Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Конструктивные элементы




Основными конструктивными элементами здания являютсятиповые железобетонные изделия.

Фундамент, перекрытия, стены называютсяэлементами зданий. Фундаментом называетсяподземная часть здания. Фундаменты выполняют из камня, кирпича, бетона.

Стены здания могут быть наружными и внутренними. Стены, воспринимающие нагрузки от перекрытий и крыш, называютсянесущими. Перекрытия разделяют внутреннюю часть здания на этажи.

Текст.

Небоскрёб

Небоскрёб (калька с англ. skyscraper) – очень высокое здание, предназначенное для жизни и работы людей. Небоскрёб – сооружение, равномерно распределённое по вертикали на этажи, с высотой последнего этажа не менее 150 (ста пятидесяти) метров. Небоскрёбы выше 300 (трёхсот) метров называют сверхвысокими.

До XIX (девятнадцатого) века здания высотой более шести этажей строились редко. Это было связано с трудностью подъёма по лестницам на большую высоту.

Развитие строительных технологий, а также изобретение лифтов позволило в десятки раз увеличить высоту зданий, что особенно востребовано в мегаполисах.

К концу 2007 (две тысячи седьмого) года в мире насчитывалось больше 1500 (тысячи пятисот) небоскрёбов, около 40 (сорока) из них – сверхвысокие.

Задания к тексту:

1. Замените данные предложения предложениями с глаголом называтьсяв настоящем времени:

1. Элементы здания – фундаменты, перекрытия, стены.

2. Фундамент – подземная часть сооружения.

3. Несущие стены – это стены, воспринимающие нагрузку от перекрытий и крыши.

4. Наружные стены здания – это стены снаружи.

2. Раскройте скобки. Поставьте глаголы, существительные и числительные в нужной форме. Допишите окончания.

1. Мегаполис… (называться) город с населением свыше 1 (од…) миллион…. человек.

2. Небоскрёб… (называться) здание высотой не менее 150 (ст… пятидесят…) метров…. 3. Небоскрёбы выше 150 (ст… пятидесят…) метр… (называться) сверхвысок… .

3. Напишите рассказ с опорой на таблицу. Цифры обозначьте словами. Пример:

Первый в мире небоскрёб находится в США.

Это здание называется «СирсТауер».



Высота здания – 442 (четыреста сорок два) метра.

Небоскрёб имеет 110 (сто десять) этажей.

«СирсТауерпостроен в г. Чикаго в 2010 (две тысячи десятом) году.

Семь самых высоких небоскрёбов мира

№пп. Наименование Город, страна м Высота, м Число этажей Год постройки
Дубайская башня «Бурдж Халифа» г. Дубай, ОАЭ
Тайбэй 101 Тайбэй Китай (Тайвань)
Всемирный финансовый центр г. Шанхай, Китай
Петронас 1 и 2 г. Куала-Лумпур, Малайзия
НаньцзинГринлэнд Файнэншл Сентер г. Нанкин, Китай
ЭмпайрСтейтБилдинг г. Нью-Йорк, США
СирсТауер г. Чикаго, США 442 110

 

4. Расскажите о высотных зданиях Вашей страны или Вашего города.

Контрольные вопросы:

1. Из чего выполняют фундамент?

2. Что называется несущими стенами?

3. Для чего служат перекрытия?

4. Какую высоту имеет небоскрёб?

5. Какие здания называются сверхвысокими?

6. Почему до XIX века высота здания была не более 6 этажей?

7. Что позволило увеличить высоту зданий?

8. Сколько небоскрёбов было к концу 2007 года?

9. Сколько сверхвысоких зданий в мире?

Глоссарий:

Элемент здания – число взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов, подразделяющиеся по их функциональному назначению.

Фундамент – опорная часть, через которую передается нагрузка от строения на грунт - основание.

Небоскреб – очень высокое здание.

 

Неделя 11

Тема: Что (кто) появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем, что выделяется чем. Кто создает что; что изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Текст

Санкт-Петербург расположен на месте моря, существовавшего около 500 миллионов лет назад.

Из городов с населением свыше одного миллиона человек Санкт-Петербург является ближайшим к Северному полюсу. Санкт-Петербург часто называютСеверной Венецией. В современных границах города протекают 49 рек, ручьёв и протоков, 19 каналов. Кроме того, в Санкт-Петербурге свыше 100 водоёмов.

Символом города является кораблик на шпиле Адмиралтейства. Исаакиевский собор является главным собором Санкт-Петербурга. Город на Неве был столицей 206 лет с 1712 года.

Изменение названия

Город, основанный Петром I (Первым) в 1703 году, был назван Санкт-Петербургом в честь святого Петра.

В 1914 году началась война с Германией и город получил новое название – Петроград.

С 1924 года город называется Ленинградом (по имени Ленина).

С 1991 года город вновь стал называться Санкт-Петербургом.

Задание к тексту

1. Ответьте на вопрос. Когда и почему город менял своё название?

что являетсячем (каким)

(какими)

(какой)

2. Трансформируйте предложения, используя грамматическую конструкцию «что является чем»:

1. Санкт-Петербург – культурная столица России.

2. Египетские пирамиды – единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней.

3. Купол базилики Святого Петра в Риме, построенный Микеланджело, – один из самых живописных в мире.

4. Леонардо да Винчи, работавший во Флоренции и Милане, – выдающийся художник.

5. Купол Флорентийского собора – уникальная архитектурная конструкция.

6. Китайская цивилизация – древнейшая из существующих.

7. Круг, квадрат, треугольник – три фигуры, которые присутствуют во всех элементах готических соборов. Круг – священный символ чистоты.

3. Составьте несогласованные определения со словами, заключенными в скобки.

Образец: столица (Ирак) – столица Ирака.

Руины (Вавилон), вершина (гора), чудо (свет), пирамида (Хеопс), высота (пирамида), столица (Россия), центр (Пекин), шпиль (Адмиралтейство), собор (Санкт-Петербург), символ (город), население (город), возведение комплекс), основание (грань), этап (строительство).

4. Определите принадлежность данных понятий к классу:

– слово, словосочетание, фразеологизм, антонимы, синонимы;

– имя существительное, причастие, глагол, наречие, союз, междометие;

– сюжет, композиция, кульминация, эпилог;

– строфа, интонация, ритм, рифма.

5. Изучите справочный материал о выражении субъектно-определительных отношений. Составьте предложения по специальности с разными способами выражения сказуемого.

Конструкции, их значения Примеры Способ выражения именной части составного сказуемого
что-(это) что     что есть что   что называется чем Значение: определение сущности предмета Диалог – это форма речи, которая характеризуется сменой высказывания двух говорящих. Фонетика есть наука и звуковой системе языка. Лингвистикой называется наука о языках. Существительное И.п.     -//-   Существительное Т.п.
Что является чем. Значение: для обозначения основного содержания или качества предмета Описание является одним из самых распространенных компонентов монологической авторской речи. Существительное Т.п.
что считается чем   что считают чем Если описание прерывает действие, то его называют статическим.   В логическом плане описанием предмета или явления считают перечень его признаков. -//-     -//-
что носит (получило) название чего   Обозначение цели действия или явления Подтемой называется такая тема, которая входит в более широкую тему, составляя её часть, и отличается более узким рассмотрением того же объекта. Существительное Р.п  

6. Составьте предложения на одну тему (по выбору) с конструкциями:что-(это) что, что есть что, что называется чем, что является чем, что считается чем, что считают чем, что носит (получило) название чего .

Контрольные вопросы:

1. Назовите конструктивные элементы здания.

2. Что вы знаете об истории столицы РК?

Глоссарий:

Шпиль - вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды.

Руины – останки бывшего здания или постройки.

Купол – выпуклая крыша в виде полушария.

Собор - особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения.

Неделя 12

Тема:Микротема текста.Микротема как часть общей темы; одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Справка

Текст может содержать предложения, соединенные одним вопросом, составной частью темы. В группе таких предложений, связанных между собой, раскрывается своямикротема. Часть текста, в которой раскрывается микротема, называется микротекстом. В тексте микротеме обычно соответствует абзац, хотя иногда в абзаце может быть и не одна микротема. Законченное речевое произведение может содержать несколько абзацев.

Каждый новый абзац отражает новый поворот мыслей, новые сведения о событии или предмете речи.

Каждое предложение строится на базе предыдущего, включая в себя часть его содержания. Информация делится как бы на две части: относительно известную часть и часть, содержащую новую информацию.

Текст 1

Существует много способов воспитания. Вот один из них. У одного французского крестьянина был сын, который стал себя плохо вести. Испытав все способы влияния, отец придумал, наконец, следующее: он вкапал столб против дома и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвозди. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – он весь был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение мальчика, и он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший проступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал. «Чего же ты плачешь? – спросил его отец.- Ведь гвоздей-то больше нет!»- «Гвоздей нет, а дырки остались».

Задания к тексту:

1.Озаглавьте текст.

2.Определите основную мысль.

3.Есть ли логическая связь микротем в тексе?

4.Как вы понимаете выражение «Гвоздей нет, а дырки остались»?

5.Найдите в тексте существительные, определите род, число, падеж.

6.Выпишите местоимения, определите разряд.

7.Произведите синтаксический разбор 5-ти предложений (по выбору).

8.Разделите текст на микротемы.

9. Выделите в составе синонимов общеупотребительные, книжные, разговорные слова. Какие из членов синонимического ряда относятся к внелитературным элементам (диалектизмы, жаргонизмы, просторечные слова)? Какие из слов имеют эмоционально-экспрессивную окраску?

а) Бессмысленный, глупый, дурацкий, идиотский;
б) бить, избивать, колошматить, лупить, мутузить, дубасить, костылять;
в) болтун, балаболка, пустобрёх, трепач, трепло;
г) дорога, путь, стезя;
д) думать, мыслить, мозговать, кумекать;
е) местный, здешний, тутошний;
ж) свергнуть, низвергнуть, низложить, свалить, сбросить;
з) сильный, мощный, могучий, могутный, дюжий;
и) печалиться, кручиниться;
к) лоб, чело;
л) губы, уста;
м) палец, перст.

10.Распределите слова по группам: нейтральные, высокие, сниженные. Сад, берег, разгильдяй, головушка, дом, стол, день, работяга, трава, носатый, ручища, говорить, умничать, старикашка, воздух, стена, стезя, повествовать, негативный, чинуша, держава, чаяния, белый, огонь, языкастый, человечишка, книга, тетрадь, роща, крепыш, разиня, сумерки, туман, ручей, рассвет, хапуга, злюка, верзила, разглагольствовать, рифмач, виртуоз, стяг, зодчий, повергать, военщина, вечерком, балбес, реять, отчий, голубить.

 

Текст 2

Об этикете

Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих отношения людей друг к другу, поэтому соблюдение его обязательно для всех. Этикет определяет манеру поведения, даже то, какую одежду должен носить человек в зависимости от различных ситуаций.

Этикет служит для выражения определенного отношения к близким и родным, к знакомым и незнакомым людям. В этикете приобретают значение даже движения и позы человека, но самую важную роль играет речь.

Если в комнату входят старший по возрасту или женщина, то младшие по возрасту и мужчины поднимаются с места, выражая тем самым чувство почтения и уважения. Словесные формы обращения могут передавать вежливое отношение младших к старшим, официальные отношения ровесников или близкие отношения между друзьями.

Этикет определяет культуру человека и общества в целом.

(По В. Гальдину)

Задания к тексту:

1.Обозначьте основную тему в тексте.

2.Выделите микротемы в тексте.

3.Выпишите из текста отвлеченные существительные, обозначьте род, число, падеж.

4.Подберите синонимы к словам близкие, соблюдение, важный, манера.

5.Напишите о том, насколько часто и где приходиться вам соблюдать этикетные нормы. Как это влияет на формирование вашей личности.

6. Вспомните и запишите запомнившиеся вам жизненные ситуации, характеризующие человека с точки зрения этикета (деликатность, вежливость, бестактность, грубость, неуважение и т.д.).

7.Подберите глаголы, обозначающие действие человека деликатного, вежливого, бестактного, грубого, неуважительного.

8. Определите спряжение глаголов в тексте.

9.Определите способ развития информации в нижеуказанном тексте.

10. Произведите синтаксический разбор предложений.

Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.

11. Определите способ развития информации в данном тексте.

12.Произведите синтаксический разбор предложений.

И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать он мечтал не в одиночку, а вместе с другими и готов был приглашать к себе в соавторы самых неподходящих людей.
«Слушайте, Короленко... Будем вместе работать. Напишем драму. В четыре действия. В две недели».
Хотя Короленко никогда никаких драм не писал и к театру не имел отношения.
И Билибину: «Давайте вместе напишем водевиль в 2-х действиях! Придумайте 1-е действие, а я – 2-е... Гонорар пополам».
И Суворину: «Давайте напишем трагедию...

И ему через несколько лет:
«Давайте напишем два–три рассказа... Вы – начало, а я – конец».

13. Определите стиль текстов.

Контрольные вопросы:

1.Присутствуют ли в тексте микротемы?

2.Как вы понимаете выражение «логически связанные части текста»?

3.Каков предмет темы в тексте?

4.Насколько эффективен данный способ воспитания?

5.Встречались ли вы в жизни с подобными примерами?

Глоссарий:

Воспитание – привитие каких-либо навыков.

Против – наоборот.

Проступок – неверный, опрометчивый поступок.

Воображение – образное представление.

Впечатление – мнение.

Микротема – общий вопрос, составная часть, соединяющая несколько предложений.

Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема.

Логичность мыслей – последовательность, поочередность.

Логическая связь - последовательная связь.

Неделя 13

Тема: Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций. Природа и человек.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Справка





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)