Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жестикуляция в деловом общении



2015-12-06 1188 Обсуждений (0)
Жестикуляция в деловом общении 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Насонова Е. К.

ГМУ 3 в/о

 

 

Жесты очень точно отражают истинные намерения собеседника, поэтому жестам так же, как интонации, мы доверяем больше, чем словам.

 

Вопрос о руках часто возникает в том случае, когда мы не знаем, куда их деть. Мы чувствуем, что они нам мешают, и стараемся сделать их “незаметными”, в то время как жесты должны стать продолжением нашей речи, тогда они не только перестанут мешать разговору, но и будут помогать выглядеть более раскованными, уверенными и убедительными.

 

Жесты убедительно воздействуют на собеседника, если усиливают смысл высказывания

 

Нам стоит иметь в своем “арсенале” жест “открытых рук” — руки протянуты по направлению к собеседнику, ладони раскрыты и показывают “здесь ничего не спрятано”. Такой жест выгодно подчеркивает фразы “Мы готовы к сотрудничеству с вами”, “Вы можете доверять нам”. Более эмоциональным и теплым является жест, когда руки описывают траекторию от своего “сердца” к “сердцу” собеседника. Этот жест подчеркивает взаимосвязь интересов собеседника с собеседником. Он может усилить воздействие таких фраз, как “Мы специально подготовили такой контракт в ваших интересах”, “Наша забота, чтобы вы чувствовали себя комфортно”

 

Очень важны жесты, помогающие описанию товара. Если предлагается большой стол, то вполне будет уместно при словах “Он такой большой, что за ним поместится очень много гостей” изобразить руками его размер. Если рекламируется товар, который “берет очень мало энергии”, для усиления своего аргумента необходимо показать, насколько это мало, с помощью жеста. Одним из жестов, который должен быть освоен любым, является “перечисляющий жест”. Он хорош для наглядного перечисления достоинств товара. Обычно он употребляется с фразой “Во-первых, он отлично стирается”, — надо либо разогнуть, либо согнуть палец, “во-вторых, его можно стирать несчетное количество раз, и он таким же и останется”, - следующий палец, “в-третьих, ваш близкий человек будет счастлив, когда он появится в доме”, — и следующий палец. Этот прием можно продолжать и дальше — отличный вариант, если в пользу своего товара можно загнуть все пальцы на обеих руках. Но перебарщивать тоже не стоит. Клиент может потерять интерес уже на седьмом пальце. Иногда этот жест помогает работать с сомневающимися. Можно попробовать загнуть пальцы на одной руке, считая “минусы” товара, на другой — “плюсы” Как вы думаете, что должно перевесить?

 

Жесты помогают не только усилить воздействие своих слов, но и справиться с собственной неуверенностью, нервозностью. Удивительно, но наши чувства невозможно подавить и почти невозможно “спрятать” Тревога, неуверенность и страх прорываются через те каналы, которые в данный момент меньше контролируются их владельцем. Так, если человек во время беседы не дает “свободы” своим рукам, его эмоции “выходят” через ноги — ступни начинают постукивать по полу, притоптывать или выплясывать какой-нибудь замысловатый танец. Иногда это переходит в незаметное покачивание из стороны в сторону. Мы не можем просто “избавиться” от тех чувств, которые испытываем, зато можем трансформировать их в другие чувства. Мы сильно нервничаем в том случае, когда разговор важен для нас и хотим произвести благоприятное впечатление. За нашей нервозностью скрываются энтузиазм, желание добиться положительных результатов Важно “высвободить” эти чувства. Такому освобождению помогут руки. Именно они позволят передать клиенту ощущение важности и значимости данной деловой встречи

 

Язык жестов – невербальное выражение человека

1. Очень многое можно понять по интонации собеседника, ведь она может звучать:

- утвердительно (фраза сказана без изменения тона);

- вопросительно (повышение тона к концу фразы);

- в форме приказа (тон повышается вначале фразы, но к концу понижается).

Именно от характеристик интонации зависит выражение чувств. Только при помощи одного тона можно судить о степени заинтересованности человека в разговоре, о его отношении к нему, к собеседнику. Монотонность делает беседу скучной и нудной, а ваш оппонент просто-напросто заснет где-то ближе к середине рассказа.

2. Темп речи должен зависеть о того, насколько быстро человек воспринимает сказанное вами. Быстро «тараторить» мы можем лишь в компании близких и друзей, которые понимают нас с полуслова. Этой же особенностью отличается человек, по характеру принадлежащий к типу экстраверт. Таким образом он ищет новое общение, новых друзей, так он живет. Тот, кто привык говорить медленно, привык контролировать свою речь, пропускать каждое слово через себя принадлежит к типу интроверт. Этому человеку вполне комфортно в одиночестве, ведь наедине с собой он может спокойно анализировать свое состояние.

3. Жесты в общении собеседнику могут рассказать совершенно не то, что вы ему пытаетесь выразить словами. Мы очень часто говорим одно, а думаем совершенно другое. И если при вербальном выражении мы можем легко обманывать, вводя собеседника в заблуждение при помощи слов, то невербальные сигналы, посылаемые бессознательно, могут выдать «с потрохами». Например:

 

- Положение ног и рук. Если собеседник держит ноги или руки скрещенными, можно судить о его недоверии или страхе по отношению к вам. Это поза продиктована инстинктами, которые посылаются в его мозг во время общения. Активная жестикуляция руками, демонстрация ладоней, наоборот, свидетельствует о высшей степени доверия, о том, что он определенно испытывает к вам симпатию. Выявить ее при общении группы людей можно по определенным разворотам тела, по развороту ног и т.д. Кстати, по идентичности поз двух и более собеседников можно судить о незаинтересованности в разговоре, например, если они практически одновременно заняли одно и то же положение, это свидетельствует о том, что им либо неинтересна тема разговора, либо неинтересно друг с другом.

 

- Движение глаз. Внимательный, заинтересованный, неравнодушный собеседник будет смотреть в глаза. Если в разговоре он тупит глаза влево, значит вспоминает важную деталь из прошлого. Предпочтение смотреть вправо отдают те, кто в данный момент находится в далеком воображаемом будущем. Если при этом он еще и поглядывает вверх, значит представляет себе сказочные сюжеты; если вниз – анализирует эмоции, полученные в ходе беседы или слышит воображаемые звуки и голоса. Бегающие из стороны в сторону глаза свидетельствуют вовсе не о желании обмануть, а о том, что собеседник, получив новую порцию информации, сканирует свой мозг, пытаясь отыскать «совпадения». Направленные вверх глаза говорят о том, что в данный момент человек озабочен чужим мнением, которое складывается о нем.

 



2015-12-06 1188 Обсуждений (0)
Жестикуляция в деловом общении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жестикуляция в деловом общении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)