Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ



2015-12-15 4015 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Правовой базой административного производстваявля­ется Кодекс об административных правонарушениях, который содержит нормы права, закрепляющие задачи производства по делам об административных правона­рушениях, порядок оформления дел этой категории, их рассмотрение (место, сроки и т. п.), порядок обжалования и опротестования, исполнение постановления.

Таким образом, мы видим, что в задачах администра­тивного производства реализуются: охранительная, пре­дупредительная и воспитательная функции (схема 13).

Принципы производства по делам об административных правонарушениях— это основные, носящие обобщенный характер положения, руководящие идеи, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законодательстве об административной ответственности или вытекающие из конституционного и текущего законодательства.

Основные задачи производства по делам об административных правонарушениях:

 

· Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела

· Разрешение дела о правонарушении в точном соответствии с законодательством

· Обеспечение исполнения вынесенного постановления

· Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений

· Воспитание граждан в духе соблюдения законов

· Предупреждение правонарушений

· Укрепление законности

Принципами производства по делам об административных правонарушениях являются:

1. Принцип законности.Этот принцип означает, во-первых, точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административно-процессуальных отно­шений, обеспечение прав и законных интересов граж­дан, а во-вторых, что такие меры могут быть применены только к лицам, виновным в совершении противоправ­ных деяний, за которые предусмотрена административ­ная ответственность.

2. Право на защитуреализуется предоставлением лицу, привлекаемому к административной ответственности, необходимых правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств, смягчающих его вину. Названное лицо пользуется широ­кими правами на всех стадиях производства:

— по закону оно может знакомиться с предъявленным обвинением и материалами дела;

— давать объяснения, заявлять ходатайства;

— представлять доказательства, обжаловать постановления;

- требовать возмещения причиненного ущерба. Ука­занные положения закреплены в ст. 247 и 40 Кодек­са об административных правонарушениях.

3. Гласность производства.Этот принцип проявляется в том, что производство по делам об административных пра­вонарушениях осуществляется гласно, открыто как по ме­сту нахождения органа административной юрисдикции, так и в иных местах (например, непосредственно в трудо­вых коллективах, по месту учебы или жительства наруши­теля) (ст. 229 КоАП).

4. Принцип объективной истины.Строгое соблюдение законности возможно только тогда, когда в ходе разреше­ния дела будут выявлены все обстоятельства и их взаимные связи в том виде, в каком они существовали в действитель­ности. Доказыванию и оценке подлежат:

— факт совершения правонарушения;

— виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности;

— смягчающие и отягчающие ответственность обстоя­тельства;

- основания для взыскания имущественного ущерба и его размер;

- основания для прекращения производства по делу и применения к виновному мер общественного воспи­тания (ст. 259 КоАП).

5. Принцип оперативности.Этот принцип обусловлен многочисленностью и несложностью административных правонарушений, краткостью материально-правовых и процессуально-правовых сроков. Например, давности на­ложения административного взыскания — не позднее двух месяцев со дня совершения или обнаружения право­нарушения. В Кодексе об административных правонару­шениях законодатель установил сжатые сроки рассмотре­ния дел: одни сутки, трое, пять и семь суток со дня по­ступления в соответствующий орган дела. Во всяком случае, дело подлежит рассмотрению в 15-дневный срок (ст. 257 КоАП). Законодатель предусматривает также краткие сроки исполнения постановления и применения административных взысканий — 15-дневный — для доб­ровольного исполнения постановления о наложении штрафа (ст. 285 КоАП). Постановление об администра­тивном аресте приводится в исполнение немедленно пос­ле его вынесения (ст. 303 КоАП). Постановление о нало­жении административного взыскания должно быть обра­щено к исполнению до истечения трех месяцев со дня внесения (ст. 282 КоАП).

6. Принцип равенствапроявляется в том, что рассмот­рение дела об административном правонарушении осу­ществляется на началах равенства перед законом и ор­ганом, рассматривающим дело, всех граждан независи­мо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятия, места жительства и других обстоя­тельств (ст. 228 КоАП).

7. Принцип непосредственностипроявляется в том, что дела об административных правонарушениях рассматри­ваются в присутствии лица, привлекаемого к администра­тивной ответственности. Закон допускает рассмотрение дела в отсутствие этого лица лишь в случаях, когда имеют­ся данные о своевременном его извещении, о месте и вре­мени рассмотрения дела и если от него не поступило хо­датайство об отложении рассмотрения дела (ст. 247 КоАП).

8. Принцип публичностинаходит свое проявление в том, что применение законодательства об администра­тивных правонарушениях осуществляется в интересах го­сударства, от имени государства и только органами или должностными лицами, уполномоченными на это госу­дарством (ст. 1, 8, 10 и 23 КоАП).

9. Принцип состязательностинаходит свое проявление в том, что лицо, привлекаемое к административной ответ­ственности, потерпевший, а также их представители, адво­кат, прокурор, представители трудовых коллективов, уча­ствующие в рассмотрении дела, наделены законом равны­ми процессуальными правами. Они вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять дока­зательства, заявлять ходатайства, участвовать в рассмотре­нии дела, приносить жалобы или протесты на постановле­ния (ст. 247, 248 и 250 КоАП).

10. Принцип национального языкапроявляется в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать на родном языке и пользоваться услуга­ми переводчика, если не владеет языком, на котором ве­дется производство (ст. 247 КоАП). Переводчик, в свою очередь, обязан выполнить полно и точно порученный ему перевод (ст. 253 КоАП).

11. Принцип двустепенностипроявляется в праве об­жалования постановления как лицом, в отношении ко­торого оно вынесено, так и потерпевшим (ст. 247, 248, 266 КоАП). Также Кодекс об административных правона­рушениях предусматривает возможность обжаловать по­становление как вышестоящему органу или должностно­му лицу по отношению к вынесшему постановление, так и в народный суд (ст. 267 КоАП). Двустепенностьхаракте­ризуется возможностью проверки вынесенного постанов­ления в органе второй инстанции.

Принцип объективной, материальной истины требует всестороннего и глубокого изучения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, установления их связей, беспри­страстной оценки, принятия обоснованных постановлений. Для выяснения истины используются различные дока­зательства.

Доказательствами по делу об административных правонарушениях являютсялюбые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы или должностные лица устанавливают наличие или отсут­ствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. До­казательствами являются:

— протокол об административном правонарушении;

— объяснение лица, привлекаемого к административ­ной ответственности;

- показания потерпевшего, свидетелей;

— заключение эксперта, вещественные доказательства;

- протокол об изъятии вещей и документов, а также иные документы (ст.231 КоАП).

Запрещено использовать в качестве доказательства ин­формацию, полученную с помощью насилия или другого же­стокого, унижающего человеческое достоинство обращения(ст. 50 Конституции РФ).



2015-12-15 4015 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4015)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)