Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приемы самоанализа, самооценка



2016-01-02 4069 Обсуждений (0)
Приемы самоанализа, самооценка 0.00 из 5.00 0 оценок




При самоанализе самооценка базируется на анализе уже проведенного урока, когда преподаватель анализирует свой план, смотрит, что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно.

 

Любое учебное занятие оценивается по достижению цели:

•цели достигнуты;

•цели частично достигнуты;

•цели не достигнуты.

 

Самоанализ и анализ позволяет выявить то в учебном занятии, его структуре, методах, приемах преподавателя, что помешало достижению целей или, наоборот, привело к хорошему результату.

 

Виды анализа и самоанализа

•краткий (оценочный): общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации;

•структурный (поэтапный): выявление и оценка преобладающих элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей студентов; системный: рассмотрение урока как единой, системы с точки зрения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений, навыков студентов, усвоения ими способов учения;

•полный: включает оценку реализации учебных задач, содержание и виды учебной деятельности студентов по следующим характеристикам: уровни усвоения студентами знаний и способов умственной деятельности, развитие студентов, реализация дидактических принципов и результативность урока;

•структурно-временной: оценка использования времени по каждому этапу занятия;

•комбинированный: одновременная оценка основной дидактической цели урока и структурных элементов;

•психологический: изучение обеспечения познавательной деятельности студентов развивающего типа;

•дидактический: анализ реализации и отбора методов, приемов и средств обучения и учения студентов, обработки учебного материала, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельности студентов и т. п.

•аспектный: рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности студентов: ◦реализация задачи урока;

◦использование развивающих методов;

◦изучение способов активизации познавательной деятельности студентов;

◦пути развития познавательного интереса;

◦проверка и оценка знаний, умений и навыков;

◦организация проблемного обучения.

 

•комплексный: одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы уроков).

 

Для самоанализа наиболее характерными являются такие виды как краткий, структурный, системный, структурно-временной, дидактический и аспектный анализ.

Примерная схема самоанализа

•Место урока в системе уроков данной темы.

•Обоснование целей урока и выполнение намеченного плана,

•Краткая характеристика учебной группы, индивидуальные особенности и их учет.

•Выбор структуры урока, ее обоснованность.

•Мотивировка отбора учебного материала для урока, оценка содержания каждого этапа урока.

•Оценка оптимальности выбранных форм и методов, оценка их соответствия целям урока и содержанию, выполнению задач, удовлетворенность преподавателя уроком, меры по устранению недостатков.

•Атмосфера урока, характер взаимодействия преподавателя и студентов.

•Оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов.

 

Самоанализ полезно проводить сразу после состоявшегося урока и до начала следующего, когда можно учесть при подготовке что удалось, а что нужно исправить.

 

Целенаправленное изучение собственного опыта может проводиться в одном направлении и зависит от того, что является для преподавателя главным на данный момент: активизация познавательной деятельности студентов при усвоении новых знаний, развитие самостоятельной работы студентов при формировании навыков и умений и т. д.

 

Но не только самоанализ является для преподавателя повышением педагогического мастерства. Анализ уроков других преподавателей, знакомство с их методикой проведения уроков позволяет совершенствовать свое преподавание.

 

Одним из наиболее полезных для преподавателя видов анализа является дидактический.

Примерная схема дидактического анализа

•Своевременность явки преподавателя на урок.

•Готовность к началу урока.

•Санитарное состояние аудитории и личная гигиена студентов.

•Организация групп.

•Подробный анализ проверки домашнего задания.

•Методы и приемы, используемые преподавателем при проверке пройденного материала и их соответствие поставленным целям.

•Ценность используемых методов и приемов проверки задания.

•Качество знаний студентов.

•Способы активизации группы во время проверки знаний, умений, навыков.

•Анализ поведения студентов на занятии.

•Анализ изложения нового материала или закрепление предыдущей темы: ◦ясность и доступность изложения материала преподавателем;

◦используемые методы и их соответствие целям урока.

 

•Используемые мыслительные приемы работы студентов.

•Анализ последнего этапа урока: ◦домашнее задание: как задается, объем;

◦осуществление подведения итогов, выставление оценок;

◦своевременность окончания занятия.

 

Реализация воспитательных задач

•Индивидуальный подход к студентам, сочетание его с коллективной работой.

•Умение организовать группу на учебную деятельность и поддержание дисциплины.

•Самообладание и педагогический такт.

•Владение голосом, правильность речи, дикция, темп, выразительность.

•Примеры ответов на вопросы по указанной схеме.

•Выводы и предложения.



2016-01-02 4069 Обсуждений (0)
Приемы самоанализа, самооценка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приемы самоанализа, самооценка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4069)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)