Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Цель и структура курсовой работы




СТАТИСТИКА

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов экономического факультета всех форм обучения

направления бакалавриата 080100 «Экономика»

профиль «Экономика предприятий и организаций»

 

 

Брянск 2013



ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятиях лесного комплекса и

природопользования»

 

 

Утверждены научно-методическим

советом БГИТА

Протокол №____ от «___»_________20__г.

 

СТАТИСТИКА

 

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов экономического факультета всех форм обучения

направления бакалавриата 080100 «Экономика»

профиль «Экономика предприятий и организаций»

 

 

Брянск 2013


УДК 31 (072)

 

 

Статистика: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономического факультета всех форм обучения направления бакалавриата 080100 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» / Брянск. гос. инжен.-технол. акад. Е.П. Жиленкова, А.В.Бороздин.– Брянск: БГИТА, 2013. – 72 с.

 

Даны методические рекомендации к выполнению курсовой работы по статистике.

Для студентов всех форм обучения.

 

 

Рецензент:к.э.н., доцент каф. «Экономика и менеджмент» ФГБОУ ВПО БГИТА Благодер Т.П.

 

 

Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями экономического факультета БГИТА.

 

Протокол № « » от 20 г.

 

 

Содержание

 

  Стр.
   
1. Цель и структура курсовой работы
2. Программы по темам курсовых работ по социально – экономической статистике
2.1 Статистика населения
2.2 Статистико – экономический анализ занятости населения
2.3 Статистико – экономический анализ безработицы
2.4 Статистико – экономический анализ уровня доходов населения
2.5 Статистико – экономический анализ уровня расходов населения
2.6 Статистико – экономический анализ валового регионального продукта
2.7 Статистико – экономический анализ основных фондов субъекта РФ
2.8 Статистико – экономический анализ природных ресурсов и охраны окружающей среды
2.9 Статистико – экономический анализ государственных финансов и финансов предприятий
2.10 Статистико – экономический анализ предприятий и организаций добывающих, обрабатывающих произ­водств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды
2.11 Статистико – экономический анализ инвестиций
2.12 Статистико – экономический анализ строительства
2.13 Статистико – экономический анализ цен, тарифов и инфляции
2.14 Статистико – экономический анализ внешнеэкономической деятельности
2.15 Статистико – экономический анализ образования, научных исследований и инноваций
2.16 Статистико – экономический анализ транспорта и связи
2.17 Статистико – экономический анализ сферы торговли и услуг
3 Расчетная часть
4 Требования к оформлению курсовой работы
5 Список рекомендуемой литературы

 



 

Цель и структура курсовой работы

Курсовая работа по статистике завершает изучение курсов статистических дисциплин. В ней студент должен применить все знания и навыки, полученные по общей теории статистики, социально-экономической статистике. Курсовая работа – самостоятельная работа студента по изучению закономерностей экономических явлений. Цель работы заключается в умении выбрать систему показателей для характеристики изучаемого явления и использовать все основные статистические методы и приемы анализа при изучении связей и зависимостей экономических явлений.

При статистико-экономическом анализе нужно уделять внимание, прежде всего, раскрытию содержания анализируемых явлений, а методы и приемы использовать как средство для раскрытия этого содержания.

При выполнении данной работы ставятся также задачи самостоятельно- го построения студентами макетов таблиц и графиков, грамотного редактирования содержания (оглавления), подбора необходимых методических пособий.

В курсовой работе, как правило, должны быть следующие разделы: введение, теоретическая часть, краткая характеристика объекта, организация статистического наблюдения, сводка и группировка материала (если объект состоит из совокупности самостоятельных единиц), статистико-экономический анализ явления с использованием различных статистических приемов, выводы, список использованных литературных и информационных источников, приложение.

Во введении раскрывается актуальность темы, формулируется цель и задачи исследования (1-2с.).

В теоретической части раскрываются задачи статистики в данной области, содержание предмета исследования, система показателей для его характеристики, основные методы и приемы анализа (4-5с.)

Краткая характеристика объекта изучения: Брянская область, г.Брянск или отдельный муниципальный район Брянской области (2-3с.)

Анализ заключается в определении состава и структуры изучаемого явления, тенденции его развития, влияния факторов на размер и характер исследуемого явления (16-18с.)

Выводы должны содержать сжатое изложение итогов исследования (2с.).

При выполнении курсовой работы следует придерживаться определенной последовательности:

- используя учебные пособия, монографии, периодические издания, уяснить сущность изучаемого явления, проблемы, систему показателей для характеристики, методику анализа;

- ознакомиться с организацией статистического наблюдения по изучаемому явлению и собрать необходимую информацию;

- продумать и сконструировать содержание (оглавление) таким образом, чтобы была логическая последовательность материала и соподчиненность пунктов содержания (разделы, подразделы). Название пунктов содержания формулировать именно с содержательной стороны, а не по форме (теоретическая глава, индексный анализ и т.п.);

- выполнить группировку и необходимые расчеты, оформить их в виде таблиц и рисунков, предварительно при этом изучив содержание используемых статистических методов и приемов; аналитические таблицы и рисунки затем размещаются по ходу изложения пояснительной записки, вспомогательные расчеты и исходная информация помещаются в приложении;

- оформить пояснения к аналитическим материалам, соблюдая при этом следующие особенности статистического анализа и правила изложения текста: на первый план должна выступать содержательная сторона комментируемого материала таблиц и рисунков, а не количественная характеристика показателей, то есть необходимо раскрыть сущность и особенности явлений, структуру, связи, тенденции, закономерности, факторы их обуславливающие;

- при построении таблиц и рисунков и при изложении текста руководствоваться правилами оформления курсовых и дипломных работ, изложенных в соответствующих методических пособиях;

- сформулировать выводы – краткие результаты исследования по каждому пункту содержания. Здесь не должно быть теоретических положений и предложений, не связанных с материалами работы;

- представить работу в методический кабинет за 2 недели до сессии.

Основными методическими пособиями для написания курсовых работ являются учебники и практикумы по теории статистики, соц.- экономической статистике, статистике финансов и др.

В качестве источников информации для выполнения предлагаемых тем следует использовать статистические сборники Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, публикуемые с определенной периодичностью:

1. «Брянская область» (статистический ежегодник)
2. Доклад «Социально-экономическое положение Брянской области»
3. «Брянская область в цифрах» (краткий статистический сборник)
4. Финансы Брянской области
5. Промышленное производство Брянской области
6. Потребление основных продуктов питания населением Брянской области
7. Охрана окружающей среды в Брянской области
8. Малое и среднее предпринимательство в Брянской области (итоги федерального сплошного статистического наблюдения)
9. Торговля в Брянской области
10. Транспорт и связь Брянской области
11. Социальное положение и уровень жизни населения Брянской области
12. Демографический ежегодник
13. Здравоохранение в Брянской области
14. Строительство в Брянской области
15. Труд и занятость в Брянской области
16. Наука в Брянской области

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)