Анализ, систематизация и обобщение материалов
Анализ источников и обобщение изученных материалов позволяют студенту – автору курсовой работы уточнить следующие аспекты рассматриваемой проблемы:
Сопоставление данных, полученных на основе литературных, нормативно-методических и фактических материалов, должно позволить автору курсовой работы ответить на следующие вопросы: - значение рассматриваемой проблемы для науки и практики; - особенности изучаемой предметной области; - организация информационного обеспечения деятельности специалиста; - состав решаемых специалистом задач, возможность использования в процессе их решения средств информационных технологий; - методы выявления основных источников профессионально важной информации; - особенности технологического процесса обработки профессиональной информации; - использование программных и аппаратных средств автоматизации профессиональной деятельности специалистов, характеристика технического и программного обеспечения и т.д.
Кроме перечисленных проблем, анализируется вопросы, связанные с темой курсовой работы. Такой подход позволяет автору объективно оценить существующую практику автоматизации предметной области, опыт использования информационных технологий, на основе этого сформулировать свои вывод, заключения и предложения по совершенствованию профессиональной деятельности специалиста в области коммерческой деятельности. Написание работы
Написание курсовой работы осуществляется по разработанному и утвержденному плану.
1. Введение – содержит описание значения проблемы в теории и практике. Дается характеристика предметной области. Раскрывается содержание основных задач курсовой работы.
2. Теоретическая часть – включает: - содержание основных понятий; - состав решаемых задач в данной предметной области, методы и средства их реализации на основе информационных технологий; - информационное, программное, техническое обеспечение предметной области; - технологический процесс автоматизированной обработки профессиональной информации; - экономическая эффективность автоматизации.
3. Практическая часть – содержит следующие разделы: - описание информационной системы (назначение, функциональные возможности, перечень подсистем); - описание входной и результатной информации (перечень, источники поступления, форма представления, периодичность, потребители выходной информации и т.д.); - информационное моделирование задачи (диаграмма информационных потоков, модель «сущность-связь», алгоритм обработки информации (см. приложение)); - обоснование и выбор программных средств для создания разработанной информационной системы и поддержки ее дальнейшего функционирования; - описание технологии обработки информации и реализация данного процесса на основе СУБД, электронных таблиц: экранные формы ввода и корректировки данных, запросы, отчеты, макросы, стандартные прикладные программы, структура диалогового приложения (меню, сообщения, подсказки и т.п.); - анализ полученных результатов.
Практическая часть курсовой работы должна быть выполнена в среде СУБД (рекомендуется Access for Windows). Следует придерживаться такой последовательности изложения материала: - диаграмма “сущность - атрибут - связь” предметной области; - описание физической модели базы данных; - перечень возможных запросов (не менее 3-х запросов, в т.ч. один сложный, включающий вычислительную обработку, формирование итогов, условия “И”\”ИЛИ”\”НЕ”); - перечень отчетов (не менее трех, в т.ч. один - для обработки одной таблицы, второй - для обработки связанных таблиц с формированием итогов); - пояснения по структуре отчетов: заголовок, нижний, верхний колонтитулы, рабочая область, поля базы данных, переменные, формулы, условия группировки данных, итоги); - описание экрана (достаточно создать 1 экран для работы с базой данных, предусмотреть некоторые элементы управления (например, кнопки “Вперед”, “Назад”, “Начало”, “Конец”, “Выход”)); - стандартное работающее приложение, сгенерированное в среде СУБД (файлы, обеспечивающие работу приложения). При описании запросов, отчетов, экранов, для демонстрации полученных результатов могут прилагаться распечатки: - структуры базы данных; - копий экранов; - отчетов; - этикеток.
Практическая часть должна сопровождаться и комментироваться распечатками. Для повышения наглядности содержания работы желательно использовать табличный материал, схемы и рисунки. Если в работе имеются приложения, то они нумеруются, а по тексту даются ссылки на них. Разделы курсовой работы должны быть взаимосвязаны, что достигается с помощью логических переходов от одного параграфа к другому.
4. Заключение – выводы автора по вопросам, рассматриваемым в работе, предложения по совершенствованию процессов информатизации предметной области.
5. Список использованной литературы.
Оформление работы
Объем работы должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста. Материал располагается в следующей последовательности: - титульный лист; - задание на курсовую работу; - план-оглавление; - текстовое изложение курсовой работы; - список литературы; - приложения.
Работа выполняется на одной стороне листа, по обеим сторонам которого оставляются стандартные поля шириной 3 см слева и 1,5 см справа. Листы последовательно нумеруются, каждый параграф в тексте должен иметь заголовок в соответствии с планом. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на странице кроме заглавия можно написать еще несколько строк текста. Числовые данные в систематизированном виде представляются в виде графиков, таблиц, схем. Они должны иметь порядковый номер, заголовок, а в примечании - ссыпку на источник. Числовой материал должен соответствовать содержанию курсовой работы. Используются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Приводимые цифровые данные, выводы других авторов обязательно должны иметь ссылки на источники, из которых они взяты. Эти источники следует включить в список литературы с указанием страниц, использованных в работе. В списке литературы приводятся фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, число страниц. Цитаты следует тщательно выверить и заключить в кавычки. Необходимо соблюдать точность приводимых данных и объективно излагать соображения других авторов. В списке литературы целесообразно привести действующие инструктивные и методические материалы, справочники, специальную литературу в алфавитном передке по фамилиям авторов, а также периодические издания с указанием места и года их выпуска. Оформление работы осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5028)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |