Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



2015-11-07 1016 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Утверждаю____________________

Зам. директора по учебной работе

Агапитова М.А.

 

Календарно-тематический план

По дисциплине « Режиссура эстрадных программ »

Курс

Специальность «Социально-культурная деятельность»;

Вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений».

 

Преподаватель Сапожинская Е.В.

Санкт-Петербург

2013-2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа дисциплины «Режиссура эстрадных программ» составлена в соответствии с Государственными требованиями. Предъявленными к специальности «Социально-культурная деятельность» (специализация «Постановка театрализованных представлений») и ставит своей целью раскрытие творческого потенциала студента, будущего режиссера.

Структура данной дисциплины предусматривает три направления формирования будущего специалиста. Первое – режиссер эстрады. Второе – эстрадный артист-ведущий, конферансье, шоумен. Третье – организатор эстрадных шоу – программ. Полученные знания составят фундамент для самостоятельной профессиональной последующей творческой работы. Если этого не случиться, то у будущего работника учреждения культуры, режиссера массовых театрализованных представлений не будет достаточного теоретического, методического и практического багажа знаний для верной работы с режиссером или артистом эстрады, для самостоятельной работы над эстрадной формой как частью массового действия.

Данная дисциплина тесно связана с «Режиссурой театрализованных представлений», «Основами актерского мастерства», «Словесным действием», Сценической пластикой», «Сценарным мастерством и основами драматургии», т.к. на этих дисциплинах студенты получают практические навыки постановочной деятельности, сценического существования, умения обработки литературного материала и составления сценария.

 

Обучающий процесс представляет собой сочетание теоретических знаний и практических умений. Индивидуальные занятия помогают при подготовке собственного репертуара студента (как собственных номеров, так и полного конферанса в 3 семестре), а так же в практической постановочной работе над различными эстрадными формами (в 4 семестре).

Целью дисциплины «Режиссура эстрадных программ» является воспитание широкого эрудированного современного специалиста способного к постановочной деятельности в сфере современной эстрады, обладающего способностью к режиссуре эстрадного номера, представления, программы, а так же располагающего возможностью собственной исполнительской работы на эстраде в качестве конферансье или ведущего.

Задачи предмета:

v Создание теоретической и практической базы, позволяющей ставить концертные программы, театрализованные мероприятия с элементами застолья, современные досуговые акции, масштабные и камерные.

v Овладение навыками ведения концертов, праздников, театрализованных выставок, вернисажей, демонстраций мод и т.д.

v Формирование комплекса режиссерских практических навыков, необходимых для постановки эстрадных программ.

 

Студент должен знать методику и практику формирования концертных блоков тематического концерта, владеть навыками составления монтажного листа, знать методику проведения репетиций, специфику режиссуры миниатюры, скетча, интермедии.

За время обучения у студентов должно сформироваться умение создать замысел одиночного и парного конферанса, умение создавать монологи, репризы и анонсы конферансье, умение проведения репетиции, самостоятельной постановки эстрадного номера – зримой песни, пародии или миниатюры.

Средства обучения: учебные пособия, конспекты теоретических и практических занятий, видеоматериалы, постановка при помощи педагога эстрадных номеров и программ, участие в эстрадных концертах.

Средства контроля: творческие показы, опросы, оценка участия в семинарских занятиях, участие в спектаклях и театрализованных представлениях в зависимости от раздела обучения. В финале изучения дисциплины проводится практический экзамен — показ-экзамен.

В каждом семестре студент должен представить собственные практические работы, продиктованные требованиями тематического плана.

В финале 4 семестра проводится зачет в форме практического концертного показа собственных концертных номеров. Курс заканчивается экзаменом — показом эстрадного концерта в 6 семестре.

 

Тема учебного занятия Количество часов Сроки прохождения (неделя) Тип урока, форма проведения Организация самостоятельной деятельности Планирование результативности (виды контроля и обратной связи) Образовательный продукт Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, ТСО)
2 КУРС 3 СЕМЕСТР - 16 недель
РАЗДЕЛ 1. Эстрада – особая область искусства. Основные формы и жанры эстрадного искусства.
1.1. Введение в режиссуру эстрады. Основные формы и жанры эстрадного искусства. 1 - 2 Установо чное занятие. Лекция. Конснектирование. Определение тем для самостоятельного изучения. Проверка конспектов Эстрада — как вид искусства. Сложность понятия жанр на эстраде. Специфические особенности эстрады как искуства. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб. АТИ, 2004. Клитин С.Эстрада.Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987.
1.2 Творческий опыт советских и российских театров миниатюр. 3 - 4 Лекция - беседа Видео- просмотр Конспектиро вание. Доклады. Проверка конспектов. Обсуждение и рецензирова - ние докладов Р.Карцева, В.Ильченко. Своеобразие драматургии. Опыт В.Полякова и др. Режиссура скетча, интермедии, миниатюры. Уварова Е.Д. «Эстрадный театр: миниатюры,обозрения, мюзиклы». М., 1982. Райкин А.И. «Воспоминания». М., 1998. Видеоматериалы
1.3. Театры песни. 5 - 6 Лекция. Обсуждение. Видео просмотр. Конспектиро вание. Доклады-пре зентации. Проверка конспектов. Обсуждение и рецензирова - ние докладов. Рождественские встречи А.Пугачевой. Теа-шоу В.Леонтьева и др. Театр песни Е.Камбуровой. Опыт спектакля «Зримая песня» Г.Товстоногова. Зримость – путь от иллюстрации к образности. Зонги в театре Б.Брехта. Спектакли песни М.Розовского. Петров А. «Песня. Эстрада России. ХХ век.» Лексикон.М., .2000 Мархасёв Л. «ХХ век в лёгком жанре» Изд. Композитор Спб, 2006
1.4. Театр пародии 7 - 8 Лекция. Обсуждение. Видео просмотр. Конспектиро вание. Доклады-пре зентации. Видеопрезентации Проверка конспектов. Обсуждение и рецензирова - ние докладов. Творческое наследие «Кривого зеркала». Пародия как самостоятельное творческое наследие. Политсатира И.Набатова. Пародия – гротеск в цирке. Опыт Карандаша (Н.Румянцев). Современные ансамбли пародистов. Художественные достижения петербургского театра БУФФ . Райкин А. «Воспомина ния» СПб 1995. Шароев И. «Многоликая эстрада» М., 1995. Видео материалы
1.5. Мюзик-холл и его эволюция в США, Европе, СССР, России. 9 — 10 Лекция. Просмотр видеоматериалов Конспектирование. Творческие доклады видеопрезентации. Проверка конспектов. Обсуждение темы. Доклады- выступле ния. Американские традиции. Своеобразие построения программы. Хореография «герлз». Мюзик Холл в СССР. Творческтво К.Голейзовского. Петербургский Мюзик Холл и наследие И.Рахлина. Своеобразие петербургских традиций в Мюзик Холле. Программы Мюзик Холла в самодеятельности. Клитин С. «Эстрадные заведения» М., 2003.
1.6. Спектакли теа-джаза и эстрадных оркестров. 11 - 12 Лекция. Просмотр видеоматериалов. Прослушивание аудиозаписей. Конспектирование. Творческие доклады видеопрезентации. Проверка конспектов. Обсуждение темы. Доклады- выступле ния. Петербургский театр рок – оперы.Теа-джаз Л.Утесова. Особенности репертуара. Своеобразие режиссуры и актерской игры. Творческий опыт ансамблей «Самоцветы», «Цветы», «Песняры» и т.п. Рок – опера в Европе, СССР, России. Современная музыкально-театральная традиция в творчестве ансамблей «Любе», «Дюна» и др. П Утесов Л.О. «С песней по жизни» М., 2003 Видео материалы. Аудиозаписи.
1.7Эстрадно-цирковые и спортивные шоу. 13 - 14 Лекция. Обсуждение. Видео просмотр. Конспектирование. Творческие доклады видеопрезентации. Проверка конспектов. Обсуждение темы. Доклады- выступле ния. Творчество М.Местечкина и А.Каштеляна. Традиции «цирков на сцене». Современные программы гимнастов и акробатов. Шоуспорстсменов – фигуристов. Включение в спортиыные программы элементов драмы, цирка, вокала. Розовский М. «Режиссер зрелища» М., 1973 Видео материалы. Гурвич З. «О жанрах советского цирка». М., 1977
1.8 Театры пантомимы и клоунады на эстраде. 15 - 16 Лекция. Обсуждение. Видео просмотр. Конспектирование. Творческие доклады видеопрезентации. Проверка конспектов. Обсуждение темы. Доклады- выступле ния. Творческие направления М.Марсо и В.Полунина. Театр «Лицедеи» в Ленинграде. Опыт российских мимов С.Никитина, Агаджаняна и др. Пантомима в самодеятельности. Клоунада на эстраде. Традиционные и современные маски. Стилистика клоунесс. Дмитриев Ю.А. «Эстрада и цирк глазами влюбленного» М., 1967г. Славский Р. «Искусство пантомимы» М., 1962 Макаров С. «Клоуны» . Энциклопедия. М., 1995
ВСЕГО ЗА СЕМЕСТР — 32 часа.
2 КУРС 4 СЕМЕСТР — 19 НЕДЕЛЬ
РАЗДЕЛ II. ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР. ПРИЗНАКИ И ЖАНРЫ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА.  
2.1. Номер – основа эстрадного искусства. Основные признаки эстрадного номера. Лекция Конспектирование. Проверка конспектов. Опрос. Номер как единица эстрадного искусства. Основные признаки эстрадного номера. Отличие эстрадного номера от концертного. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб. АТИ, 2004. Клитин С.Эстрада.Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987.
2.2. Жанры эстрадного номера. Многообразие эстрадных жанров. «Синтетический» эстрадный номер.     Лекция.   Конспектирование. Изучение спец. Литературы. Просмотр видеоматериалов.     Проверка конспектов. Опрос.   Жанровое многообразие. Определение понятия «эстрадный жанр». Эстрадный жанр — как специфика выразительных средств номера. Синтетический эстрадный номер. Синтез актёрского искусства и технологии выразительных средств эстрадного жанра.   Богданов И. А. «Постановка эстрадного номера», Спб., 2004  
2.3. Актёрское искусство и технология выразительных средств жанра. Выявление природы комического в эстрадном номере. Практи ческое занятие Конспектирование. Изучение спец. Литературы. Замыел собственного эстрадного номера. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации по созданию замысла сабственного эстр. номера Специфика актёрского существования в эстрадном номере. Влияние выразительных средств на актёрское существование. Основные творческие методы для создания комического эффекта в номере.Комические маски и комические противопоставления. Комический трюк. Темпо-ритмическое построение номера. Богданов И. А. «Постановка эстрадного номера», Спб., 2004
2.4. Речевые жанры на эстраде. Реприза – неотъемлемое свойство разговорных жанров эстрады. Практи ческое занятие Конспектирование. Изучение спец. литературы. Замыел собственного эстрадного номера в речевом жанре. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации по созданию замысла сабственного эстр. номера. Речевые жанры — определение понятия. Поиск образа и маски. Реприза — как вербальный компонент комического в эстрадном номере. Основные приёмы построения репизы.   Богданов И. А. «Постановка эстрадного номера», Спб., 2004; Ардов В. «Разговорные жанры на эстраде», М., 1968
2.5. Режиссёр – как создатель драматургии эстрадного номера. Практи ческое занятие Конспектирование. Изучение спец. Литературы. Режиссёрская разработка собственного эстрадного номера Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации по созданию замысла сабственного эстр. номера Специфика драматургии эстрадного номера. Индивидуальность артиста. Адаптированное использование литературного материала.Драматургическое обоснование трюка.Определение места для актёрской импровизации. Богданов И. А. «Постановка эстрадного номера», Спб., 2004; Райкин А. Васпомина ния. СПб., 1995
РАЗДЕЛ III. ПОСТАНОВКА ЭСТРАДНОГО НОМЕРА  
3.1. Конферанс. Основные задачи, эволюция образа конферансье, требования к репертуару. Практи ческое занятие Конспектирование. Изучение литературы. Просмотр видео. Создание репертуара. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации по репертуару конферансье Конферанс — как искусство импровизированного общения. Конферансье – импровизаторы начала 20 века. Традиции Н.Балиева, П.Алексеева, П.Муравского и других мастеров. Одиночный конферансье. Своеобразие работы конферансье в СССР в 30-70-х годах. Анализ работы современных конферансье России. Импровизация на эстраде – Я.Арлазорова, К.Новикова и др. Опыт петербургского конферансье Н.Поздеева. Требования к репертуару. Ардов В.Е. «Разговорные жанры эстрады и цирка» М., 1967 Богданов И.А. «Постановка эстрадного номера» СПб АТИ,2004
3.2. Парный конферанс. Образы конферансье. Маски. Имидж. Введение зрителей в действие и выведение из него. Практическое занятие Конспектирование. Изучение литературы. Просмотр видео. Создание репертуара. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации по репертуару конферансье Образы конферансье. Контрастность. Творческий опыт Л.Мирова и М.Рудакова и В.Нечаева. использование масок в конферансье. Имидж конферансье. Включение зрителей в действие и выключение из него. Ардов В.Е. «Разговорные жанры эстрады и цирка» М., 1967 Богданов И.А. «Постановка эстрадного номера» СПб АТИ,2004
3.3. Особенности постановки эстрадного фельетона, монолога, скетча, эстрадных куплетов. Практическое занятие Подбор литературного материала для создания эстрадного номера. Драматургический и режиссёрский разбор. Работа над образом. Рекомендации по созданию эстрадного номера в речевом жанре. Речевые жанры на эстраде. Отличительные признаки фельетона, монолога, скетча, эстрадных куплетов. Мера перевоплощения в эстрадном монологе. Эстрадный образ. Ардов В.Е. «Разговорные жанры эстрады и цирка» М., 1967 Богданов И.А. «Постановка эстрадного номера» СПб АТИ,2004
3.4. Режиссёрская разработка эстрадной песни. Практическое занятие Изучение литературы. Просмотр видеомаиериалов. Прослушивание аудиозаписей. Создание номера в вокальном жанре. Рекомендации по созданию эстрадного номера в речевом жанре. Эстрадное пение как комплекс выразительных средств. Эстрадный образ певца. Театрализация эстрадной песни. Способ существования эстрадного певца. Шульженко К., Счастье петь для России., СЭЦ, 1975; Смирнов Н. Песня на эстраде. РСЭ, М., 1981.
3.5. Танец на эстраде. Практическое занятие Изучение литературы. Подготовка сообщения. Просмотр видеомаиериалов. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации. Специфика танцевального номера. Выступление солистов, дуэтов, ансамблей. Богданов И.А. «Постановка эстрадного номера» СПб АТИ,2004. Видеоматериалы
3.6. Пародия на эстраде. Практическое занятие Изучение литературы. Подготовка сообщения. Просмотр видеоматериалов. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации. Виды пародий на эстраде.Театрализация, как неотъемлемая часть пародии. Отношение пародиста к объекту пародии. Узнаваемость оригинала пародии. Приём преувеличения. Богданов И.А. «Постановка эстрадного номера» СПб АТИ,2004 Видеоматериалы
3.7. Эстрадный номер на основе пантомимы. Практическое занятие. Изучение литературы. Подготовка сообщения. Просмотр видеоматериалов. Замысел эстрадного номера. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации. Своеобразие пластики в пантомиме, образно-символический язык движений. Игра с воображаемым предметом, с воображаемым партнёром. Система построений пантомимических движений.Условность искуства пантомимы. Славский Р. Искусство пантомимы, М., 1962; Рутберг И. «Пантомима. Опыты в аллегории», 1975
3.8.Эстрадно-цирковой номер, клоунада. Практическое занятие Изучение литературы. Подготовка сообщения. Просмотр видеоматериалов. Замысел эстрадного номера. Проверка конспектов. Опрос. Рецензирование и рекомендации Выразительные средства. Понятие трюк. Особенности актёрского существования. Клоунская маска.Художественные приёмы клоунады.Костюм и грим. Макаров С. Клоунада мирового цирка, М., 2001
РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ ЭСТРАДНЫХ ТЕАТРОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАСТОЛЬЯ.          
4.1. Кабаре, особенности организации кабаре во Франции, Германии, России. Специфика эстрадных номеров кабаре. Лекция Конспектирование. Изучение материала. Подготовка сообщения и презентации Опрос. Оценка выступления. Рекомендации. Особенности концертного действия во французских кабаре 19 века. Опыт Мулен Руж и других кабаре. Своеобразие декоративно-художественного оформления. Работы Тулуз Лотрека и Дега. Кабаре в политической борьбе. «Красные кабаре» в Германии. Творчество Б.Брехта и артистов театра «Берлинер ансамбль» в немецких кабаре в борьбе с фашизмом. Кабаре в России. Творческая связь «Летучей мыши» и МХАТа. Кабаре в Петербурге. Тихвинский Л.И. «Кабаре и театры миниатюр в России» 1908 – 1917гг. М., 1995. Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон. Энциклопедический словарь под ред. Е. Уваровой. М.2000.
4.2. Традиции «Голубых огоньков» в СССР и России Лекция Конспектирование. Изучение материала. Подготовка сообщения и презентации Опрос. Оценка выступления. Рекомендации. Телевизионные версии. Развитие «огоньков» в праздничных мероприятиях производственных коллективов. Специфика организации художественных выступлений. Музыкально – танцевальные антракты. Игровая программа. Опыт современных приемов и торжеств для жителей Ленинградской области, проводящихся в Розовский М. «Режиссер зрелища». М., 1973.
Всего за семестр — 30 часов
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
1. Подготовка репертуара для одиночного или парного конферансов   Индивидуальные занятия Разработка репертуара. Постановка. Показ на зрителя. Творческие рекомендации. Помощь в подборе репертуара. Индивидуальные репетиции.
2. Создание замысла и постановка эстрадного номера   Индивидуальные занятия Разработка репертуара. Постановка. Показ на зрителя. Творческие рекомендации. Помощь в подборе репертуара. Индивидуальные репетиции.
ВСЕГО ЗА СЕМЕСТР — 8 индивидуальных
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ -Семинары - Рефераты - Доклады и сообщения - Видеопрезентиции - Показы практических работ
СЕМЕСТР ЗАКАНЧИВАЕТСЯ - ПИСЬМЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТОЙ ПО ТЕОРИИ РЕЖИССУРЫ ЭСТРАДЫ - ПРАКТИЧЕСКИМ ПОКАЗОМ ЭСТРАДНЫХ НОМЕРОВ

 



2015-11-07 1016 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1016)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)