Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


развития ребенка от 1 до 2 лет



2015-11-07 305 Обсуждений (0)
развития ребенка от 1 до 2 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 2

Нейропсихофизиологические нормативы

развития ребенка от 1 до 2 лет

 



Наименование показателя Начало формирования Окончание формирования
Крупная моторика
Стоя на ногах, может опуститься в сидячее положение 1 г. 1 г. 1 мес.
Опирается на четыре точки и переворачивается на живот 1 г. 1 г. 1 мес.
Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) 1 г. 1 г. 1 мес.
Ложится на живот из положения сидя 1 г. 1 г. 2 мес.
Может сидеть без посторонней помощи 1 г. 1 г. 2 мес.
Удерживает на ногах вес тела и пританцовывает, отталкиваясь от пола 1 г. 1 г. 3 мес.
Поднимается с пола без посторонней помощи 1 г. 1 г. 3 мес.
Свободно делает 3 шага 1 г. 1 г. 4 мес.
Твердо сидит на стуле, может самостоятельно на него сесть 1 г. 1 г. 4 мес.
Прогулка: необходима поддержка за 1 руку от 1 г. 0,5 мес. до 1 г. 3 мес.
Идет и несет мяч обеими руками 1 г. 1 мес. 1 г. 4 мес.
Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо 1 г. 1 мес. 1 г. 5 мес.
Карабкается на диван и с дивана 1 г. 2 мес. 1 г. 6 мес.
Делает три шага спиной 1 г. 2 мес. 1 г. 7 мес.
Делает несколько шагов, начинает движение, останавливается 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Ходит длительно, поворачивается 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Встает с маленькой табуретки 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Оставляет ползание 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Встает с маленькой табуретки 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
При ходьбе может вдруг упасть от 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес.
Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками 1 г. 3 мес. 1 г. 8 мес.
Бьет мяч ногой 1 г. 3 мес. 2 г. 6 мес.
Преодолевает простые преграды (препятствия), перешагивает 1 г. 4 мес. 1 г. 6 мес.
Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками 1 г. 4 мес. 1 г. 9 мес.
Ходит, придерживаясь за предметы мебели 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Встает без помощи взрослого 1 г. 5 мес. 1 г. 7 мес.
Бьет по мячу в положении стоя, не держась 1 г. 5 мес. 1 г. 10 мес.
Ходит, смотря под ноги 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Наклонившись, легко поднимает предмет с пола 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Самостоятельно стоит и ходит, падает редко 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Толкает коляску 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Быстро бежит на негнущихся ножках 1 г. 6 мес. 1 г. 9 мес.
Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой 1 г. 6 мес. 1 г. 11 мес.
Идет три шага на носочках, не держась 1 г. 7 мес. 2 г.
Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой 1 г. 8 мес. 2 г. 2 мес.
Во время игры садится на корточки 1 г. 9 мес. 1 г. 10 мес.
Пытается бегать, сгибая ноги 1 г. 9 мес. 1 г. 11 мес.
Пинает большой мяч после демонстрации от 1 г. 9 мес. до 2 лет.
Идет пять шагов на носочках, не держась 1 г. 9 мес. 2 г. 3 мес.
Пытается остановить катящийся к нему мяч 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Бьет ногой по мячу 1 г. 10 мес. 2 г.
Подпрыгивает один раз на месте, не падая 1 г. 10 мес. 2 г. 4 мес.
Поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила 1 г. 11 мес. 2 г.
Ходит, может остановиться и повернуться 1 г. 11 мес. 2 г.
Прыгает вперед, не падая 1 г. 11 мес. 2 г. 6 мес.
Мелкая моторика
Опускает мелкие предметы в узкое отверстие 1 г. 1 г. 1 мес.
Трясет предмет 1 г. 1 г. 1 мес.
Исследует предметы 1 г. 1 г. 1 мес.
Хватает предмет и отпускает его 1 г. 1 г. 1 мес.
Перелистывает страницы у картонной книжки 1 г. 1 г. 2 мес.
Вкладывает палочку в отверстие 1 г. 1 г. 2 мес.
Перекладывает предмет из одной руки в другую 1 г. 1 г. 2 мес.
Держит карандаш так, что им можно чертить на бумаге 1 г. 1 г. 3 мес.
Хватает предмет большим и указательным пальцами 1 г. 1 г. 3 мес.
Берет сразу два предмета со стола 1 г. 1 г. 3 мес.
Высвобождает кубик, завернутый в бумагу 1 г. 1 г. 3 мес.
Рисует точки или короткие штришки на бумаге 1 г. 1 г. 3 мес.
Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны 1 г. 1 г. 4 мес.
Схватывает 2 кубика в одну руку 1 г. 0,5 мес. 1 г. 2 мес.
Оставляет «следы» карандашом или мелом 1 г. 1 мес. 1 г. 4 мес.
Рисует штришки во все стороны 1 г. 1 мес. 1 г. 5 мес.
Пытается переворачивать одновременно 2-3 страницы в книге 1 г. 2 мес. 1 г. 6 мес.
Начинает имитировать линию 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Помогает переворачивать страницы от 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес.
Откручивает маленькие винтовые крышки под контролем зрения 1 г. 3 мес. 1 г. 6 мес.
Рисует каракули, росчерки 1 г. 4 мес. 1 г. 6 мес.
Спонтанно скребет карандашом от 1 г. 6 мес. до 3 лет
Подражая, проводит линию от 1 г. 6 мес. до 2 лет
Распаковывает предмет 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Бросает предметы 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Указывает при помощи указательного пальца 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Стучит двумя предметами друг о друга 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Разрывает бумагу 1 г. 6 мес. 1 г. 9 мес.
Опускает мелкий предмет в маленькое отверстие 1 г. 6 мес. 1 г. 9 мес.
Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см 1 г. 6 мес. 1 г. 11 мес.
Переворачивает по одной странице 1 г. 8 мес. 1 г. 10 мес.
Нанизывает на шнур большие (2 см) «бусины» с отверстием 0,5-0,6 см 1 г. 8 мес. 2 г.
Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон 1 г. 9 мес. 2 г. 3 мес.
Схватывает движущийся предмет (например, мяч) 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Переливает жидкость из одной емкости в другую 1 г. 10 мес. 2 г.
Крутит ручку музыкальной шкатулки 1 г. 10 мес. 2 г. 4 мес.
Разворачивает конфету 1 г. 11 мес. 2 г.
Может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий 1 г. 11 мес. 2 г. 3 мес.
Нанизывает на шнур шарик-бусину 1 г. 11 мес. 2 г. 6 мес.
Зрительное восприятие
Рассматривает свои руки 1 г. 1 г. 1 мес.
Узнает свою бутылочку 1 г. 1 г. 2 мес.
Трогает руками собственное отражение в зеркале 1 г. 1 г. 3 мес.
Следит взглядом за упавшим предметом 1 г. 1 г. 3 мес.
Наблюдает за движущимся человеком 1 г. 1 г. 3 мес.
Находит накрытый предмет 1 г. 1 г. 4 мес.
Показывает отдельные предметы в быту 1 г. 1 г. 5 мес.
Ориентируется в двухконтрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см 1 г. 1 мес. 1 г. 3 мес.
Узнает и показывает себя и знакомых на фотографии 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Обходит высокие препятствия при ходьбе 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Подражает увиденным действиям взрослого 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Узнает несколько простых картинок (около 5) 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
Избегает препятствий на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки) 1 г. 5 мес. 1 г. 7 мес.
Следит взглядом за катящимся мячиком 1 г. 5 мес. 1 г. 7 мес.
Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб) 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Узнает родителей, братьев и сестер, даже издалека 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Наблюдает за своим отражением в зеркале 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Охотно рассматривает яркие картинки 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей 3 см 1 г. 7 мес. 1 г. 9 мес.
Дифференцирует форму и величину объемной игрушки 1 г. 8 мес. 1 г. 10 мес.
Дифференцирует количество предметов 1 г. 8 мес. 1 г. 11 мес.
Подбирает парные игрушки и картинки 1 г. 9 мес. 1 г. 11 мес.
Узнает свои вещи, одежду 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Подбирает предмет к его рисунку 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Слуховое восприятие
Понимает смысл сказанного 1 г. 1 г. 1 мес.
Поворачивает голову в сторону, откуда доносится звук 1 г. 1 г. 1 мес.
Реагирует на строгий тон 1 г. 1 г. 1 мес.
Поворачивает голову, услышав шепот 1 г. 1 г. 1 мес.
Прислушивается к шагам 1 г. 1 г. 1 мес.
Перестает плакать, когда взрослый говорит успокаивающим тоном 1 г. 1 г. 1 мес.
Пытается воспроизвести серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, подражает звукам 1 г. 1 г. 2 мес.
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов) 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Знает несколько коротких стихотворений, вставляет слова в знакомые стихи 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Любит играть со взрослым в «голоса животных» (например: «как коровка мычит?» - «му-у-у») 1 г. 5 мес. 1 г. 7 мес.
Реагирует на произнесение своего имени 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Реагирует на просьбу «Иди ко мне!» 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Движение губами при слове «ам-ам» 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Смотрит в сторону называемого человека 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Понимает смысл просьбы «Открой рот!» 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук 1 г. 8 мес. 1 г. 10 мес.
Импрессивная речь
Выполняет просьбы «иди сюда» или «дай мне» 1 г. 1 г. 2 мес.
Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл   1 г. 3 мес.
Выполняет много команд по просьбе 1 г. 1 г. 4 мес.
Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (на слова «покатай машину» - берет и катает машину) 1 г. 1 г. 3 мес.
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку 1 г. 1 г. 4 мес.
Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела 1 г. 1 мес. 1 г. 5 мес.
Понимает слово «открыть» и открывает банку 1 г. 1 мес. 1 г. 6 мес.
Из 2-3-х знакомых предметов смотрит на тот, который назвали 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Из 2-3-х знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Показывает несколько частей тела 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, «причесывает», «качает» или «кормит» куклу и т. д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы) 1 г. 3 мес. 1 г. 8 мес.
Выполняет просьбу «подними куклу и положи ее на стол» 1 г. 3 мес. 1 г. 9 мес.
Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий) 1 г. 5 мес. 1 г. 7 мес.
Показывает все части тела 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Понимает простейшие вопросы и просьбы: «где твоя шапка?», «открой дверь» и т.п. 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослых 1 г. 7 мес. 1 г. 9 мес.
Показывает все объекты в быту 1 г. 8 мес. 1 г. 10 мес.
Понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их 1 г. 8 мес. 2 г. 3 мес.
Понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух) 1 г. 9 мес. 2 г. 4 мес.
Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка 1 г. 10 мес. 2 г.
Понимает 100 слов и более 1 г. 10 мес. 2 г.
Показывает или смотрит на свою руку 1 г. 10 мес. 2 г. 5 мес.
Выполняет три-четыре простых инструкции 1 г. 11 мес. 2 г.
Может выслушать короткую сказку 1 г. 11 мес. 2 г.
Понимает слово «тяжелый», показывает на тяжелый предмет 1 г. 11 мес. 2 г. 7 мес.
Экспрессивная речь
Первый этап развития речи – формирование предпосылок речи и начало речевого развития 1 г. 2 г.
Преобладает лепет, который очень разнообразен и может быть выражен целыми монологами (эмоциональные возгласы) от 1 г. до 1 г. 3 мес.
Говорит около 5-6 слов (мама, дада) 1 г. 1 г. 3 мес.
Выражает эмоции звуками 1 г. 1 г. 3 мес.
Пытается воспроизвести серию речевых звуков с определенной интонацией и ритмом 1 г. 1 г. 4 мес.
Выплевывает еду кончиком языка 1 г. 1 г. 4 мес.
Тщательно облизывает ложку 1 г. 1 г. 4 мес.
Словарь: 3-4 слова (кроме мама, папа) 1 г. 0,5 мес. 1 г. 1 мес.
Произнесение звуков: начинающийся жаргон от 1 г. 0,5 мес. до 1 г. 3 мес.
Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба!» (бах!), «дя» (да) и т.п. 1 г. 1 мес. 1 г. 3 мес.
Напевает вместе с кем-либо детские песенки 1 г. 1 мес. 1 г. 6 мес.
Соотносит слоги с определенным предметом 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: «киса» 1 г. 2 мес. 1 г. 7 мес.
Увеличивается количество слов, произносимых облегченно, зато резко сокращается лепет от 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес.
В словаре 5-10 слов, включая имена от 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес.
Называет знакомый предмет в ответ на вопрос 1 г. 3 мес. 1 г. 9 мес.
Словами облегченными («би-би») и произнесенными правильно («машина») называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности 1 г. 4 мес. 1 г. 6 мес.
Выражает желания с помощью речи (появление глаголов) 1 г. 4 мес. 1 г. 9 мес.
«Говорит на своем языке» - произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Часто такая игра со слогами напоминает речь взрослых по ритму, интонации 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Повторяет за взрослым одно или двухсложные слова, которые уже умеет произносить: «мама», «дядя» и т.п. 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Говорит около 15 слов (в основном названия) 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Повторяет за взрослыми свое имя 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Повторяет знакомое слово 1 г. 5 мес. 1 г. 11 мес.
Подражает звуками 2-3 животным 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Издает звуки, выражая желания 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Прожевывает твердую пищу 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить: «тетя», «кися» 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Называет себя по имени 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Использует местоимения (я, ты, мое и т.п.) 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Увеличивается количество слов, произносимых правильно: может сказать не «ав-ав», а «собачка» от 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес.
Произнесение слов еще очень несовершенно и понимают его лишь близкие люди от 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес.
В словаре 30-40 слов, включая имена от 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес.
Возникновение фразовой речи (у девочек) 1 г. 6 мес. 2 г.
Может вербально отклонить просьбы 1 г. 6 мес. 2 г. 1 мес.
Появляются двухсловные предложения – «телеграфная речь» 1 г. 7 мес. 1 г. 8 мес.
Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями 1 г. 7 мес. 1 г. 9 мес.
Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: «папа машина» 1 г. 7 мес. 2 г. 2 мес.
Называет восемь из двенадцати предметов на знакомых картинках 1 г. 8 мес. 2 г. 4 мес.
Словарный запас – 50 слов 1 г. 9 мес. 1 г. 11 мес.
Спонтанно комбинирует 2-3 слова от 1 г. 9 мес. до 2 лет
Использует свое имя, когда говорит о себе 1 г. 10 мес. 2 г. 7 мес.
Повторяет за взрослым сочетания из двух слов: «мама Катя» 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Возникновение фразовой речи (у мальчиков) 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
В словаре – 300-400 слов 1 г. 11 мес. 2 г. 3 мес.
Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: «папа машина ехать» 1 г. 11 мес. 2 г. 8 мес.
Интеллект
Узнает значение слов, коротких фраз 1 г. 1 г. 1 мес.
Выполняет простые команды (указания, просьбы, задания) 1 г. 1 г. 1 мес.
Чертит вслед за взрослым штрихи или вертит в подражание погремушкой 1 г. 1 г. 1 мес.
Различает несколько предметов по названиям 1 г. 1 г. 1 мес.
Знает, что нужно потянуть за веревочку, чтобы придвинуть кольцо, привязанное к ней 1 г. 1 г. 1 мес.
Ищет спрятанную игрушку 1 г. 1 г. 1 мес.
Задерживает по требованию выполнение действия 1 г. 1 г. 1 мес.
Рисование: подражая, энергично скребет от 1 г. 0,5 мес. до 1 г. 6 мес.
Повторяет номер, вызвавший смех 1 г. 1 мес. 1 г. 2 мес.
Совершает действия с предметами (расческа, ложка и т.д.) в соответствии с их функциональным назначением 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х, если она была спрятана у него на глазах 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Соединяет предметы (стержень-кольцо, колпачок-ручка и т.п.) 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Находит предмет под одним из двух стаканчиков 1 г. 2 мес. 1 г. 7 мес.
Показывает 3-5 частей тела на себе 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Проявляет интерес к книге 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
Переворачивает бутылку чтобы достать предмет 1 г. 3 мес. 1 г. 8 мес.
Складывает кубики в коробочку (6-8 штук) 1 г. 4 мес. 1 г. 5 мес.
Тянет в рот только съедобное, отличает съедобное от несъедобного 1 г. 4 мес. 1 г. 5 мес.
Использует названия знакомых предметов 1 г. 4 мес. 1 г. 6 мес.
Находит или приносит знакомые предметы 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Узнает простые картинки в книге 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Появляются вопросы: «А это?», «Какая?» 1 г. 6 мес. 1 г. 9 мес.
Может выполнить поручение из 1 действия 1 г. 7 мес. 1 г. 8 мес.
Легко повторяет увиденные жесты 1 г. 7 мес. 1 г. 8 мес.
Убирает предметы на свои места 1 г. 10 мес. 2 г.
Различает «один» и «много» 1 г. 11 мес. 2 г.
Различает «большой» и «маленький» 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Называет правильно от двух до пяти простых предметов, выложенных перед ним 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Правильно указывает на пять картинок из нескольких, нарисованных в книжке после показа и называния взрослым (выполняет просьбу: «покажи собачку» и т.д.) 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Правильно называет три-четыре картинки из двадцати (отвечает на вопрос: «что это?») 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Память
Может запомнить и повторить примерно три действия подряд 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Может запомнить и повторить примерно четыре действия подряд 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Конструирование
Использует рот или одну из рук для сохранения двух взятых игрушек и, освободив руку, захватывает третью игрушку 1 г. 1 г. 2 мес.
Снимает кольца с пирамидки 1 г. 1 г. 2 мес.
Надевает два кольца на пирамидку 1 г. 1 мес. 1 г. 5 мес.
Ставит кубик на кубик 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Пытается нанизывать кольца пирамидки 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Строит башню из 2 кубиков, держит два кубика в одной руке 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Строит башню из 3-4 кубиков 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Собирает пирамидку без учета размера колец от 1 г. 6 мес. до 1 г. 8 мес.
Воспроизводит несложные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома» 1 г. 7 мес. 1 г. 9 мес.
Правильно нанизывает два кольца на пирамидку, но затрудняется, если видит больше двух объектов от 1 г. 8 мес. до 2 л.
Строит простые сооружения из кубиков 1 г. 9 мес. 2 г.
Самостоятельно строит башню из 5-6 кубиков от 1 г. 9 мес. до 1 г. 11 мес.
Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см) 1 г. 10 мес. 2 г. 4 мес.
Самостоятельно строит башню из 8 кубиков, а после показа – строит поезд без трубы 1 г. 11 мес. 2 г. 2 мес.
Правильно размещает на доске Сегена (доска с отверстиями для геометрических фигур) все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
Эмоции, коммуникация, поведение
Использует два и более жеста: «до свидания», «ладушки», «большой» и т.п. 1 г. 1 г. 2 мес.
Оставленный без присмотра, ходит по комнате 1 г. 1 г. 2 мес.
По просьбе обнимает родителей 1 г. 1 г. 2 мес.
Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию 1 г. 0,5 мес. 1 г. 4,5 мес.
Использует указательный жест 1 г. 1 мес. 1 г. 3 мес.
Помогает убирать игрушки 1 г. 1 мес. 1 г. 5 мес.
Смеется, когда взрослые начинают вести себя как маленькие или делать другие, не свойственные им поступки 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Появляется сопереживание, утешение 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Обращает внимание на плачущего 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали 1 г. 2,5 мес. 1 г. 7 мес.
Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать чего он хочет 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Показывает или предлагает игрушки 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Использует «нет» (слово, звук, жест), выражая несогласие 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
Зовет кого-нибудь, чтобы помогли 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
Приветствует знакомых людей 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
При общении говорит «та-та» или эквивалент 1 г. 3 мес. 1 г. 5 мес.
Ведет себя скромно при посторонних 1 г. 3 мес. 1 г. 6 мес.
Выполняет простые поручения по дому 1 г. 3 мес. 1 г. 8 мес.
Указывает, называет свои желания от 1 г. 3 мес. до 1 г. 9 мес.
Использует «да» (слово, звук, жест) 1 г. 4 мес. 1 г. 5 мес.
Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут) 1 г. 4 мес. 1 г. 9 мес.
Выражает положительные эмоции 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Использует знак «нет» - качает головой 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Любимое слово «Нет» 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Показывает пальчиком на знакомые предметы 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Помогает в простейших работах (по инструкции) 1 г. 7 мес. 1 г. 9 мес.
Начинает плакать, чтобы добиться своего 1 г. 7 мес. 1 г. 9 мес.
Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами 1 г. 8 мес. 1 г. 10 мес.
Пробует утешить, если кто-то печален 1 г. 8 мес. 2 г. 3 мес.
Повторяет 2 и больше конечных слова фразы взрослого от 1 г. 9 мес. до 2 лет
Тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо от 1 г. 9 мес. до 2 лет
Просит пить, есть, просится в туалет от 1 г. 9 мес. до 2 лет
Знает, чего нельзя делать, но пытается «спровоцировать» взрослых на запрет 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Активно пользуется жестами 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Использует более 10 жестов 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Острая реакция на отсутствие матери 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Вербально выражает чувства 1 г. 11 мес. 2 г. 7 мес.
Самообслуживание
При одевании пробует помочь собственными движениями 1 г. 1 г. 1,5 мес.
Не обливается, когда ест 1 г. 1 г. 1 мес.
Сам снимает расстегнутые туфли 1 г. 1 г. 3 мес.
Самостоятельно ест, берет пищу пальцами и помещает в рот, откусывает печенье 1 г. 1 г. 2 мес.
Сам держит стакан, чашку при питье 1 г. 1 г. 4 мес.
Контролирует физиологические отправления и сообщает беспокойством или голосом 1 г. 1 г. 8 мес.
С помощью подносит ложку ко рту от 1 г. 1 мес. до 1 г. 2 мес.
Самостоятельно подносит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается) 1 г. 2 мес. 1 г. 6 мес.
Жует пищу 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Стягивает с себя носки 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Активно участвует в мытье и вытирании рук 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Обращает внимание на грязные руки 1 г. 2 мес. 1 г. 6 мес.
Иногда ест вилкой 1 г. 2 мес. 1 г. 7 мес.
Дает знать взрослому, что хочет в туалет доступными ему средствами (не словами) 1 г. 2 мес. 2 г.
Пьет из чашки, не проливая 1 г. 2 мес. 1 г. 8 мес.
Может вынуть таблетку из бутылочки 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Снимает простые предметы одежды (варежки, шапку) 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Снимает ботинки 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Туалет: контролируется дефекация 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Туалет: частичная регуляция от 1 г. 3 мес. до 2 лет
Туалет: показывает мокрые штанишки от 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес.
Не пользуется бутылочкой при кормлении 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Не хватает тарелку при кормлении 1 г. 3 мес. 1 г. 4 мес.
Трет руки под струей воды 1 г. 3 мес. 1 г. 9 мес.
Моет руки с небольшой помощью 1 г. 4 мес. 1 г. 5 мес.
Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может) 1 г. 4 мес. 1 г. 10 мес.
Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины 1 г. 5 мес. 1 г. 6 мес.
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро 1 г. 5 мес. 1 г. 11 мес.
Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ¾ чашке, не проливает при этом жидкость через край 1 г. 5 мес. 1 г. 11 мес.
Самостоятельно пьет из чашки 1 г. 5 мес. 1 г. 7 мес.
Зачерпывает пищу ложкой 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Ест самостоятельно густую пищу ложкой 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Снимает и надевает шапку 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Умеет держать ложку и чашку 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Больше не нуждается в детской коляске 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Снимает варежки, носки 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Отдает пустую тарелку после еды 1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес.
Полностью прожевывает пищу 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Имитирует работу по дому 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Днём, часто и ночью контролирует опорожнение кишечника и мочевого пузыря 1 г. 6 мес. 1 г. 9 мес.
Позволяет, чтобы ему почистили зубы 1 г. 6 мес. 2 г.
Снимает штанишки перед тем, как сесть на горшок 1 г. 6 мес. 2 г.
Регулирует свой туалет в дневное время от 1 г. 6 мес. до 2 лет
Поверхностно вытирает руки полотенцем 1 г. 6 мес. 2 г. 1 мес.
Частично ест сам, проливает от 1 г. 6 мес. до 3 лет
Просится в туалет, используя слова 1 г. 7 мес. 1 г. 8 мес.
Снимает расстегнутую куртку 1 г. 7 мес. 2 г. 2 мес.
Самостоятельно моет руки 1 г. 8 мес. 2 г.
Вытирает нос, когда дают платок 1 г. 8 мес. 2 г.
Интересуется секрецией взрослых 1 г. 8 мес. 2 г. 3 мес.
Снимает расстегнутое пальто, куртку 1 г. 9 мес. 1 г. 10 мес.
Снимает расстегнутые штанишки 1 г. 9 мес. 1 г. 10 мес.
Хорошо держит чашку 1 г. 9 мес. 1 г. 10 мес.
Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 мес. 2 г. 4 мес.
Может вставить ключ в замочную скважину 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Поворачивает ручку двери 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Нажимает на кнопку звонка 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Надевает носки, туфли, штанишки 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Ест и пьет самостоятельно 1 г. 10 мес. 1 г. 11 мес.
Снимает нижнюю сорочку, без рукавов 1 г. 10 мес. 2 г. 6 мес.
Надевает сапоги или туфли 1 г. 11 мес. 2 г. 7 мес.
Игра
Строит простые структуры из блоков 1 г. 1 г. 1 мес.
Играет с мячом 1 г. 1 г. 2 мес.
Играет в мячик с родителями 1 г. 1 г. 3 мес.
Играет с песком, водой, наливными игрушками, кубиками 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Показывает или протягивает игрушки 1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес.
Наблюдает за игрой других детей 1 г. 2 мес. 1 г. 4 мес.
Может бросить игру или отказаться играть от 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес.
Играет самостоятельно, если рядом взрослый 1 г. 4 мес. 1 г. 6 мес.
Предпочитает определенную игрушку 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Начало функциональной игры 1 г. 6 мес. 1 г. 8 мес.
Любит играть рядом с другими детьми, наблюдать за ними, иногда пытается с ними общаться 1 г. 6 мес. 2 г.
Охотно играет с ровесниками в догонялки 1 г. 6 мес. 2 г.
Качает и обнимает куклу от 1 г. 6 мес. до 2 лет
Тащит игрушку за собой от 1 г. 6 мес. до 2 лет 6 мес.
Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.) 1 г. 7 мес. 2 г. 2 мес.
Гуляет по квартире или двору 1 г. 8 мес. 2 г. 2 мес.
Любит катать, перетаскивать игрушки 1 г. 9 мес. 1 г. 11 мес.
Толкает поезд сделанный из нескольких кубиков 1 г. 9 мес. 1 г. 11 мес.
«Отыгрывает» на кукле знакомое взаимодействие со взрослым (кормит и баюкает) 1 г. 11 мес. 2 г.
Возит машину 1 г. 11 мес. 2 г. 1 мес.
2015-11-07 305 Обсуждений (0)
развития ребенка от 1 до 2 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: развития ребенка от 1 до 2 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)