Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсменаСодержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам. Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Тема 4. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Содержание:Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек. Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Тема 5. Основы техники и техническая подготовка Содержание:Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры. Обучающиеся должны знать: - Гигиенические требования к обучающимся - Режим дня спортсмена - Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний - Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры Уметь: - Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм - Подготовить место для занятий - Соблюдать технику безопасности на занятиях - Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему - Проявлять стойкий интерес к занятиям
Раздел III. 2. Общая физическая подготовка (ОФП) – 90 часов.
- Строевые упражнения - Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса - Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава - Упражнения для шеи и туловища - Упражнения для всех групп мышц - Упражнения для развития силы - Упражнения для развития быстроты - Упражнения для развития гибкости - Упражнения для развития ловкости - Упражнения типа «полоса препятствий» - Упражнения для развития общей выносливости Обучающиеся должны знать: - Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП) -Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность Уметь: - Выполнять строевые упражнения на месте и в движении - Выполнять комплекс разминки самостоятельно Раздел III..3. Специальная физическая подготовка (СФП) – 46 часов - Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести - Упражнения для развития игровой ловкости - Упражнения для развития специальной выносливости - Упражнения для развития скоростно-силовых качеств -Упражнения с отягощениями Обучающиеся должны знать: - Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП) -Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность Уметь: - Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра, с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них. - Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)
Раздел III.4. Техническая подготовка – 60 часов
Основные технические приемы: 1.Исходные положения (стойки) а) правосторонняя б) нейтральная (основная) в) левосторонняя
2.Способы передвижений а) бесшажный б) шаги в) прыжки г) рывки
3.Способы держания ракетки а) вертикальная хватка-«пером» б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»
4. Подачи а) по способу расположения игрока б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом
5. Технические приемы нижним вращением а) срезка б) подрезка
6. Технические приемы без вращения мяча а) толчок б) откидка в) подставка
7. Технические приемы с верхним вращением а) накат б) топс- удар
Обучающиеся должны знать: - Технику безопасности при выполнении технических упражнений - Основные приёмы техники выполнения ударов. Уметь: - Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях - Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов
Раздел III.5. Тактическая подготовка – 24 часов
Техника нападения. Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения(без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Ш аги( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища) Техники подачи. Подброс мяча..Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника. Игра в нападении. Накат слева, справа. Техника защиты. Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка,подрезка. Обучающиеся должны знать: -Основные приёмы тактических действий в нападении и при противодействии в защите Уметь: - Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях - Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
Раздел III.6. Игровая подготовка – 22 часов Подвижные игры: - на стимулирование двигательной активности обучающихся - на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие): - скоростно-силовых качеств - быстроты действий - общей выносливости - силы - гибкости - ловкости - Игровые спарринги: - 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2 Обучающие должны знать: - Технику безопасности при выполнении игровых упражнений - Основные правила настольного тенниса Уметь: - Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |