Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел V. Норматив минимального ресурсного обеспечения услуг сельских культурно-досуговых учреждений клубного типа




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Февраля 2008 г. Москва ПРИКАЗ № 32

Об утверждении нормативов минимального

Ресурсного обеспечения услуг сельских

Учреждений культуры (общедоступных

Библиотек и культурно-досуговых учреждений)

В целях обеспечения методической помощи и единого методического подхода к нормированию ресурсной базы оказания услуг сельскими учреждениями культуры (библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями) на всей территории Российской Федерации в условиях реализации реформ системы государственного управления приказываю:

1. Утвердить прилагаемые нормативы минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и кулътурно-досутовых учреждений).

2. Департаменту государственной политики (Ю. А. Шубину) обеспечить доведение нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений) до сведения органов исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации.



Рекомендовать органам исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации руководствоваться данными нормативами при выработке решений по ресурсному обеспечению деятельности сельских учреждений культуры и разработать региональные нормативы ресурсного обеспечения услугсельских учреждений культуры.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А. Е. Бусыгина.

 

 

Министр С. Соколов

 

 

Утверждены
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 20 февраля 2008 г. № 32

 

 

Нормативы

Минимального ресурсного обеспечения

услуг сельских учреждений культуры
(общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)

 

Раздел I. Используемые термины и определения

 

В настоящих нормативах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Библиотечное обслуживание1 – совокупность разных видов деятельности библиотеки но удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг.

Библиотечный фонд2 – упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой для хранения и предоставления во временное пользование читателям и абонентам.

Заинтересованная сторона3 – лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации.

Под клубным учреждением4 понимается организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Пользователь библиотеки5 – физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.

Потребитель6 – гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.

Предоставление услуги7 – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.

Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо.

Сельская библиотека – библиотека, расположенная на территории сельского поселения.

Сельская местность8 – населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой, сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Сельское клубное учреждение – клубное учреждение, расположенное на территории сельского поселения.

Сельское поселение9 – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Требование10 – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Услуга11 – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Услуги учреждений (организаций) культуры (в том числе рекреационные услуги) – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности учреждения культуры.

 

Раздел II. Введение

 

Нормативы минимального ресурсного обеспечения услуг населению, оказываемых сельскими учреждениями культуры, разработаны Фондом «Институт экономики и социальной политики» по заказу Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (Государственный контракт от 17.08.2007 № 79-01-36/05-АБ) в целях оказания методической помощи, формирования основы единого подхода к нормированию ресурсной базы оказания услуг сельских библиотек и культурно-досуговых учреждений на всей территории Российской Федерации в условиях реализации реформ системы государственного управления.

Основными источниками информации, на основе которой проведена работа, являются:

– правовая система «Консультант Плюс федеральное и региональное законодательство»;

– официальные сайты администраций субъектов Российской Федерации в сети Интернет;

– сайт Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

– сайт Российской библиотечной ассоциации;

– диссертационные работы из фондов Российской государственной библиотеки.

Основными федеральными документами, определяющими параметры ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры, являются:

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 № 942-р, от 13.07.2007 № 923-р) «О социальных нормативах и нормах» (а также «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р);

– приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества»;

– постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
– письмо Министерства культуры Российской Федерации от 08.01.1998 № 01-02/16-29 «Об основных положениях организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации»;

– решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры» (вместе с «Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа», «Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения»);

– система международных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) (ратифицированных к применению на территории Российской Федерации), объединяющая в себе общетехнические и организационно-методические стандарты, регламентирующие правила представления данных, описания документов, функционирования библиотечных фондов, оформления печатных и электронных изданий и многое другое. Стандарты системы СИБИД являются межгосударственными, то есть принимаются и используются странами СНГ совместно;

– «Манифест ЮНЕСКО о публичных библиотеках» (1994 г.);

– «Копенгагенская декларация о публичных библиотеках» (1999 г.);

– «Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек».

Анализ регионального опыта разработки стандартов ресурсного обеспечения оказания услуг населению, в т.ч. оказываемых сельскими учреждениями культуры, позволил выявить группу субъектов Российской Федерации, имеющих собственные разработки модельных стандартов библиотек и клубных учреждений.

К таким субъектам Российской Федерации относятся:

– Архангельская область (Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения и Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки муниципального образования Архангельской области;

– Омская область (Региональный социальный стандарт по организации библиотечного обслуживания в муниципальных образованиях Омской области);

– Пензенская область (Модельный стандарт деятельности сельской библиотеки социокультурного центра Пензенской области);

– Пермский край (Модельный стандарт деятельности муниципальной публичной библиотеки Пермской области);

– Республика Карелия (Организация библиотечного обслуживания в муниципальных образованиях Республики Карелия. Основные положения);

– Республика Коми (Модельный стандарт деятельности публичных библиотек Республики Коми);

– Чувашская Республика (Модельный стандарт деятельности общедоступной (публичной) библиотеки Чувашской Республики);

– Свердловская область (Модельный стандарт деятельности муниципальной общедоступной библиотеки Свердловской области);
– Белгородская область («Памятка Создание модельных публичных библиотек на селе»);

– Ростовская область (Примерное положение о порядке создания модельной публичной библиотеки на базе общедоступной муниципальной библиотеки).

Таким образом, наличие региональных стандартов учреждений культуры, отражающих специфику территории, на сегодняшний день составляет скорее исключение, чем общую практику научных и методических разработок в данной отрасли.

Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями бюджетной системы. Их результатом явилось включение базовых общественных услуг культуры в сферу расходных полномочий региональных и муниципальных уровней управления. При этом установлена полная организационная и финансовая самостоятельность указанных органов управления, в рамках которой должны быть с озданы условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры в объеме имеющихся бюджетных ресурсов.

Негативными последствиями данных изменений стали:

– отсутствие на региональном и муниципальном уровнях единого механизма планирования и распределения объемов финансирования учреждений культуры;

– неурегулированность вопросов ресурсного обеспечения процесса предоставления услуг культуры.

Таким образом, для органов управления в сфере культуры регионального и муниципального уровней в настоящее время актуальна потребность в методической поддержке со стороны федеральных органов исполнительной власти по вопросам построения систем нормирования и стандартизации в сфере культуры.

В целях оказания такой поддержки Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации начата работа по разработке и внедрению системы стандартизации в сфере культуры (приказ Минкультуры России от 21.06.2006 № 278).

Нормативы призваны оказать необходимую методическую помощь и заложить основу единого подхода к нормированию ресурсной базы оказания услуг библиотек и клубных учреждений культуры на всей территории Российской Федерации.

При проведении работ по подготовке проектов нормативов экспертами ИнЭСП использованы:

– федеральные нормативные правовые акты по вопросам стандартизации в сфере оказания услуг, в частности, ресурсного обеспечения оказания услуг;

– опыт ряда субъектов Российской Федерации, в числе которых: республики Коми, Марий Эл, Чувашская Республика, Архангельская, Белгородская, Омская, Пензенская, Пермская, Свердловская, Ростовская области, Ненецкий автономный округ и др.;

– документы, разработанные Российской библиотечной ассоциацией;

– зарубежные документы в сфере библиотечного обслуживания.

Основными структурными элементами разработанных проектов нормативов являются:

– область применения;

– нормативные ссылки;

– термины и определения;

– минимальные ресурсы, обеспечивающие предоставление услуг населению сельскими учреждениями культуры (библиотеками и клубными учреждениями);

– группы требований к качеству ресурсного обеспечения услуг.

Разработанные нормативы носят рекомендательный характер и могут рассматриваться как основа для принятия эффективных управленческих решений на федеральном, региональном и муниципальных уровнях управления, в т. ч. в сферах:

– обеспечения государственных гарантий прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ст. 44 Конституции Российской Федерации), в т. ч. обеспечение равного доступа к услугам культуры для всех граждан вне зависимости от территории проживания, состояния здоровья, уровня дохода и других факторов;

– обеспечения проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры (ст. 114 Конституции Российской Федерации);

– обеспечения доступности и качества услуг в сфере культуры;

– определения нормативов бюджетной обеспеченности учреждений культуры;

– инвестиционной поддержки и развития регионов и муниципальных образований в сфере культуры.

Раздел V. Норматив минимального ресурсного обеспечения услуг сельских культурно-досуговых учреждений клубного типа

1. Область применения.

Настоящий норматив устанавливает основные требования к минимальному ресурсному обеспечению услуг, предоставляемых сельскими культурно-досуговыми учреждениями клубного типа (далее – клубные учреждения), и направлен на достижение высокого качества обслуживания.

2. Нормативные ссылки.

В настоящем нормативе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

ГОСТ Р 50691-94. Модель обеспечения качества услуг.

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

СНиП 21-01-97. Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736.
Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» (в ред. от 26.06.2007).

Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2007).

Федеральный закон от 23.11.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ).

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007).

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав отребителей» (в ред. от 25.10.2007).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 № 919).

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.1994 № 1264 «Об утверждении правил по киновидеообслуживанию населения (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 № 859, от 01.02.2005 № 49, от 14.12.2006 № 767)».

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в ред. от 29.12.2006 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008).

Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.08.2007 № 1249 «Об утверждении временных методических рекомендаций о порядке учета сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия».

Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества».

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.01.1998 № 2 «Об утверждении и введении в действие правил охраны труда в театрах и концертных залах».

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2000 № 102 «Об утверждении норм расквартирования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

3. Минимальные ресурсы, обеспечивающие предоставление услуг населению сельскими клубными учреждениями.

В данном нормативе под минимальными ресурсами сельских клубных учреждений понимаются источники и средства обеспечения их деятельности. Основными минимальными ресурсами сельских клубных учреждений являются:

– материально-технические (здания, помещения, оборудование, технические средства, мебель);

– работники сельских клубных учреждений;

– информация о клубном учреждении культуры, порядке и правилах предоставления услуг пользователям;

– методические и правовые (документы, в соответствии с которыми функционирует клубное учреждение).

4. Группы требований к качеству минимального ресурсного обеспечения услуг, предоставляемых населению сельскими клубными учреждениями.

4.1. Требования к материально-техническим ресурсам:

– требования к размещению зданий сельских клубных учреждений;
– требования к размерам помещений сельских клубных учреждений;

– требования к обеспечению безопасности, соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, санитарных норм по контролю за уровнем шума и вибрацией, а также норм охраны труда в сельских клубных учреждениях;

– требования к обеспеченности сельских клубных учреждений техническими средствами, оборудованием и мебелью.

4.2. Требования к кадровым ресурсам:

– требования к укомплектованности сельских клубных учреждений специалистами;

– требования к квалификации и личным качествам работников сельских клубных учреждений.

4.3. Требования к информационным ресурсам:

– требования к содержанию информации о деятельности сельских клубных учреждений;

– требования к доступности информации о сельских клубных учреждениях.

4.4. Требования к методическим и правовым ресурсам:

– требования к составу документов, регламентирующих деятельность сельских клубных учреждений;

– требования к содержанию и ведению документов, регламентирующих деятельность сельских клубных учреждений.

5. Требования к минимальному ресурсному обеспечению услуг, предоставляемых населению сельскими клубными учреждениями.

5.1. Требования к материально-техническим ресурсам.

5.1.1. Требования к размещению зданий сельских клубных учреждений.

Сельское клубное учреждение должно размещаться в центре села на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т. д. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения.

Сельское клубное учреждение должно быть обеспечено удобными подъездами и подходами, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время, оборудоваться открытыми стоянками для транспорта, а также иметь запасной (пожарный) выход и подъезд для производственных целей самого учреждения.

При размещении в любых типах зданий и помещений сельское клубное учреждение должно быть оборудовано для пользователей с ограниченными физическими возможностями: иметь пандусы при входе-выходе, при уровневых переходах, специальные держатели, ограждения, лифты.

Режим работы клубных учреждений, в том числе в выходные, санитарные дни, устанавливается для каждого клубного учреждения с учетом потребностей населения и интенсивности его посещения по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Время работы клубного учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.

Прилегающая территория к сельскому клубному учреждению должна способствовать формированию привлекательного образа. Основные ее характеристики включают наличие подъездных путей и пешеходных дорожек с твердым покрытием, зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб, садовых скамеек, эстрадно-танцевальной площадки, места для детских игр с аттракционами малых форм, специально оборудованной площадки для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр.

5.1.2. Требования к размерам помещений сельских клубных учреждений.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии со строительными нормами и правилами.

Сельское клубное учреждение должно иметь здание со зрительным и танцевальными залами, с помещениями для проведения работы с семьями, физкультурно-оздоровительных мероприятий, просмотра видеофильмов, игровой комнатой для детей, комнатами для настольных игр, для уголка народной традиционной культуры (русская горница), для проведения салонных встреч (музыкальные, литературные, краеведческие, театральные, консультации по социальным вопросам), работы клубных формирований и другими.

Сельские клубные учреждения могут быть обеспечены буфетом, должны быть обеспечены подсобными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел).

Размеры помещений сельских клубных учреждений должны отвечать следующим требованиям:

– площадь зрительного зала (на 1 место в зрительном зале – 0,65 м2);

– площадь комнат для работы кружков (на 1 человека – от 1,4 до 5,0 м2);

– площадь танцевального зала с эстрадой (на 1 человека – 1,1 м2);

– площадь помещения административного и обслуживающего персонала (на 1 посетителя – 0,03 м2) (комната площадью не менее 10 м2);

– туалеты (на 1 посетителя – 0,07 м2) (в туалетах оборудуется один унитаз, два писсуара на 150 мужчин, один унитаз на 75 женщин, в шлюзах предусматривается один умывальник на 100 чел., но не менее одного);

– комната для курения (на 1 посетителя – 0,06 м2);

5.1.3. Требования к обеспечению безопасности, соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, санитарных норм по контролю за уровнем шума и вибрацией, а также норм охраны труда в сельских клубных учреждениях.

В сельском клубном учреждении должен осуществляться постоянный контроль за уровнем шума и звукомузыкальным оформлением в зрительном зале.

Уровень звучания в зрительном зале:

– при звукоусилении не должен превышать 96 дб.;

– при звукооформлении – 100 дб.

Уровень шума и вибрации на рабочих местах должны соответствовать требованиям санитарных норм СН № 3223-85 МЗ СССР.

Устройство производственных помещений должно соответствовать требованиям, исключающим проникновение шума улиц и действующего оборудования в зрительный зал, репетиционные помещения, артистические комнаты и др.

Вентиляционное оборудование должно устанавливаться на виброгасящих основаниях, воздуховоды должны присоединяться к вентилятору с помощью мягких вставок из прорезиненного брезента и т. д.

Работники по эксплуатации здания обязаны контролировать техническое состояние камер глушения, шумопоглощающих штор, экранов, герметичность проемов сценической коробки и др.

Все строительно-монтажные работы по борьбе с шумом и вибрацией в сельских клубных учреждениях должны выполняться только при наличии проектно-сметной документации.

Состояние помещений сельских клубных учреждений должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН (предел температурного режима – не менее +18 градусов по Цельсию, относительная влажность воздуха – 55 процентов), нормам охраны труда.

Сельским клубным учреждениям необходимо разработать комплекс упреждающих мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и др.) и обеспечение защиты материально-технических ресурсов.

Сотрудники сельских клубных учреждений должны пройти подготовку по оказанию первой медицинской помощи, аптечки для оказания первой медицинской помощи должны находиться на видном месте.

В сельских клубных учреждениях должны соблюдаться правила пожарной безопасности, руководствоваться стандартами, строительными нормами и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.

Аптечки для оказания первой медицинской помощи должны находиться на видном, легкодоступном месте.

5.1.4. Требования к обеспеченности сельских клубных учреждений техническими средствами, оборудованием и мебелью.

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.

Сельское клубное учреждение должно иметь следующее оборудование:

– кресла (зрелищные стационарные съемочные);

– столы рабочие;

– стулья;

– шкафы (стеллажи);

– другая мебель.

Техническое оснащение зрительного зала должно включать:
– звукоусилительную аппаратуру;

– усилитель;

– колонки;

– пульт микшерский на 8 каналов (минимальная величина);

– микрофоны и стойки к ним по 6 штук (минимальная величина);

– световую аппаратуру;

– силовой блок;

– пульт регулятора;

– прожекторы осветительные сценические;

– софиты;

– др. осветительные приборы;

– при наличии танцевального зала необходимы световые эффекты.

В клубном учреждении необходимо наличие аудиовизуальных средств, обеспечивающих доступ пользователей к звуковой и визуальной информации. К ним относятся:

– цветной телевизор;

– пульт дистанционного управления;

– видеомагнитофон или DVD-проигрыватель;

– видеокамера (цифровая);

– магнитофон;

– фотоаппарат (цифровой);

– проигрыватель;

– музыкальный центр;

– кино (видео, DVD) проектор;

– киноэкран; проектор для слайдов.

Необходимо обеспечить сельское клубное учреждение копировально-множительной и компьютерной техникой, включающей:

– компьютеры;

– лазерный принтер;

– сканер;

– ксерокс.

Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах, в обязательном порядке должно быть лицензированным и иметь соответствующие подтверждающие документы.

В зависимости от перечня базовых (обязательных) услуг, сельское клубное учреждение должно быть обеспечено:

– фонотекой (пластинки, компакт-диски, аудиокассеты);

– фильмотекой (видеокассеты, фильмокопии аналоговые, DVD-диски, слайды);

– стойкой для хранения CD и DVD дисков;

– настольными играми (шашки, шахматы, лото, домино, нарды, инвентарь для настольного тенниса и др.);

– развивающими компьютерными играми и программами;

– библиотечным книжным фондом, включающим специализированные периодические издания, сборники сценариев;

– спортивным инвентарем (сетки, мячи и др.);

– одеждой сцены (рабочей и праздничной);

– доской меловой;

– а также музыкальными инструментами, к которым относятся:

– комплект для оркестра народных инструментов;

– комплект для духового оркестра (по необходимости);

– комплект для инструментального ансамбля;

– баян, аккордеон, гармонь;

– рояль, пианино.

Клубное учреждение должно быть оснащено телефонной связью и выходом в Интернет.

Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Морально и физически устаревшее специальное оборудование (световые приборы, звуковая, киновоспроизводящая аппаратура, музыкальные инструменты), одежда сцены, сценические костюмы своевременно списываются по акту в соответствии с утвержденными учредителем нормативами сроков эксплуатации специального оборудования. Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее. Специальные технические средства следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправные специальные технические средства должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежит ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения основных функций учреждения.

5.2. Требования к кадровым ресурсам.

Каждый специалист сельского клубного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Все руководители и специалисты учреждения не реже 1 раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.

При присвоении либо подтверждении творческому коллективу звания «народный, образцовый коллектив любительского художественного творчества» прохождение руководителем коллектива повышения квалификации является обязательным.

5.3. Требования к информационным ресурсам.

Состояние информации о сельском клубном учреждении должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

5.3.1. Требования к содержанию информации о сельском клубном учреждении.

В состав информации об услугах сельского клубного учреждения в обязательном порядке должны быть включены (в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») следующие данные:

– перечень основных услуг, предоставляемых сельским клубным учреждением;

– план работы клубного учреждения и клубных формирований, утвержденные учредителем (ежемесячный);

– график работы клубного учреждения и клубных формирований;

– наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;

– взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

– возможность влияния пользователей сельских клубных учреждений на качество услуги;

– адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями клубного учреждения;

– возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;

– установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями пользователей сельских клубных учреждений;

– правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

– гарантийные обязательства сельского клубного учреждения.

5.3.2. Требования к доступности информации о сельском клубном учреждении.

Сельское клубное учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

5.4. Требования к методическим и правовым ресурсам.

5.4.1. Требования к составу документов, регламентирующих деятельность сельских клубных учреждений.

В состав документов должны входить:

– положение (устав) о сельском клубном учреждении;

– руководства, правила, инструкции, методики, технологии работы с потребителями;

– журнал учета работы клубного учреждения (ежегодный);

– журнал учета работы каждого клубного формирования (ежегодный);

– положение о платных услугах клубного учреждения, утвержденное учредителем;

– соответствующая документация по ведению билетного хозяйства клубного учреждения (книга по учету бланков строгой отчетности, акты сдачи-приемки, акты о списании и т. д.);

– эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

– международные, национальные и региональные стандарты в области культуры.

5.4.2. Требования к содержанию и ведению документов, регламентирующих деятельность сельских клубных учреждений.

Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:

– предназначение учреждения;

– порядок его формирования, деятельности, управления, реорганизации и ликвидации;

– источники и порядок финансирования;

– юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

– ведомственная принадлежность и подчиненность;

– штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

– объем предоставляемых услуг (обязательных и дополнительных).

Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, предусматривать меры совершенствования работы клубного учреждения.

Эксплуатационные документы на имеющиеся в клубном учреждении техническое оснащение должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Международные, национальные и региональные стандарты, в том числе настоящие нормативы минимального ресурсного обеспечения услуг, должны составлять нормативную основу практической работы в области культуры.

В клубном учреждении следует осуществлять регулярный (не реже 1 раза в год) пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.095 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7