Практическая значимость
Вариативный проект по созданию предметно-развивающей среды в условиях группы Содержание проекта Цель проекта– создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях группы №3. Площадь помещения составляет около ___ кв. м. Мы планируем оснастить территорию группы новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное; организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития; приобщать детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни. Задачи проекта: • разработка соответствующей нормативно-правовой базы; • поддержание престижа ДОУ на рынке образовательных услуг; • удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования; • формирование предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями; • учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей; • обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение; предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования; • использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы родителей, детей; выявление среди родителей деловых партнеров. Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Важным направлением в этой сфере является, прежде всего, правильно организованная предметно-развивающая среда. Гипотеза Если в группе создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогичнского процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Актуальность: • создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ и обеспечения максимального психологического комфорта дошкольников; • ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентацию на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения; Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированной взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Целесообразность и научность Согласно Сан ПиН 2.4.1.2660-10 Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций, параграф 6.1 – оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Параграф 6.2: в дошкольных учреждениях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Предметно-развивающая среда спланирована и разработана с учетом методики и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ДОУ. Оригинальность данного проекта определяется тем, что в нем практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Предлагаемое расположение и наполнение игровых зон позволит добиться широкого взаимодействия дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, математикой и родной культурой, экологией, игрой и трудом. Новизназаключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способным на рынке образовательных услуг. Практическая значимость Предлагаемая нами организация предметно-развивающей среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно современным ФГТ. Ожидаемый результат: • целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; • свободное ориентирование в пространстве и времени, легкая адаптация воспитанников к последующей школьной жизни.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |