Упрощенный метод расчета для одиночного пролетного строения
(1) Для пролетного строения, состоящего из единственного пролета (свободно опертый, неразрезные пролеты с неподвижной опорой на одном конце или неразрезные пролеты с промежуточной неподвижной опорой), нет необходимости проверять напряжения в рельсах при условии, что: — опоры моста обладают достаточной жесткостью K для того, чтобы ограничить величину dB, — для вертикальных транспортных воздействий значение dH, т. е. продольное смещение верхней поверхности настила в конце пролета, вызванное деформацией пролета, не превышает 5 мм; — длина LT менее 40 м. Примечание — Альтернативные критерии могут быть определены в национальном приложении. Рекомендуются критерии, приведенные в данном пункте. (2) Пределы применимости метода расчета, приведенного в 6.5.4.6.1: — рельсовый путь удовлетворяет требованиям к конструкции, приведенным в 6.5.4.5.1(2); — продольное упругое сопротивление сдвигу k длярельсовых путей равно: k = от 20 до 40 кН на метр рельсового пути — разгруженный рельсовый путь; k = 60 кН на метр рельсового пути — нагруженный рельсовый путь; — вертикальная транспортная нагрузка: модель нагрузки 71 (и, если это требуется, модель нагрузки SW/0) с a = 1 в соответствии с 6.3.2(3); модель нагрузки SW/2; Примечание — Метод работает для таких значений a, где воздействие нагрузки от (a x LМ71) менее или равно влиянию нагрузки от модели SW/2.
— воздействия, возникающие вследствие торможения: для модели нагрузки 71 (и, если это требуется, модели нагрузки SW/0) и модели нагрузки HSLМ qlbk = 20 кН/м; для модели нагрузки SW/2 qlbk = 35 кН/м; — воздействия, возникающие вследствие тяги: qlak = 33 кН/м, ограниченные максимумом Qlak = 1000 кН; — воздействия, возникающие вследствие изменения температуры: колебания температуры DTD настила DTD £ 35 К; колебания температуры DTR рельсов DTR £ 50 К; максимальная разность температур между рельсами и настилом (6.25) (3) Продольные силы, вызванные тягой и торможением и действующие на неподвижные опоры пролетного строения, могут быть получены путем умножения тяговых усилий и тормозных сил на коэффициент уменьшения x, приведенный в таблице 6.9. Таблица 6.9 — Коэффициент уменьшения x для определения продольных сил в неподвижных опорах пролетного строения цельных настилов, обусловленных тягой и торможением
Примечание — Для портальных и закрытых рам или коробок рекомендуется, чтобы коэффициент уменьшения x был принят равным 1. В качестве альтернативного подхода может использоваться метод, приведенный в приложении G, или анализ, проводимый в соответствии с 6.5.4.2 – 6.5.4.5. (4) Нормативная продольная сила FTk, кН, в расчете на один рельсовый путь, возникающая вследствие колебаний температуры согласно 6.5.4.3 и действующая на неподвижные опоры пролетного строения, может быть получена следующим образом: — для мостов с длинными сварными рельсами на обоих концах настила и с неподвижными опорами пролетного строения на одном конце настила FTk = ±0,6kLT, (6.26) где k — продольное упругое сопротивление сдвигу рельсовых путей на единицу длины, кН/м, согласно 6.5.4.4 (2) для разгруженного рельсового пути; LT — длина расширения, м, согласно 6.5.4.2(1); — для мостов с длинными сварными рельсами на обоих концах настила и с неподвижными опорами пролетного строения, расположенными на расстоянии L1 от одного конца настила и расстоянии L2 от другого конца FTk = ±0,6k ×(L2 – L1), (6.27) где k — продольное упругое сопротивление сдвигу рельсовых путей на единицу длины согласно 6.5.4.4(2) для разгруженного рельсового пути; L1 и L2 — согласно рисунку 6.21;
Рисунок 6.21 — Настил с неподвижными опорами пролетного строения,
Примечание — (1) — настил, соответствующий L1 или L2, может включать один или несколько пролетов.
— для мостов с длинными сварными рельсами на конце настила, и неподвижными опорами пролетного строения, и устройствами компенсации удлинения рельсов на свободном конце настила FTk = ±20 LT, но FTk £ 1100, (6.28) где LT — длина расширения, м, согласно 6.5.4.2(1); — для настилов моста с устройствами компенсации удлинения рельсов на обоих концах FTk = 0. (6.29) Примечание — Для рельсовых путей, удовлетворяющих 6.5.4.5.1(2), значения k могут быть приняты по приложению G2(3). Альтернативные значения k могут быть определены в национальном приложении. (5) Нормативная продольная сила FQk, кН, в расчете на один рельсовый путь, действующая на неподвижные опоры пролетного строения вследствие деформации пролета, может быть получена следующим образом: — для мостов с длинными сварными рельсами на обоих концах настила, и с неподвижными опорами пролетного строения на одном конце настила, и с устройствами компенсации удлинения рель-сов на свободном конце настила FQk = ±20L,(6.30) где L — длина первого пролета около неподвижной опоры пролетного строения, м; — для мостов с устройствами компенсации удлинения рельсов с обоих концов настила FQk = 0. (6.31) (6) Вертикальное смещение верхней поверхности настила относительно примыкающей конструкции (береговой устой или другой настил), вызванное переменными воздействиями, может быть вычислено при игнорировании комбинированной реакции конструкции и рельсовых путей и сопоставлено с критериями по 6.5.4.5.2(3).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |