Создадим свой новый образ
ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Учебное пособие по курсу
«ИМИДЖЕЛОГИЯ»
Москва – 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ Введение. Глава1. Создадим свой новый образ. Алгоритм формирования образа с помощью одежды Заблуждения-предрассудки, которые нам мешают . Имидж и возраст.
Глава 2. Имидж для работы. Общие правила оформления внешности. Профессия и внешний облик. Секреты делового имиджа. Имидж женщины-руководителя.
Глава 3. Образ вне работы Этикет и одежда . Образ традиционной женственности.. Образ романтический и загадочный. Современно-демократический имидж.. Имидж женщины и мужчины. Какой же образ выбрать?
Глава 4. Ваш гардероб... Минимальный гардероб Гармония цветовых сочетаний в одежде . Отправимся за покупкой. Чтобы костюмчик сидел. Уход за одеждой ..
Глава 1. Создадим свой новый образ. Алгоритм формирования образа с помощью одежды
Использования одежды при построении визуального образа как важного компонента индивидуального имиджа человека. Мы стремились показать, что с помощью одежды можно сформировать о себе определенное мнение, умело подчеркнув необходимые черты и не акцентируя нежелательные. Идея управления впечатлением в общении не у всех вызывает симпатии. Нам приходилось встречаться с максималистскими высказываниями типа: «Нечего наряжаться, все это не для серьезной женщины. Пусть меня принимают такой, какая я есть!». Любопытно, что приведенная цитата принадлежала незамужней женщине средних лет (по должности — администратору государственного учреждения). Имидж «синего чулка» был воплощен в ее облике с редким мастерством. Серо-мышиная цветовая гамма, трикотажные, потерявшие форму, свободные вещи, одетые послойно по типу «капусты», создавали впечатление отсутствия фигуры вообще и указывали на стремление хозяйки укутаться, отгородиться от всех и вся. Наряд «умело» дополнялся толстыми, теплыми рейтузами грязно-коричневого цвета и удобными ботинками на толстой подошве без каблука. Короткая стрижка и отсутствие косметики гармонично завершали образ. И все бы ничего, если бы при этом человек не жаловался на отсутствие должного внимания со стороны мужчин. Они, по ее глубокому убеждению, вообще не способны понять, какая она исключительная женщина. Переживания по поводу одиночества доводили ее до отчаяния, а вырваться из этого круга, по ее мнению, не представлялось возможным... В приведенном примере очевидно не только элементарное отсутствие навыков визуальной самоподачи, но и актив-1 ное отрицание роли визуальных сигналов в понимании человека человеком. Обычно сторонники такой позиции считают, что естественное самовыражение — единственное достойное впечатление, которое должен производить каждый нравственный человек. Всякая игра в имидж воспринимается как обман, неискренность, присущая лицемерам. Внутренний мир человека не так-то просто распознать и оценить. Однако это в равной степени относится как к играющим в имидж, так и игнорирующим эту игру (но, по сути, играющим в другую игру «Любите меня вопреки моей внешней неприглядности!»). Мнение о нас формируется либо стихийно, помимо нашего желания, либо мы непосредственно участвуем в этом процессе. Но имидж есть у каждого! Как создать желаемый имидж с помощью одежды? Расскажем об этом поподробнее. Как создать соответствующий в той или иной профессиональной ситуации имидж.
Создадим свой новый образ
Построение своего индивидуального имиджа с помощью одежды — сложный, творческий процесс, в котором участвуют индивид и общественное мнение. Созданием индивидуального имиджа безупречно владели придворные королей, камердинеры высшей знати. Они делали это в соответствии с этикетом и сложившимися в их эпоху правилами и стереотипами. Индивидуальный имидж тесно связан с понятиями красоты, модной фигуры и моды как таковой и, следовательно, для отдельного человека не может быть устойчивым в течение продолжительного периода его жизни (из-за динамики развития общества и общественных процессов). Нельзя всю жизнь существовать в одном имидже, он обязательно устареет! Понятия красоты и гармонии не являются исторически неизменными, поэтому конструирование индивидуального имиджа — это постоянный процесс, который строится на принципах развития, динамики и определения конкретных це-i лей общения и задач самой жизни. Построить свою технологию формирования индивидуального имиджа необходимо тем: а) кто твердо решил заняться построением имиджа по своим внутренним, личным соображениям (так дальше жить невозможно!); б) от кого этого требуют обстоятельства жизни (пригрозил уволить начальник!); в) кто разуверился в неуправляемом течении жизни и считает неправильным заниматься чем-либо стихийно (низкие показатели успешности результата, большие временные затраты); г) кто полностью собой доволен, но хотел бы и впредь оставаться таким! Для осознанного формирования индивидуального имиджа познакомимся с этапами его построения.
Осознание необходимости целенаправленного конструирования имиджа
Трудно встретить человека, сознательно игнорирующего производимое им в обществе впечатление и абсолютно hе интересующегося мнением о себе. Нередки случаи, особенно это свойственно женщинам, когда человек осознает необходимость создания своего имиджа, но в силу незнания основных технологий вынужден делать это методом бесконечных проб и ошибок. Подобный способ формирования имиджа малоэффективен: он требует от нас значительного времени, сил и чреват большим количеством шишек. А кому хочется их набивать? Да никому! И недаром в народе говорят: «Знал бы где упасть — соломку бы подстелил». Итак, мы подошли к выводу о том, что необходимо планомерно и осознанно создавать свой имидж, шаг за шагом про-! думывая те наши позитивные особенности, которые должнц входить в представление о нас самих. Надо четко понять, хотим мы этого или нет, — имидж есть у каждого из нас! Имидж — это образ, включающий наши внешние и внутренние характеристики. Представление о той социальной роли, которую мы выполняем в жизни, о нашем состоянии и обстоятельствах судьбы! Это мнение, сформированное на основе производимого нами впечатления. У одних оно более управляемое самим человеком, у дру-рщс — совершенно не контролируемое с его стороны. Но в любом случае представление о нас существует и передается в обществе от человека к человеку, влияя на отношение к нам еще до нашего появления где-либо! Ваш первый шаг — осознание того, что формирование имиджа — это отдельный вид человеческой деятельности. Чья это компетенция? Этим занимается психолог-имиджмейкер, в чьи обязанности входит научить Вас создать необходимое внешнее впечатление как на визуальном уровне, так и на уровне слов! Именно он должен определить пути формирования внешнего вида в соответствии с Вашим имиджем, а представители смежных специальностей помогут их осуществить (модельеры, стилисты-парикмахеры, визажисты). Работа над собственным имиджем предполагает, что Вы становитесь имиджмейкером для самого себя (одна в четырехлицах!). Если Вы говорите: «Да, мне необходим определенный имидж», «Я готова бороться сама с собой, своими предрассудками, снимать психологические защиты и строить имидж, соизмеряя свои силы с внешними и внутренними потребностями в нем», — значит, в Вас зреет готовность стать имиджмейкером для самого себя и научиться управлять производимым впечатлением. Все это лишь дело времени и Вашего старания. А теперь подумайте, есть ли в Вас необходимая решительность и готовность к переменам? Попробуем проверить это с помощью небольшого теста
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |