Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Формирование имиджа в сфере государственного управления с учетом персональных характеристик государственного служащего





Важнейшие компоненты имиджа персоны, технологии их разработки и гармонизации. Физические, психофизиологические особенности. Характер, тип личности. Индивидуальный стиль действий (в том числе принятия решений).

Сознательное конструирование в формировании имиджа лидера.

Речевые и неречевые элементы имиджа (стиль, статические и динамические особенности телесных компонентов, мимика, визуальный контакт, личное пространство, голос и др.). Речевой имидж как одна из определяющих составляющих имиджа управленца. Технологии разработки и формирования речевой составляющей имиджа управленца.

Кинетический имидж (язык тела, жестов, мимика, противостояние манипулированию, создание собственного кинетического имиджа).

Средовый имидж (стиль среды: близкое окружение, особенности формирования интерьера, имидж-сопровождение). Овеществленный имидж (влияние на деловой имидж продуктов трудовой деятельности).

Освоение навыков управления процессом формирования имиджа. Споук-персоны и их роль.

Роль и значение имиджа при приеме на работу. Составление конкурентно-способного резюме. Подготовка к собеседованию с работодателем. Самопрезентация.

Семинар 3. План:

1. Габитарный имидж (создание визуального образа делового человека, индивидуальный подбор цветовой гаммы, формирование рационального делового гардероба, подбор аксессуаров и т. д.).

2. Создание личного имиджа: роль одежды в создании имиджа; деловой стиль в мужской и женской одежде; роль деталей в мужской и женской одежде; влияние цветового спектра на зрительное восприятие; дизайн рабочего места и его роль в создании имиджа. Определение стиля в одежде и формирование рационального гардероба. Фигура. Силуэт. Коррекция фигуры с помощью одежды.

3. Стиль: преобладающее направление (деловой стиль, классический стиль, спортивный стиль, романтический стиль, драматический стиль), цвет, фасон и фактура ткани предметов гардероба.

4. Анализ и планирование гардероба. Формирование рационального делового и повседневного гардероба. «Психология одежды». Одежда и характер (проявление личности человека в его одежде). Техники по созданию "идеального "Я".



5. Визуальный имидж. Тип лица. Характер линий и черт. Прическа. Портфолио как возможность моделирования. Повседневный макияж.

6. Аксессуары: обувь, сумки, кошельки, портмоне, визитницы, пояса, ремни, шарфы, платки, головные уборы, перчатки, часы, мобильные телефоны, ювелирные изделия. Бижутерия, способы ее использования. Ограничения использования бижутерии. Психологические особенности личности и аксессуары.

Самостоятельная работа 3.

1. Психология цвета. Цветовая гамма. Определение индивидуального природного колорита, подбор комплиментарных оттенков, определение индивидуального цветового направления. Цветовые сочетания и оттенки с учетом психологических особенностей личности. Цветовые решения – метод «цветового веера».

2. Внешний вид. Культура одежды. Манеры, жесты, позы, походка, осанка, мимика. Невербальный язык разных народов.

3. Речевой имидж как одна из определяющих составляющих имиджа управленца. Технологии разработки и формирования речевой составляющей имиджа управленца.

Литература:

Тема 4.

Личная миссия государственного служащего.

Ценности. Виды ценностей. Иерархия ценностей. Этические системы ценностей. Стратегическое видение руководителя. Миссия руководителя и ее роль в определении и выработке ближних и дальних целей. Личная миссия руководителя и ее значение в корпоративной культуре. Миссия как конкурентоспособный фактор.

Внутренний и внешний имидж руководителя. Лидерский потенциал личности руководителя и методы его раскрытия.

Семинар 4. План:

1. Этические системы ценностей.

2. Определение понятий «миссия», «корпоративная культура».

3. Основные теории лидерства. Лидерские качества.

4. Нормативно-правовая основа служебного этикета.

Самостоятельная работа 4.

1. Виды ценностей. Работа с матрицей ценностей.

Литература:

  1. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М., 2001.
  2. Венедиктова В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996.
  3. Дерябо С., Ясин В. Гроссмейстер общения.- М.: Академия, 1996.
  4. Коломенский Я. «Человек – человек». - М.: Просвещение, 1986.
  5. Меллер К., Хенедаль П. Человек прежде всего: высококачественный сервис через личное развитие. – М., 1993.
  6. Пригожин А. И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 1995. № 9.
  7. Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.

8. Станкин М. И. Если мы хотим сотрудничать. – М., 1996.

9. Хроленко А. Т. Самоменеджмент. – М., 1996.

10. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. – 2-е изд., доп. – М., 1996.

  1. Шепель В. П. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992.

 

Тема 5.

Имидж, этика, этикет.

Имидж, этика, этикет. Факторы, определяющие репутацию индивида. Основы этики деловых отношений.

Светский этикет, международный этикет, служебный этикет. Русский деловой этикет(предмет и функции речевого этикета в деловом общении, его национальный характер: обстановка общения и этикетные формулы; система обращений в русском речевом этикете; церемонии и этикетные тексты; знакомство; рекомендации; этикет делового телефонного разговора). Бизнес-этикет (служебный и бизнес-этикет, прием посетителей, совещание, светский застольный этикет, ресторанный этикет, приглашение на прием, деловые подарки, деловой этикет в различных странах мира).

Имидж и стиль управления. Типы организационных культур по К. Ханди. Роль руководителя. Понятие о стиле управления. Виды стилей управления по К. Левину и Р. Айдиняну. Современная классификация стилей управления. Альтернативные стратегии и их реализация для создания обобщенного образа управленческого стиля. Оптимальные стили управления.

Семинар 5. План:

1. Основные правила русского служебного этикета. Нормы служебного этикета.

2. Специфические особенности делового этикета в разных странах.

3. Характеристики основных видов этикета.

4. Характеристика основных типов организационных культур.

5. Современная классификация стилей управления.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)