Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В курсе предусмотрены три формы контроля: входной, промежуточный и итоговый. Система оценки прогресса студентов – рейтинговая, которая позволяет в наиболее адекватной форме обобщить и объективно оценить знания, умения и владения (приобретенный опыт) учащихся. Оценка достижений студентов производится на основе 100-балльной (семестровой) шкалы. Каждому виду деятельности студентов присваивается свой «коэффициент успеха», что позволяет учащимся набрать определенное количество баллов, свидетельствующее об уровне освоения ими дисциплины, которое, представленное в числовом выражении, соотносится с традиционными оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Входной контроль: решение задач на определение уровня формирования философского мышления (на предмет выявления предпосылочного знания и предпосылочных компетенций). Цель: выявить уровень эрудированности и подготовленности студентов к усвоению материала дисциплины. Входной контроль не оценивается!
Промежуточный контроль: работа на семинарских занятиях (каждое семинарское занятие предполагает новую форму проективной деятельности); участие в деловых играх, диспутах; генерирование гипотез (построение моделей) развития политических, экономических, экологических, демографических и иных ситуаций; участие в моделировании политического диалога; участие в проблемных дискуссиях; индивидуальный анализ исторических текстов. Цель: оценить промежуточные итоги деятельности студентов, понять «проблемные места».
Итоговый контроль: экзамен/зачет (тестовая работа)
Итоговая оценка складывается исходя из следующих форм промежуточного контроля: Посещение лекций оценивается максимально 5 баллами. По итогам курса студент предоставляет тексты лекций. Логически правильный и аргументированный ответ в ходе семинарского занятия – 1 балл, но не более 3 баллов за занятие, то есть не более 30 баллов за блок семинарских занятий. На семинарских занятиях студент должен продемонстрировать умение использовать полученные на лекциях теоретические навыки в ответах на поставленные вопросы и при решении практических заданий. Безошибочно выполненная тестовая работа – максимум 30 баллов. Выступление в рамках дискуссии оценивается максимум 3 баллами, но не более 20 баллов за дискуссионный и аналитический блок. Студент в рамках часов, отведенных на самостоятельную работу по курсу, готовится к выступлениям в дискуссиях, монологам, диалогам, участию в ролевых и деловых играх и т.п., что призвано отразить возможности практического применения полученных знаний в контексте учебного направления и направления подготовки. Экзамен проходит в форме собеседования. В билете 2 вопроса. Максимальное количество баллов за зачет (экзамен) – 15 баллов. Курс считается освоенным, если студент набирал не менее 70 % от максимально возможного количества баллов. Дифференцированная зачетная (для повышения самооценки студента и учебной мотивированности) или экзаменационная оценка определяется в соответствии со следующей градацией: · 100−85 − «отлично» (зачет) · 84−70 − «хорошо» (зачет) · 50−69 − «удовлетворительно» (допуск к зачету/экзамену) · менее 50 − «неудовлетворительно» (отсутствие допуска к зачету)
Тестовый материал по философии. Данный материал[44] предназначен для подготовки к итоговому контролю по курсу философии. Правильные ответы выделены курсивом. За каждый тест возможно набрать 30 баллов. За каждый верно отвеченный вопрос ставится 1 балл, если в вопросе требуется выбрать несколько правильных ответов, то за каждый верно выбранный ставится пропорциональное количество баллов от 1. Например, если в вопросе предлагается выбрать не менее двух правильных ответов, и правильных всего три, то за каждый правильный ответ ставиться 0,33 балла.
Вариант №1 Задание №1 Характерными чертами философского знания являются … Укажите не менее двух вариантов ответа · предания предков · связь с историческим временем · стремление к критике · рациональное знание · вера в сверхъестественное
Задание №2 Классическими разделами философского знания являются… Укажите не менее двух вариантов ответа
· биология · гносеология · онтология · искусствознание
Задание №3 Роль критической функции философии заключается в том, чтобы … Укажите не менее двух вариантов ответа
· подвергать сомнению существующее знание · расширять границы познания · прогнозировать изменения в различных областях · формировать идеалы и ценности
Задание №4 Предпосылками возникновения философии являются… Укажите не менее двух вариантов ответа
· появление мифов · попытка объяснить явления природы · развитие демократии в древнегреческих полисах · появление человека разумного · отделение рационального знания от мифологического
Задание №5 Установите соответствие между основными философскими школами и направлениями древнеиндийской философии. 1. Вайшешика, санкхья 2. Локаята, джайнизм · неортодоксальное 2 · ортодоксальное 1 · социально-политическое направление
Задание №6 Аристотель в сочинении «Метафизика» выделил четыре причины бытия, каждая из которых выполняет определенную функцию в становлении и существовании каждой вещи. Установите соответствие между причинами бытия и понятиями, выражающими их функции.
1. Материальная 2. Формальная 3. Движущая 4. Целевая Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания · сущность 2 · субстрат 1 · энергия 3 · эвдемония · энтелехия 4
Задание №7 Проблема универсалий в средневековой схоластике решалась следующими направлениями: Укажите не менее двух вариантов ответа · номинализмом · реализмом · рационализмом · концептуализмом · эмпиризмом
Задание №8 Эмпиризм Ф. Бэкона основан на критическом исследовании того, что мешает адекватному познанию: заблуждений человеческого ума, или «идолов». Установите соответствие между видами «идолов» и их характеристиками. 1. «Идолы рода» 2. «Идолы пещеры» 3. «Идолы рыночной площади» 4. «Идолы театра» Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
· вера в авторитеты 4 · ограниченность органов чувств и мышления 1 · индивидуальные особенности психики 2 · экспериментальные данные · неправильное словоупотребление 3
Задание №9 Социальная система, по К. Марксу, функционирует в соответствии с объективными законами, определяющими ее структурную иерархию. Расположите структурные элементы общественно-экономической формации в порядке от базиса к надстройке. Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
· политические отношения 4 · идеология 5 · производственные отношения 2 · производительные силы 1 · социальные отношения 3 Задание №10
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |