Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие и поддержание корпоративной культуры



2015-11-07 773 Обсуждений (0)
Развитие и поддержание корпоративной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Модель организационной культуры

Поверхностный уровень – артефакты и этикет – конкретные видимые элементы культуры, такие как язык, форма приветствия, одежда, физическое расположение (открытые или закрытые помещения).

Средний уровень – поведение и действия – устойчивые образцы и стереотипы поведения, включая методы принятия решений индивидами, организацию командной работы и отношения к проблемам.

Ядро – мораль, убеждения, ценностиценностные суждения большинства сотрудников организации (правильно – ошибочно, справедливо - неэтично). Нередко в организациях формируются различные коллективные или ошибочные точки зрения на этику бизнеса.

Можно выделить объективную и субъективную культуру.

Объективная – здания, сооружения, дизайн и мебель, цветовая гамма.

Субъективная – лидеры, традиции, обряды, язык общения, лозунги.

Содержание организационной культуры

1. Осознание себя и своего места в организации (независимость, творчество, сотрудничество).

2. Коммуникационная система и язык общения

3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (спец. Одежда, деловой стиль, опрятность, косметика)

4. что и как едят люди, их привычки и традиции

5. осознание времени, отношение к нему и его использование

6. взаимоотношения между людьми ( по возрасту и полу, статусу, власти, интеллекту, рангу, гражданству, и т.д.)

7. ценности (что такое «хорошо» и что такое «плохо»)

8. вера во что-то и отношение к чему –то (что люди ценят: положение, звание, отношение к коллегам, этичное поведение, и т.д.)

9. процесс развития работников

10. трудовая этика и мотивирование

 

Таблица 1

Типы организационных обрядов

Тип обряда Пример Возможные последствия
Обряд продвижения     Обеспечивает вхождение в новую роль
Обряд ухода   Сокращает власть и статус, подтверждает необходимость требуемого поведения
Обряд усиления   Усиливает власть и статус, подтверждает необходимость требуемого поведения
Обряд обновления     Изменение стиля работы и руководства
Обряд разрешения конфликта     Открытие начала переговоров, снижение напряженности в коллективе
Обряд единения   Поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе

 

Типы организационной культуры (по Хэнди)

1. Культура власти (паутина Зевс) – доминирует руководитель организации, оказывающий сильной влияние на деятельность сотрудников. Жесткая иерархия. Персонал подбирается по принципу личной преданности. Эти организации быстро реагируют на изменения, принимают решения и исполняют. Характерно для вновь образовавшихся фирм.

2. Культура роли (храм Афина) – деятельность сотрудников организации определяется четкими и подробными описаниями должностных обязанностей и другими формальными сигналами, указывающими на ожидания менеджмента. Это бюрократическая культура: строгое распределение ролей, рационализация деятельности. Такая культура хорошо работает в стабильных условиях.

3. Культура задачи (решетка Аполон) – особое внимание концентрируется на успешном выполнении поставленных задач или реализации проектов. Акцент делается на объединении ресурсов и индивидов для выполнения работы и на степени участия сотрудников в достижении целей. Применима в экстремальных ситуациях.

4. Культура личности (рой Дионис ) – на деятельность сотрудников существенно влияют пожелания индивидов – членов организации. Люди объединяются для достижения собственных целей.

 

Изменения организационной культуры

С течением времени о.к. может изменяться. Методы изменения о.к.:

1._________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

5. ________________________

6. ________________________

 

Взаимосвязь между имиджем и корпоративной культурой

Лояльность членов организации зависит от следующих факторов:

- ________________________

- _______________________

- _______________________

- _______________________.

Факторы лояльности различных организационных культур (Ульяновский А.)

Таблица 2

Тип оргкультуры + лояльность - лояльность Фактор разрушения
Клановый Семейная неформальная обстановка Невысокий уровень стресса Опасения за судьбу всей организации Ощущение лжи руководителя, двойной игры топ-менеджеров Потеря доверия к руководителю
Иерархический Предсказуемость Относительная уверенность в завтрашнем дне при соблюдении правил Регламентации Опасение не исполнить указание начальства Ощущение ослабления власти, Ощущение ослабления воли начальства
Рыночный Доход, адекватный рыночной ситуации и личным навыкам Сосредоточенность персонала на личных достижениях коллектива Опасение снижения уровня дохода Ухудшение рыночной ситуации – резкое снижение дохода персонала Введение необъективных критериев оценки персонала
Творческий Высокий, внеэкономический статус творческого вида деятельности в России Распространение статуса творческого работника на сотрудников всех видов деятельности Опасение оказаться недостаточно творческим работником Смещение вида деятельности, если это сопровождается снижением творческого потенциала Истощение творческого потенциала руководства Отсутствие рационального управления по бизнес-целям

 

 

Лекция 6. Мотивация сотрудников в контексте имиджа компании



2015-11-07 773 Обсуждений (0)
Развитие и поддержание корпоративной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие и поддержание корпоративной культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)