Развитие и поддержание корпоративной культуры
Модель организационной культуры Поверхностный уровень – артефакты и этикет – конкретные видимые элементы культуры, такие как язык, форма приветствия, одежда, физическое расположение (открытые или закрытые помещения). Средний уровень – поведение и действия – устойчивые образцы и стереотипы поведения, включая методы принятия решений индивидами, организацию командной работы и отношения к проблемам. Ядро – мораль, убеждения, ценности–ценностные суждения большинства сотрудников организации (правильно – ошибочно, справедливо - неэтично). Нередко в организациях формируются различные коллективные или ошибочные точки зрения на этику бизнеса. Можно выделить объективную и субъективную культуру. Объективная – здания, сооружения, дизайн и мебель, цветовая гамма. Субъективная – лидеры, традиции, обряды, язык общения, лозунги. Содержание организационной культуры 1. Осознание себя и своего места в организации (независимость, творчество, сотрудничество). 2. Коммуникационная система и язык общения 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (спец. Одежда, деловой стиль, опрятность, косметика) 4. что и как едят люди, их привычки и традиции 5. осознание времени, отношение к нему и его использование 6. взаимоотношения между людьми ( по возрасту и полу, статусу, власти, интеллекту, рангу, гражданству, и т.д.) 7. ценности (что такое «хорошо» и что такое «плохо») 8. вера во что-то и отношение к чему –то (что люди ценят: положение, звание, отношение к коллегам, этичное поведение, и т.д.) 9. процесс развития работников 10. трудовая этика и мотивирование
Таблица 1 Типы организационных обрядов
Типы организационной культуры (по Хэнди) 1. Культура власти (паутина Зевс) – доминирует руководитель организации, оказывающий сильной влияние на деятельность сотрудников. Жесткая иерархия. Персонал подбирается по принципу личной преданности. Эти организации быстро реагируют на изменения, принимают решения и исполняют. Характерно для вновь образовавшихся фирм. 2. Культура роли (храм Афина) – деятельность сотрудников организации определяется четкими и подробными описаниями должностных обязанностей и другими формальными сигналами, указывающими на ожидания менеджмента. Это бюрократическая культура: строгое распределение ролей, рационализация деятельности. Такая культура хорошо работает в стабильных условиях. 3. Культура задачи (решетка Аполон) – особое внимание концентрируется на успешном выполнении поставленных задач или реализации проектов. Акцент делается на объединении ресурсов и индивидов для выполнения работы и на степени участия сотрудников в достижении целей. Применима в экстремальных ситуациях. 4. Культура личности (рой Дионис ) – на деятельность сотрудников существенно влияют пожелания индивидов – членов организации. Люди объединяются для достижения собственных целей.
Изменения организационной культуры С течением времени о.к. может изменяться. Методы изменения о.к.: 1._________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ________________________ 5. ________________________ 6. ________________________
Взаимосвязь между имиджем и корпоративной культурой Лояльность членов организации зависит от следующих факторов: - ________________________ - _______________________ - _______________________ - _______________________. Факторы лояльности различных организационных культур (Ульяновский А.) Таблица 2
Лекция 6. Мотивация сотрудников в контексте имиджа компании
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |