Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Основная часть (40 мин. )




УТВЕРЖДАЮ

Начальник Спировской ПЧ-52 подполковник внутренней службы

А.Б.Ефимов

 

____________________2007 года

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Проведения занятия по пожарно-тактической подготовке с личным составом дежурных караулов ПЧ-52 ГПС МЧС

 

 

ТЕМА: Отработка норматива № 12.сматывание спасательной верёвки в клубок длинной 30 (50м).

 

ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое_____________________________

 

 

ЦЕЛЬ: 1. Обучение и повторение данной темы

 

ВРЕМЯ: 1 час_____

 

 

МЕСТО:Гараж части_

 

 

ЛИТЕРАТУРА: 1. Пожарно-строевая подготовка

 

 

Спирово – 2007г.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подготовительная часть ( 5 мин. )

- проверка наличия личного состава;

- объявление темы занятия;

- постановка задачи на занятии;

 

Основная часть (40 мин. )

 

№ п/п Учебные вопросы Время Содержание учебного вопроса
1. Отработка норматива. Техника безопасности На правильность.   1.Пожарный стоит в положении «смирно» в 1-м метре от размотанной верёвки, один конец который находится в руке пожарного. 2.Окончание:верёвка смотана в клубок, свободный конец верёвки закреплён в середину клубка, уложен в чехол. Во время тренировок и соревнований по пожарно-прикладному спорту должны быть предусмотрены меры страховки и предупреждения возможных несчастных случаев. Прежде всего необходимо соблюдать установленные нормы и требования к местам занятий, а также требования к методике проведения занятий, соревновании. Планировка мест занятий (учебная башня, препятствия на 100-метровой полосе и пожарной эстафете), оборудование и конструкция их (размеры, масса, длина, прочность и др.) должны соответствовать требованиям правил соревнований и Правилам по технике безопасности в пожарной охране. Наличие правил внутреннего распорядка на местах тренировок и соревнований, ознакомление с ними всех занимающихся, а главное соблюдение их является важным фактором предупреждения травм. Порядок построения на тренировках и соревнованиях, передвижения и распределения спортсменов по местам (видам) соревнований, получения пожарно-технического вооружения и пользование местами тренировки — все это должно быть оговорено в специальных правилах внутреннего распорядка на занятиях и неуклонно выполняться. Ответственность за правильность организации соревнований и методики тренировки всецело лежит на главном судье, тренере. Они обязаны: заранее и тщательно продумать каждое соревнование, тренировку с учетом всех возможных обстоятельств их проведения; на каждую тренировку должен быть написан план тренировки; до начала тренировки, соревнований проверить подготовленность мест соревнований и наличие испытанного пожарно-технического вооружения в соответствии с Правилами по технике безопасности в пожарной охране; контролировать, чтобы спортсмены являлись на тренировку своевременно и в установленной единой спортивной форме (костюм, боевая одежда, снаряжение, обувь); не допускать к занятиям одетых не по форме; организовать тренировку так, чтобы все время каждый занимающийся был на виду и беспрекословно выполнял даваемые тренером указания и распоряжения;. в ненастную или холодную погоду особое внимание обращать на хорошее разогревание спортсменов, кроме того, необходимо убедиться в безопасности тренировки на снарядах, учебной башне, на сырой или влажной дорожке; точно инструктировать спортсменов при выполнении трудных движений; строго выдерживать принцип последовательности и индивидуального подхода; следить за правильным интервалом отдыха между упражнениями. При проведении тренировки по отдельным видам пожарно-прикладного спорта должны соблюдаться следующие правила: перед занятием по штурмовой и выдвижной лестнице заменить разбитые подоконники, испытать страхующее приспособление, веревку, испытать лестницы; тренироваться только в касках, взрыхлить и выровнять предохранительную подушку; при занятии на 100-метровой полосе с препятствиями выровнять все ямы на беговой дорожке; укрепить и выровнять снаряды; не привязывать разветвление и финишную ленту к финишным стойкам.   Учебная башня   Учебная башня устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа в здание дверь должна быть противопожарной. Отдельно стоящая учебная башня может быть любой степени огнестойкости. Учебные башни должны отвечать следующим требованиям: вертикальная фасадная сторона учебной башни обшивается строгаными досками, является рабочей и на ней предусматривается: по два и более оконных проема в каждом этаже (кроме первого) размером 1,1 м х 1,87 м; расстояние от окна до обреза стены не менее 65 см; ширина простенка не менее 60 см; ширина подоконника 38-40 см; высота подоконника от уровня пола 80 см (- 5 см); высота подоконника второго этажа от поверхности земли 4,25 м, расстояние между подоконниками 2, 3, 4 этажей - 3,3 м; на рабочей стороне учебной башни не должно быть никаких отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей, под окнами второго этажа на 5 см ниже уровня 3 ступеньки штурмовой лестницы с фасадной стороны башни набивается брусок сечением 6 x 6 см; под окнами второго этажа до земли разрешается набивать на фасадную часть листовое железо, резину, пластик или фанеру; в каждом этаже башни должны быть площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1 м 50 см, причем каждая площадка должна иметь выход на стационарную лестницу, имеющую ограждение и установленную внутри башни на одной из ее нерабочих сторон; учебная башня должна быть оборудована надежными страхующими приспособлениями; перед рабочей стороной башни в грунте устраивается предохранительная подушка толщиной не менее 1 м, шириной от фасадной стороны 4 м, выступающая за габариты башни не менее, чем на 1 м; предохранительная подушка указанной толщины делается из засыпки, состоящей на 50% из опилок, которая насыпается слоем толщиной 50 см на пружинистое основание, толщина основания - 50 см, между пружинистым основанием и засыпкой делается прокладка из рогож, для отвода воды из приямка делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды, яма предохранительной подушки может быть оборудована устройством для отогревания материалов подушки в холодное время года (паропровод). Перед проведением занятий (соревнований) на учебной башне верхний слой предохранительной подушки должен быть взрыхлен. Обновление предохранительной подушки проводится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом. Перед учебной башней устраивается площадка длиной не менее 50 м, шириной (при учебной башне на 4 ряда окон) не менее 10 м. Учебная башня должна быть оборудована ставнями с запорами для закрывания окон, а также щитами для предохранения подушки от попадания снега. Страхующие устройства учебных башен перед использованием необходимо подвергать проверке. Замок должен прочно удерживать веревку и после снятия нагрузки на нем не должно быть повреждений и заметной остаточной деформации. Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами из расчета одно устройство на один ряд окон по вертикали, которое ежегодно испытывается в установленном порядке. При использовании учебной башни для сушки и мойки пожарных рукавов, шахта для сушки и помещение для мойки отделяются от помещений учебной башни сплошной стеной. Выход на верхнюю рабочую площадку шахты и в помещение мойки рукавов допускается через помещение учебной башни. Верхняя рабочая площадка оборудуется лебедкой для подъема рукавов, высотой 1,25 м. Шахта оборудуется пусковой аппаратурой, которая размещается внизу и на верхней площадке. Башенная сушилка должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты. Крепление рукавов должно обеспечиваться приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающее самопроизвольное падение рукавов вниз. Запрещается использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.    

 



3. Заключительная часть (15 мин. )

- подведение итогов занятия

- объявление оценок за занятие

- постановка задач на самостоятельное изучение темы

- проверка конспектов

 

 

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)