Виды норм топлива и общие условия его применения
Понятие “норма расхода” топлива или смазочного материала применительно к автомобильному транспорту означает установленное значение меры потребления топлива или смазочного материала при работе конкретного автомобиля. Нормы расходы топлива и смазочных материалов предназначены для: 1. Ведения оперативной и статистической отчетности. 2. Планирования потребности предприятий в топливно-смазочных материалах. 3. Обеспечения расчетов налогообложения предприятий. 4. Осуществления режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов. 5. Расчетов с водителями. Нормы расхода топлива для автомобилей Нормы расхода топлива устанавливается для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначения. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние гаражные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно. Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм: - базовая норма в литрах на 100 км (литр/ 100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии; - транспортная норма в литрах на 100 км (литр/100 км) пробега транспортной работы; - автобусы, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров; - самосвалы, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала; - транспортная норма в литрах на 100 тонно-км (литр/ 100 ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа - до 1,3 литра на 100 км и до 2,0 литра на 100 км) для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями или с использованием более точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе- методике для каждой конкретной марки и типа АТС. Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) от вида используемого топлива и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации. Нормы на транспортную работу включают базовую норму и зависят от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС. Нормы расходов топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях - для бензиновых и дизельных автомобилей- в литрах бензина или диз. Топлива; - для автомобилей работающих на сжиженом нефтеном газе (снг) - в литрах снг (из расчета 1 литр бензина соответствует 1,32 литров снг); - для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг) - в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1 литр бензина соответствует 1 кубическому литру спг); - для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в кубических метрах, + рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации). Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижение исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятия, эксплуатирующих АТС, или руководителей местной администрации). Норма расхода топлива повышаются при следующих условиях: - работа АТС в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны от 5-20%; - Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2; - работа автотранспорта на дорогах общего пользования (1, 2, 3 категории) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: от 300-800 метров – до 5% (нижнегорье) от 801-2000 метров - до 10% (среднегорье) от 2001-3000 метров – до 15% (высокогорье) и свыше 3000 метров - до 20% (высогклгорье) - работа автотранспорта на дорогах общего пользования (1, 2, 3 категория) со сложным планом, в не пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более 5 закруглений радиусом менее 40 метров (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) до 10%); - работа автотранспорта в городах с население свыше 3 миллионов человек- до 25%; - в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек до 20%; - в городах с население от 250 тысяч до 1,0 миллионов человек – до 15%; - в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек- до 10%; - в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек - до 5%; - работа автотранспорта, требующего частых технологических установок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы- автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа "пикап", "универсал" и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10%; - перевозка не стандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении и других подобных случаях: с пониженными скоростями движения автомобилей до 20-30 км/ч – до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/ ч – до 35%; - при пробеге первой 1000 км новыми автомобилями (обкатки) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном – до 15%; в строенном состоянии – до 20%; - для автомобилей находящихся в эксплуатации более 5 лет до 5%; более 8 лет – до 10%; - при работе грузовых автомобиле, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учеты массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта включая работу внутри предприятий - до 10%; - при работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.) выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановок и движения задним ходом - до 20%. - при работе в карьерах, движению по полю, при вывозке леса и т.п. на участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дороге общего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой, в зависимости от полной массы автомобиля - до 40%.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |