Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


для подготовки к экзамену по научной дисциплине «Философия»



2015-11-07 795 Обсуждений (0)
для подготовки к экзамену по научной дисциплине «Философия» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Философия как социокультурный феномен, ее образы в истории культуры, роль в жизни человека и современном цивилизационном процессе.

2. Понятие мировоззрения, его структура, исторические типы. Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения.

3. Философия , предмет ее исследования, современная структура и место в системе наук.

4. Определяющие факторы генезиса и развития философии, качественные этапы и основные направления ее исторической динамики.

5. Фундаментальные характеристики классической философии и специфика современного философского знания. Важнейшие черты философского мышления.

6. Язык философии. Философские категории как мировоззренческие основания и универсалии культуры.

7. Функции философии. Философия как мировоззрение и общелогическая основа познания.

8. Основной вопрос философии, исторические и современные формы его решения и их влияние на развитие философии, науки, мировоззрения.

9. Понятие метафизики. Метафизика в классической и постклассической философии.

10. Онтология как философская система знаний, ее фундаментальные категории.

11. Философская категория бытия, ее роль в решении онтологических проблем осмысления действительности. Специфика основных форм бытия.

12. Проблема субстанционального единства мира и ее научно-философское решение. Сущность материалистического монизма.

13. Категория материи. Сущность и основные требования материалистического подхода к анализу явлений действительности.

14. Системная организация бытия. Основные структурные уровни организации материального мира.

15. Концепция процессуальности объективного мира о динамической организации бытия.

16. Пространственно-временная организация бытия: основные философские концепции.

17. Многообразие методов философского исследования действительности: диалектика, метафизика, софистика, эклектика. Рационализация и иррациоанализация философии.

18. Исторические формы диалектики, ее сущность как философской теории развития и логики исследования действительности.

19. Диалектическое учение о взаимосвязях явлений. Понятие закона (закономерности) и их классификация.

20. Диалектический закон единства (взаимодействия) противоположностей, его сущность и методология применения.

21. Диалектический закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, его сущность и характеризуемый им аспект развития.

22. Диалектический закон отрицания отрицания, его сущность и методология применения для определения тенденций и форм развития.

23. Категории диалектики как необходимые логические ступени исследования объективных сторон и структурных связей сущего.

24. Диалектические категории единичного, особенного, общего. Диалектика единичного и общего, закон их объективной взаимосвязи.

25. Сущность и явление, содержание и форма их диалектика и закономерности объективной взаимосвязи.

26. Категории части и целого. Понятия структуры, системы (системного объекта), их методологическое применение в анализе языковых явлений.

27. Категории причины и следствия. Диалектика и синергетика о детерминации линейных и нелинейных процессов.

28. Диалектика необходимого и случайного, возможности и действительности, законы ихобъективной взаимосвязи, понятие «разумной действительности».

29. Сознание как форма отражения действительности человеком: его сущность, системная природа, структура и функции. Стратегии исследования сознания в современной философии.

30. Проблема познаваемости мира, ее позитивно-гносеологическое и агностическое решения, обусловленность ими развития рационализма и иррационализма.

31. Сущность агностицизма, его причины, исторические и современные формы проявления.

32. Субъект-объектное отношение в теориях познания классической и постклассической философии.

33. Познавательный процесс, многообразие его форм, структура, основные уровневые характеристики.

34. Теория и практика. Функции практики в процессе познания и теории – в процессе преобразования действительности.

35. Познание как творчество, обеспечивающие его мыслительные процессы и формируемые качественные состояния знания. Сущность и виды творчества.

36. Познание как постижение истины. Классическая концепция истины и ее альтернативы.

37. Сущность и исторические формы науки, ее функции в индустриальном и постиндустриальном обществе.

38. Понятие методологии, метода, методики исследования. Система методов научного познания действительности.

39. Понятие научной революции. Современный тип научной рациональности. Основные формы, закономерности и современная стратегия развития научного знания.

40. Концепции социогенеза. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии.

41. Общество как система. Типовая структурно-функциональная модель общественной системы.

42. Материальная сфера жизни общества, ее структура и роль в общественном развитии. Понятие способа производства.

43. Социальная сфера жизни общества, ее основные компоненты и тенденция развития в современной Республике Беларусь.

44. Типы социальных структур. Современные концепции социальной стратификации.

45. Политическая организация общества, характеристика основных элементов и демократической тенденции развития. Понятие гражданского общества.

46. Духовная сфера общественной жизни, ее структурно-компонентная характеристика.

47. Сущность и структура общественного сознания. Идеология как регулятив общественного развития.

48. Источники, движущие силы и основные факторы социодинамики. Роль народных масс, элит и личности в истории.

49. Всеобщие, общие и специфические законы социального развития. Особенности проявления социальных законов.

50. Развитие общества как цивилизационный процесс. Понятие и типы цивилизаций в истории общества. Проблема современного цивилизационного выбора.

51. Социальный прогресс, его основные концепции, формационные и цивилизационные критерии оценки.

52. Философские концепции антропогенеза. Сущностные и экзистенциальные характеристики человека.

53. Социокультурные основы развития личности. Современные концепции развития личности.

54. Философия культуры. Ценностные приоритеты культуры XXI столетия.

55. Глобализационная концепция развития мирового сообщества: философский анализ цивилизационных следствий.

56. Белорусская модель социально-экономического развития и цивилизационный выбор Беларуси в глобализирующемся мире.

57. Философские концепции взаимодействия человека – общества – природы: экологические ценности и проблемы современной цивилизации.

58. Принципиальные черты, основные школы и историческая роль философской мысли древнего Востока.

59. Античное философское наследие как первая философская классика человечества.

60. Статус философии и основные решаемые ею проблемы в эпоху средневековья и Возрождения.

61. Философия Нового времени и ее роль в развитии европейской философской традиции.

62. "Критическая философия" И.Канта.

63. Основные положения философской системы Г.В.Ф.Гегеля.

64. Аналитическая философия.

65. Философия экзистенциализма.

66. Современный неотомизм, его основные особенности.

67. Феноменология, герменевтика, структурализм: их роль как методов философской рефлексии действительности.

68. Основные идеи философии постмодернизма.

69. Русская философия как уникальная часть мирового философского процесса.

70. Философская мысль Беларуси, особенности её исторического становления и важнейшие творческие достижения.



2015-11-07 795 Обсуждений (0)
для подготовки к экзамену по научной дисциплине «Философия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: для подготовки к экзамену по научной дисциплине «Философия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)