Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Самостоятельная работа. Изучение первоисточников: К




Изучение первоисточников: К. Маркс, С. 338-346; Ф. Энгельс, С. 402; А. Швейцер, С. 499-503; А. Печчеи, С. 508-510, 515-518 (Раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [3]).

Темы для докладов

1.Формационный (цивилизационный, культурологический) подхо­ды к анализу истории общества.

2.Общество и личность: диалектика взаимоотношений.

3.Демографическая проблема на современном этапе и пути ее ре­шения.

4.Сущность понятия «открытое общество».

5.Собственность и эксплуатация: современная философская интер­претация.

6.Кризис мировой цивилизации на рубеже ХХ-ХХ1 веков и пути его решения.

Тема 15. Основные проблемы политической философии

1. Понятие политики и власти. Социально-философские концепции власти. Политическая организация общества.

 

2. Государство как важнейший компонент политической организа­ции общества. Исторические типы и формы государства. Государство и гражданское общество.

3. Политика и право. Концепция правового государства. Политика, право и нравственность в современном обществе.

4. Феномен идеологии в политической жизни общества. Идеология современного белорусского государства и перспективы демократии.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Ж.-Ж. Руссо, С. 422; И. Кант, С. 435 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Проблема управления современным обществом.

2.Политика и нравственность.

3.Философский аспект понятия «гражданское общество».

4.Основные течения идейно-политической мысли.

5.Политическая власть и социальный интерес.

6.М. Фуко о сущности и формах власти. {Фуко, М. Воля к знанию /М. Фуко // Воля к истине. - М, 1996. - С. 238-268.).

Тема 16. Философские проблемы социальной динамики

1.Общество как развивающая система. Проблема источников и дви­жущих сил его развития.

2.Природа и функции социальных противоречий и конфликтов. Эво­люция и революция в социальной динамике. Концепция ненасилия в со­временной социальной философии.

3.Понятие субъекта исторического процесса. Роль народных масс и лич­ности в истории. Концепция элит в современной социальной философии.



4.Основные факторы социальной динамики: геоклиматический, де­мографический, технико-технологический. Идея единства и многовари­антности исторического развития. Линейные и нелинейные интерпрета­ции социальной истории.

5.Понятие техники, технологи и технической деятельности. Техникаи культура. Техницизм и антитехницизм. Идеология технократизма и ее последствия для развития общества.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: В. С. Соловьев, С. 208-209; А. И. Гер­цен, С. 201-206; А. Печчеи, С. 493; Морелли, С. 189-193 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1. Выдающиеся мыслители человечества об идеалах общественного устройства.

2.Проблема социального переустройства общества.

3.Проблема единства истории и понятие «осевого времени» в сочи­нении К. Ясперса «Истоки истории и ее цель». {Ясперс, К. Истоки исто­рии и ее цель / К. Ясперс // Смысл и назначение истории. - М., 1994. -С. 32-39,48-50, 240, 242-243, 248-253, 262-264, 267-271.).

4.Насилие и ненасилие в истории.

5.Феномен технократического мышления: истоки, сущность, тен­денции.

6.Сущность и перспективы компьютерной революции.

7.Пределы управляемости научно-техническим прогрессом.

Тема 17. Философия культуры

1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа куль­туры (аксиологическая, деятельностная, семиотическая, игровая и др.).

2.Традиции и новации в динамике культуры. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Понятие диалога культур в современном мире.

3.Национальное и общечеловеческое в культуре. Восточнославян­ская цивилизация между Западом и Востоком. Глобализация как пред­мет социально-философского анализа.

4.Культура и нравственность. Мораль как форма нормативной регу­ляции поведения человека.

5.Искусство и специфика эстетического отношения человека к миру. Религия как форма духовного освоения реальности.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: X. Ортега-и-Гассет, С. 519; Б. Рассел, С. 538 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Культура и цивилизация: проблемы теории и истории.

2.Духовные ценности и экономическое развитие.

3.Культура человеческих потребностей.

4.Наследование биологическое и социальное.

5.Культура как опосредующее звено в отношениях человека к миру.

6.Белорусская модель социально-экономического развития и циви-лизационный выбор Беларуси в глобализирующемся мире.

Тема 18. Философия и ценностные приоритеты в культуре XXI века

1. Философия и междисциплинарные стратегии развития знаний в современной культуре. Методология глобального эволюционизма и формирование синергетического стиля мышления.

 

2. Коммуникативная парадигма в современной философии. Этика коммуникации и социальные инициативы в трансформирующихся об­ществах.

3. Современная цивилизация: противоречия и трудности развития. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: В. Гумбольт, С. 446-448; Ш. Фурье, С. 452-455; Сен-Симон, 449-452; П. Т. де Шарден, С. 522 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Человечество как объект философского познания.

2.Концепция «постиндустриального общества» Д. Белла в работе«Грядущее постиндустриальное общество». {Белл, Д. Грядущее постин­дустриальное общество. Введение / Д. Белл // Грядущее постиндустри­альное общество. Опыт социального прогнозирования. - М., 1999. -С. 15-22, 25, 33-36, 57-58.).

3.Утопия и теоретическое исследование будущего: сравнительный анализ.

4.Роль общечеловеческих ценностей в современную эпоху.

5.Роль и место Римского клуба в постановке и решении философ­ских проблем современного общества.

6.Футурология, ее возможности и пределы.

7.Социальный идеал как главный ориентир развития общества.

8.Глобальные проблемы современности (на выбор одну из про­блем).

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.111 сек.)