Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ




Костанайский филиал

Кафедра филологии

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры филологии

Протокол № 01 от «08» сентября 2015 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по преподаванию дисциплины

«Русский язык и культура речи»

 

 

Костанай, 2015 г.

 

Методические указания для студентов составлены:

Блиновой Ю.И., ст. преподавателем _______________

 

Методические указания для студентов обсуждены на заседании методической комиссии кафедры филологии

Протокол № 01 от «08» сентября 2015 г.

 

Председатель метод. комиссии __________________ Н.Р. Гейко

 

 

 

Тема: Предмет и основные понятия курса «Русский язык и культура речи».

Вопросы:

Специфика культуры речи как научной дисциплины. Культура речи в системе гуманитарных наук. Культура речи и смежные дисциплины (“Риторика”, “Стилистика”). Язык и речь. Функции речи: общение, сообщение, воздействие.

Прошлое и настоящее русского литературного языка. Общая характеристика основных этапов становления русского литературного языка.

Задание к выполнению СРС №1: собеседование

Методические указания: для поиска необходимой информации можно использовать следующие способы:

– поиск через систематический каталог в библиотеке;

– просмотреть специальные журналы;

– выявить материалы, размещенные в сети Интернет.

Литература:

Основная литература

  1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с
  4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

 



Тема: Норма как центральное понятие культуры речи.

Вопросы: Литературный язык как основа культуры речи. Нормативность литературного языка. Относительность и изменчивость литературной нормы. Источники изменения норм литературного языка. Нормы произношения. Особенности русского ударения. Нарушение грамматических норм.

Задание к выполнению СРС №2: составление тестов (25 заданий)

Методические указания: Составление тестовых заданий позволяет студенту более глубоко рассмотреть и изучить предложенный материал. При подготовке написания тестовых вопросов следует ознакомиться с темой, данной в учебниках, учебных пособиях.

Вопросы в тестовых задания даются четко и ясно, с пятью вариантами ответов (А, В, С, D, Е). В вариантах ответах не должно быть следующих формулировок: «все ответы правильные», «нет правильных ответов», «все ответы верны».

Тестовые вопросы могут составляться в различных формах, например:

– укажите, кто относится к …?

– продолжите определение …;

– вставьте пропущенное слово в следующем понятии «…»;

– и т.п.

Литература:

Основная литература

1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).

2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с

4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

 

Тема: Основные качества речи. Богатство и разнообразие словаря говорящего.

Вопросы: Активный и пассивный словарь. Омонимы, синонимы и антонимы. Состав лексики с точки зрения его формирования. Стилистические пласты лексики современного русского литературного языка. Общеупотребительная лексика, территориально или социально ограниченная лексика

Задание к выполнению СРС №3:письменная работа(выполнять в тоненькой ученической тетради)

1.Как следует охарактеризовать приведенные ниже языковые факты: как разные значения одного слова или как разные слова? Какие признаки помогают отличить омонимию от полисемии?

лисичка ‘животное’ – лисичка ‘гриб’;

огонь ‘пламя’ – огонь ‘свет лампы’ – огонь ‘стрельба’;

вид ‘зрительный образ’ – вид ‘грамматическая категория’;

бой ‘сражение’ – бой ‘звучание (колоколов и т.д.)’;

2. Чем отличаются слова по значению в следующих синонимических рядах?

Баталия, бой, сражение, битва, сеча, побоище.

Отдых, отдохновение, передышка, покой.

Есть, кушать, , лопать, хавать.

Врач, доктор, лекарь, эскулап.

Скончаться, почить, отправиться к праотцам, загнуться, окочуриться, сдохнуть, умереть.

3. Чем по отношению друг к другу являются следующие пары слов?

Презренный – презрительный

Невежа – невежда

Парламентер – парламентарий

Диалектный – диалектический

Идеальный – идеалистический

Человечный – человеческий

Почтенный – почтительный.

4.Подберите синонимы к словам.

Лоб, отросток, нежилой, пустой, тщетный, аплодировать, хлопать, мемуары, подарок, дар, презент, наказание, любознательный, платформа, туловище, стан, архитектор, обычай, голова, несерьезный, углядеть, болезнь, миниатюрный, вылечить, отчизна, надежда, уста, боец, обновить, освежить.

5. Найдите ошибку:

Удовлетворять современным потребностям.

С него взыскали материальный ущерб в пользу потерпевших.

Улучшили художественный уровень экспозиций народные музеи

Предпринять меры, заслужил известность, неослабная помощь, не играет значения. Методические указания:

Литература:

Основная литература

  1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с

4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

 

Тема: Основные качества речи. Чистота речи.

Вопросы: Чистота как отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, или отвергаемых нормами нравственности. Территориальные диалектизмы, варваризмы, жаргонизмы, канцеляризмы, слова- паразиты, вульгаризмы.

Задание к выполнению СРС №4: письменная работа

На каждое понятие (диалектизмы, варваризмы, жаргонизмы, канцеляризмы, слова- паразиты, вульгаризмы) привести по 6 примеров

Методические указания: для поиска необходимой информации можно использовать следующие способы:

– поиск через систематический каталог в библиотеке;

– просмотреть специальные журналы;

– выявить материалы, размещенные в сети Интернет.

Литература:

Основная литература

  1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с

4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

 

Тема: Основные качества речи. Выразительные средства языка.

Вопросы: Выразительность речи. Тропы и фигуры речи. Метафора и ее виды. Метонимия. Сравнение. Гипербола, литота, оксюморон, синекдоха, аллегория.

Задание к выполнению СРС №5: дать определение понятиям и привести примеры, выполнить задание (письменно)

По какому принципу построены заглавия: «Война и мир» (Л.Т.); «Дни и ночи», «Живые и мертвые» (Сим.), «Химия добрая и злая», «Доходы и расходы», «Мертвая система не слышит живых людей». «Ретро и модерн рядом», «Проводы трагические и веселые», Оптимистическая трагедия» (Виши.),«Сложная простота», «Холода - сезон жаркий», «Разбуженная тишина», «Громкий шёпот анекдота», «Неофициальное об официальном», «Отступление вперед») (антитеза, метафора, гипербола, литота, оксюморон).

Методические указания: для поиска необходимой информации можно использовать следующие способы:

– поиск через систематический каталог в библиотеке;

– просмотреть специальные журналы;

– выявить материалы, размещенные в сети Интернет.

Литература:

Основная литература

  1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с

4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

 

Тема: Функциональные стили русского языка

Вопросы: Основные стили современного русского языка. Разговорный стиль. Научный. Публицистический. Художественный. Официально-деловой стиль. Стилистическая вариативность. Эпистолярный стиль. Его своеобразие. Подстили официально-делового стиля: законодательный, административно-канцелярский, дипломатический. Жанровые разновидности подстилей: 1) официально-делового стиля; 2) научного стиля. Проблема точности словоупотребления. Использования терминов. Виды терминов. Гармонизация, унификация, благозвучие терминов. Возможность устного существования текстов официально-делового стиля. Проблема речевого стандарта и канцеляризмов. Средства массовой информации и культура речи. Информация, информационная норма, информационное поле. Полистилизм (стилевая полифония) как важнейший признак языка средств массовой информации

Задание к выполнению СРС №6: письменная работа (текст не переписывать, но указать № текста)

№1. Выпишите из текста обороты речи, подтверждающие научный стиль.

В пособии рассматриваются различные теории символа 20 века: Вяч. Иванова, П. Флоренского, отчасти Э. Кассиера, А. Лосева, М. Мамардашвили, А. Пятигорского; устанавливается их связь с традицией древнего магического символизма и христианской экзегетикой. На примере анализа художественных произведений А. Пушкина, Вяч. Иванова, И. Бунина, Ф. Достоевского и др. предпринимается попытка определить принципы подхода к символизму в искусстве. (Е. К. Созина. Теория символа и практика художественного анализа).

№ 2.Какому стилю речи принадлежит текст?

25 ноября закончил работу трехдневный российско-шведский семинар, посвященный проблеме переподготовки кадров и развитию международного туризма в Новгородском регионе. В числе гостей были представители университетов из городов Стокгольм, Гетеборг, Липчепинг. Возглавил делегацию атташе по культуре посольства Швеции в Москве г-н Ю. Эберг. С российской стороны в семинаре принимали участие представители НовГУ, областной и городской администрации, областного и городского центров занятости, туристических организаций города.

Сообщения российских и шведских участников вызвали взаимный интерес. В ходе выступлений прозвучали предложения о дальнейшем сотрудничестве в области подготовки менеджеров для туризма в России, на базе НовГУ с привлечением специалистов из Швеции, об обмене учебными планами и рабочими программами по таким специальностям и дисциплинам, как менеджмент, экология, туризм в различных аспектах, об участии НовГУ в Ярмарке туризма в Гетеборге весной будущего года.

Достигнута договоренность о недельном повышении квалификации десяти учителей истории из Швеции в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ (Из газет).

№ 3. Определите стиль и жанр текста.

С января прошлого года предприятие приобрело статус закрытого акционерного общества и стало полностью независимым от некогда головной питерской фирмы. Теперь новгородцы, отказавшись от производства однотипной с питерцами продукции – мотоблоков, стали поставлять им на конвейер, а также оптовым покупателям только некоторые комплектующие детали и 10 видов навесных орудий. Это оказалось выгоднее.

– Последние годы мы усиленно занимались разработкой и подготовкой выпуска новых видов навесных орудий, уплотнением производственных площадей, – рассказал директор завода Юрий Протасов. – Эта работа не была напрасной: вскоре ежегодно мы начали осваивать по паре, а то и три «свежих» модели, которые востребованы на рынке.

Действительно, если в 1998 году ЗАО НМЗ «Энергия» выпустило продукции на 7 млн. рублей, то в прошлом – уже на 15,9 миллиона. В два раза – до 150 человек – возросла и численность персонала. В нынешнем, 2000-м году, эти показатели также увеличатся: здесь намерены максимально поспевать за растущим спросом на свои изделия.

Потребителями этой продукции, кроме селян и дачников, стали также коммунальные службы. Видать, надоело уже их работникам при уборке улиц «махать» лопатой и метлой! Вот для них-то заводчане и предложат в этом году аж три новых вида механических помощников – навесных орудий к мотоблоку. В том, что эти машины, как говорят, «пойдут», – конструкторы не сомневаются, ибо заблаговременно изучили потребности

№ 4. Чем различаются приведенные ниже тексты?

1. Решение о выборе профессии каждый человек должен принять самостоятельно. Но это не значит, что родители могут оставаться в стороне. Именно они в состоянии сделать самое важное – обеспечить ребенку всю широту выбора. Так что не так уж не правы те беспокойные мамы, папы и бабушки, которые с малых лет водят детей по кружкам и секциям, поощряя их в самых разных областях.

Конечно, во всем нужна мера, и главное – не переборщить. Прекрасно, если какое-то хобби, не будучи навязанным насильно, увлечет ребенка настолько, что в будущем перерастет в профессию без всякого родительского давления (Из газет).

 

2. – Татьяна, вы сейчас в затруднительном положении. Ведь решение о выборе профессии каждый человек должен принимать самостоятельно.

– Да, это очень сложное решение, но в этом мне помогают мои родители. Я считаю, что родители не должны оставаться в стороне в такой ответственный момент моей жизни. Родители должны с детства обеспечить ребенку всю широту выбора.

– И значит, не так уж и не правы те мамы, папы и бабушки, которые с малых лет водят детей по кружкам, секциям, поощряя их занятия?

– Вы правы, но во всем нужна мера.

– В каком плане именно?

– Я имею в виду, что какое-нибудь хобби ребенка увлечет его настолько, что станет его профессией, без всякого родительского давления.

– Спасибо за беседу, желаю удачи.

№ 5.Определите стиль текста

– Зовет Павел-то в Москву погостить. Прямо не знаю, что делать. Прямо ума не приложу. «Приезжай, говорит, мама, шибко я по тебе соскучился» (по В. Шукшину).

№ 6.Какому виду текста соответствуют следующие обороты?

По мнению автора, вслед за автором, автор приходит к выводу.

Актуальность темы очевидна, так как; в предмете анализа, центральным вопросом является; содержание работы сводится к…; несомненным достоинством статьи; в целом работа имеет высокую оценку; отдельные недочеты не снижают ее уровня; к недостаткам работы можно отнести; автор затронул актуальную тему; работа соответствует требованиям…

Статья, опубликованная в … посвящена … в статье говорится о…, а также упоминается…

№ 7.Сделайте правильное библиографическое описание источника.

Андре Нотон Колдовской мир С-Пб Северо-Запад 1992

Кожа. Секретные материалы Бен Мецрих АСТ 1999

Маслова Е. Н. Памятник «Тысячелетию России» Лениздат 1972

Методические указания: повторить теоретический материал, на основании которого выполнить задания.

Примеры описания статей из различных источников:

Из сборников

Бакаева, О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права [Текст] /О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко //Таможенное право. – М.: Юрист, 2003. – С.51-91.

Литература:

Основная литература

  1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с

4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

 

Тема: Язык и стиль документов

Вопросы: Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Культура составления документа: способы изложения материала, соразмерность частей, отбор речевых форм. Аргументация в разных категориях деловых документов. Диапазон используемых речевых средств. Ясность и лаконичность стиля.

Задание к выполнению СРС №7: составление тестового задания (25 заданий)

Методические указания: Составление тестовых заданий позволяет студенту более глубоко рассмотреть и изучить предложенный материал. При подготовке написания тестовых вопросов следует ознакомиться с темой, данной в учебниках, учебных пособиях.

Вопросы в тестовых задания даются четко и ясно, с пятью вариантами ответов (А, В, С, D, Е). В вариантах ответах не должно быть следующих формулировок: «все ответы правильные», «нет правильных ответов», «все ответы верны».

Тестовые вопросы могут составляться в различных формах, например:

– укажите, кто относится к …?

– продолжите определение …;

– вставьте пропущенное слово в следующем понятии «…»;

– и т.п.

Литература:

Основная литература

  1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с

4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Тема: Основы ораторского искусства и полемического мастерства

Вопросы: Основы ораторского искусства. Что такое ораторское искусство. Ораторское искусство и политика. Виды ораторского искусства. История ораторского искусства. Риторика древней Греции. Риторика Древнего Рима. Развитие риторики в России. Риторические навыки и умения. Индивидуальные особенности оратора

Задание к выполнению СРС № 8: собеседование

Методические указания: для поиска необходимой информации можно использовать следующие способы:

– поиск через систематический каталог в библиотеке;

– просмотреть специальные журналы;

– выявить материалы, размещенные в сети Интернет.

Литература:

Основная литература

  1. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. В.И. Максимова ; А.В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 382 с. : табл. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай :Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи [Текст] : Текст. - 36-е изд. - М. : Форум, 2012. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник и практикум для СПО и прикладного бакалавриата / под ред. А.В. Голубевой. - М. : Издательство «Юрайт», 2014. - 386 с. - (Профессиональное образование).
  3. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. О.В. Хильченко. - Костанай : КФ ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", 2012. - 178 с

4. Сиривля, М.А. Русский язык и культура речи: нормативный аспект [Текст] : учебное пособие / М.А.Сиривля. - Костанай : Костанайский филиал ФГБОУ ВПО "ЧЕлГУ", 2014. - 132 с. : табл.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.093 сек.)