Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

III. Профилактика утомлений





1. Занятия спортом, укрепление мышц, участвующих в операциях

2. Аутогенная тренировка с дыхательными упражнениями, смачива­ние ушных раковин холодной водой в течение полминуты.

3. Организация зон внутрисменного отдыха, которые должны вклю­чать в себя

а) Комнату психологической разгрузки. В этой комнате играет лег­
кая музыка, свет постепенно гаснет, музыка перестает играть и в те­
чение 15 минуг хирург находится в состоянии концентрированного
отдыха. Затем вновь включается музыка, более возбуждающая.

б) Комната психофизической разгрузки - предполагает игру в теннис,
прогулку и тд.

в) Комната мобилизующего отдыха - хирургу дают легкий завтрак,
витамины, кислородный коктейль

4. Массаж конечностей

5. Отдых лежа

6. Предварительные профилактические осмотры. Перед началом ра­боты врача осматривает терапевт, хирург, окулист, ЛОР, гинеко­лог, психиатр, невропатолог, стоматолог. Периодически хирурги проверяются на стафилококк, сдают кровь на РВ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

35. Особенности труда сельскохозяйственных рабо­чих. Профилактика профессиональных заболеваний, инфекций, инвазий.

Особенности труда сельскохозяйственных рабочих заключаются в том, что сельскохозяйственное производство отличается большим разно­образием видов работ, при выполнении которых на организм человека, в отличии от труда на промышленных предприятий, действует не один, а целый комплекс внешних факторов - физических, химических, механи­ческих и др.

Основными профессиональными вредностямисельскохозяйствен­ных рабочих являются:

1) В полеводстве

· Высокие физические нагрузки при немеханизированном труде

· Высокий уровень шума, вибрации, пылеобразования и выхлопных газов при работе на сельскохозяйственных машинах

· Значительное нагревание металлических частей и воздуха в кабинах сельскохозяйственных машин

· Длительное вынужденное сидячее положение

· Действие неблагоприятных климатических факторов

· Вредное действие ядохимикатов

2) В животноводстве:



· Неудовлетворительный микроклимат, загрязненность воздуха аммиа­ком, сероводородом, двуокисью углерода, пылью, микробами и гриба­ми

· Возможность заражения паразитарными и бактериальными заболева­ниями при уходе за животными

· Высокий уровень шума

· Специфический неприятный запах (особенно на свиноводческих фер­мах), поглощающийся одеждой, кожей, волосами

3) В птицеводстве:

· Те же факторы, что и в животноводстве

· Опасность заражения болезнями, общими для птиц и человека (например, орнитоз)

· Сенсибилизирующее действие птичьего пуха

Профилактика профессиональных заболеваний:

1. Механизация и автоматизация основных производственных процессов

2. Разработка новых и усовершенствование имеющихся сельскохозяйст­венных машин для снижения уровня шума, вибрации, улучшения мик­роклимата в кабине

3. Ограничение использования женского труда на тяжелых работах и работах, связанных с контактом с пестицидами

4. Организация эффективной приточно-вытяжной вентиляции в рабочих помещениях животноводческих комплексов, соблюдение норм площа­ди и кубатуры, дезодорация воздуха

5. Профилактика при работе с ядохимикатами - см. вопрос № 24

6. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров

Профилактика профессиональных зоонозных заболеваний и глист­ных инвазийобеспечивается совместной работой медицинских и ветери­нарных врачей и включав! следующие основные моменты:

1. Ежегодное обследование животных ветеринарной службой на бру­целлез, туберкулез, трихомоноз и др., птиц - на микоплазмоз, пул-лороз

2. Проведение профилактических прививок животным в местностях, неблагополучных по сибирской язве, столбняку, лептоспирозу, ос­пе, ящуру, бешенству, чуме и др.

3. Проведение прививок персоналу в очагах инфекции против бру­целлеза, лептоспироза, сибирской язвы, столбняка, лихорадки Q

4. Диспансеризация животноводов, проведение периодических меди­цинских осмотров

5. Санитарно-просветительская работа на фермах, соблюдение правил личной гигиены при уходе за животными

6. Проведение профилактической дезинфекции помещений для жи­вотных два раза в год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ.

Рациональное питание. Основные требования. Особенности питания людей различных возрастов и профессий.

Рациональное питание.

Рациональное питание - это питание, сбалансированное в качествен­ном и количественном отношении и адекватное ряду факторов.

Одним из принципов рационального питания является его адекват­ность. Качественная адекватность подразумевает, что рациональное питание должно восполнять потребности человека в белках, жирах, угле­водах, витаминах, минеральных солях и микроэлементах. Количествен­ная адекватность заключается в том, что питание должно соответство­вать энергетическим затратам организма.

Другим требованием к рациональному питанию является его сбалан­сированность - оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в суточном рационе. Это соотношение должно примерно составлять 1:1:4(Б:Ж:У= 1:1:4)

Также важно соблюдение режима питания, т.е. правильное распре­деление пищи между различными приемами в установленное время с соблюдением определенных интервалов. На завтрак должно приходиться 30 % всей суточной калорийности, на обед - 50%, на ужин - 20%. При четырехразовом питании на завтрак приходится 25%, на обед - 45%, на полдник - 10% и 20% на ужин.

Желательно, чтобы прием пиши происходил всегда приблизительно в одно и то же время. Перерыв между едой и физической работой должен составлять 0.5-1 час. Ужин должен быть не. позднее, чем за 1.5-2 часа до сна, чтобы основной процесс пищеварения успел завершиться.

Необходимо также предусматривать определенное распределение продуктов по отдельным приемам пищи. Продукты, богатые белками, лучше употреблять за завтраком и обедом, так как они требуют большей работы органов пищеварения и дольше задерживаются в желудке. На ужин лучше употреблять легкую пищу, которая быстрее покидает желу­док, например молочно-растительные блюда. На завтрак полезно есть кашу, так как она обладает ощелачивающим действием, нейтрализуя соляную кислоту, образующуюся за ночь.

Все продукты кроме хлеба обладают свойством приедаемости, одно и то же блюдо не должно повторяться больше чем 2 раза в неделю.

Питание детей.

Питание ребенка должно быть по крайней мере 4-5-кратное в пер­вые годы жизни, с переходом потом на 3-кратное.

У ребенка повышена потребность в белках, так как они являются основным «строительным материалом» и необходимы для роста и разви­тия. Чем меньше возраст ребенка, тем больше белка требуется ему на единицу массы тела. Доля животного белка должна составлять не менее 60% (мясо, яйца, рыба, молоко).

Количество жиров также должно быть несколько увеличено, т.к. они являются основным источником энергии. Дети должны получать достаточное количество кальция, что необхо­димо для нормальной работы сердечно-сосудистой системы, построения костей. Необходим также полный набор незаменимых аминокислот, все витамины. В рационе должно быть много фруктов и овощей, которые содержат не только витамины, но и целый ряд важных органических кислот и других веществ, которые способствуют правильному обмену веществ.

В детском возрасте необходима повышенная энергетическая цен­
ность питания,
что объясняется более интенсивным обменом веществ,
значительной подвижностью детей, невыгодным соотношением между
поверхностью тела и массой. <





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)