Разделы 1-2. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРАИСТОРИЯ
Нижнекамск, 2015 г. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 18.01.05 Аппаратчик оператор производства неорганических веществ, 15.01.20 Слесарь КИПиА, 18.01.28 Оператор нефтепереработки, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.30 Слесарь, на базе основного общего образования.
Согласовано: Утверждено: Методист Зам директора по ООД ________Р.Г. Рахматуллина _______В.В. Богданова «____» _________2015 г. «____» ________2015 г.
Рассмотрено на мет. комиссии: Разработал: Председатель Преподаватель _________Е.А. Алексеева ______И.Ф. Ямалеев «____» ______________2015 г. «____»________2015 г.
Пояснительная записка Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «История» составлены на основе требований федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям: 18.01.05 Аппаратчик оператор производства неорганических веществ, 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров, 18.01.28 Оператор нефтепереработки, 15.01.30 Слесарь, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на базе основного общего образования. Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью содействовать оптимальному усвоению студентами учебного материала, развития познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании. Задачи самостоятельной работы: - углубление и расширение теоретических знаний; - систематизация и закрепление полученных знаний и умений; - формирование умений использовать различные источники информации; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Формой отчета о выполненной работе могут быть, зачеты, тестирование, конспекты, рефераты, проверка записей в тетради, устный опрос. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются: - уровень освоения обучающимися учебного материала; - умениеобучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями.
ПЕРВЫЙ КУРС Самостоятельная работа для обучающихся первого курса предусматривает следующие формы контроля: 1. Конспект научной статьи 2. Реферат 3. Тест по хронологии По трудоемкости каждая из форм отчетности предполагает следующее количество часов, из 50 часов предусмотренных учебным планом: - конспект научной статьи – 10 - реферат – 16 - тест по хронологии – 24
Содержание самостоятельной работы Конспект научной статьи В первом курсе обучающимся необходимо предоставить конспект статей из научных журналов «Вопросы истории», «История», «История отечества» и др., тематика которых соответствует актуальным проблемам изучаемого периода. Конспект – это фактический материал для подготовки к экзамену. Конспект должен содержать краткое изложение содержания статьи по следующему плану: 1. Библиографическое описание статьи в соответствии с ГОСом Например: Мурашов, М.А. У истоков политической системы ФРГ. Франкфуртские документы и их обсуждение в июне 1848 г. / М.А. Мурашов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 8, История. – 2004. - №1. – С. 3-21. Большаков, А.О. Образ и письменность в восприятии древнего египтянина / А.О. Большаков, А.Г. // Вестн. Древней истории. – 2003. - №1. – С. 45-59. 2. Проблема исследования 3. Использованные источники 4. Важнейшие аспекты исследования Критерии оценки конспекта научной статьи
Тест по хронологии Тест на знание дат исторических событий. Каждая проверочная работа предусматривает 20 заданий, в 10-ти из них указаны даты, необходимо назвать событие, в 10-ти названо событие необходимо указать дату Критерии оценки теста по хронологии
Разделы 1-2. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА 2 млн. лет - VIII тыс. до н. э. - палеолит (древнекаменный век) — делится на нижний (самый ранний по времени), средний и верхний (поздний) VIII—V тыс. до н. э.- мезолит (среднекаменный век) V—III тыс. до н. э.- неолит (новый каменный век) III—II тыс. до н. э.- бронзовый век I тыс. до н. э. до 340 г. н. э.- железный век X тыс. до н.э.- время существования Сирийской цивилизации Конец IV-го тыс. до н.э. – появление первых городов в междуречье Евфрата и Тигра 3200 — 2200 гг. до н.э. - развитие Шумеро-Аккадской цивилизации 3100 – 2900 гг. до н.э. - Раннее царство Египет III тыс. до н.э. – появление первых городов на территории Индии III тыс. до н.э. – VI в. до н.э. – период существования государства Элам 2800 – 2400 гг. до н.э. – правление ранних династий в Шумере. Появление клинописи 2800 – 2300 гг. до н.э. – Древнее царство Египта 2100 – 1800 гг. до н.э. – Среднее царство Египта конец XXII – XXI вв. до н.э. – появление Шумеро-Аккадского государства XX - XVIII вв. до н.э. – расцвет Египта II тыс. до н.э. – 539 г. до н.э. — период существования государства Вавилония II тыс. до н.э. – появление городов в Греции XX – XVIII вв. до н.э. – появление торговых колоний на востоке Малой Азии 1894 – 1595 гг. до н.э. – расцвет Вавилона 1792 — 1750 гг. до н.э. – правление Хаммурапи. Появление законов XVIII – XVI вв. до н.э. — период существования Древнехеттского царства Середина XVIII – середина XV вв. до н. э. – период существования государства на Крите. Падение Крито-Микенской цивилизации XVI – XI вв. до н. э. – Новое царство Египта XIV вв. до н.э. — основана китайская столица Шан. Создание гадательных надписей XIV вв. до н.э. — в Палестину пришли древнееврейские племена 1365 – 1348 гг. до н.э. – Правление Эхнатона в Египте. Проведение религиозно-политических реформ XIII – X вв. до н.э. – на Северо-Западе Индии расселяются индоевропейские племена Ариев. В этом время также была создана «Ригведа», древнейший литературный памятник в мире 1205-1195 гг. до н.э. – Троянская война нач. XII в. до н.э. — распад Хеттского государства XI — сер. X вв. до н.э. – Позднее царство Египта XI – VIII вв. до н. э. – период существования Китайского Западного Чжоу. Господствует система социальных рангов кон. II тыс. до н.э. – дорийские племена вторглись в Грецию X в. до н.э. – появление государства Израиль. В Иерусалиме строят храм. На престоле Давид и Соломон X – VIII вв. до н.э. — Фригийское царство и его расцвет IX – VII вв. до н.э. – наступление в Индии Поздневедийского периода. Постепенное освоение долины Ганга IX в. до н.э. – древнееврейское царство распадается на Иудею и Израиль IX – VI вв. до н.э. – формирование государства Урарту VIII – III вв. до н. э. – период существования Восточного Чжоу в Китае 776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры в Греции 753 г. до н.э. – основание Рима 722 г. до н.э. – Израильское царство разгромили ассирийцы VII – V вв. до н. э. – в Северном Причерноморье появляются греческие колонии VII – III вв. до н. э. – в Причерноморье появляются Скифские царства 689 г. до н.э. – Вавилон захватил Ассирию 671 – 655 гг. до н.э. – Египет находится под властью Ассирии 664 – 525 гг. до н.э. – новое возрождение Египта 673 – 672 гг. до н.э. – образование Мидийского царства 626 – 539 гг. до н.э. – образование и расцвет Нововалилонской державы 623 — 544 гг. до н.э. – время жизни Будды 609 г. до н.э. – падение Ассирийской державы VI – IХ вв. до н.э. — город-государство майя Тикаль 586 г. до н.э. – вавилоняне захватывают Иерусалим 550 г. до н.э. — персы захватывают Мидию 547 г. до н.э. – персы захватывают Лидию 545 – 539 гг. до н.э. – в Средней Азии происходят завоевания 538 г. до н.э. — падение Нововавилонского царства 525 г. до н.э. – персы завоевывают Египет 525 – 332 гг. до н.э. – Египет находится в составе Персидского государства 509 г. до н.э. – появление Римской республики втор. пол. I тыс. до н.э. — составление ветхозаветного канона Библии V – III вв. до н. э. – Китайский период Чжаньго (период сражающихся царств) V – IV вв. до н.э. – в Индии создается грамматика санскрита V – IV вв. до н.э. — Боспорское царство V в. до н.э. – Эллинская культура и ее расцвет 500 — 449 гг. до н.э. – греко-персидские войны 496 — 493 гг. до н.э. – Первая латинская война 490 г. до н.э. – в Греции битва при Марафоне 451 – 450 гг. до н.э. — запись законов XII таблиц в Риме 401 – 400 гг. до н.э. — поход 1000 греческих наемников 359 – 350 гг. до н. э. – в китайском царстве Цинь проводят реформы Шан Яна 355 – 346 гг. до н.э. – в Греции Священная война 340 — 338 гг. до н.э. — Вторая латинская война 339 — 338 гг. до н.э. — Греко-македонские войны Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |