Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Разделы 1-2. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА





ИСТОРИЯ

 

 

Нижнекамск, 2015 г.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 18.01.05 Аппаратчик оператор производства неорганических веществ, 15.01.20 Слесарь КИПиА, 18.01.28 Оператор нефтепереработки, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.30 Слесарь, на базе основного общего образования.

 

Согласовано: Утверждено:

Методист Зам директора по ООД

________Р.Г. Рахматуллина _______В.В. Богданова

«____» _________2015 г. «____» ________2015 г.

 

Рассмотрено на мет. комиссии: Разработал:

Председатель Преподаватель

_________Е.А. Алексеева ______И.Ф. Ямалеев

«____» ______________2015 г. «____»________2015 г.

 

Пояснительная записка

Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «История» составлены на основе требований федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям: 18.01.05 Аппаратчик оператор производства неорганических веществ, 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров, 18.01.28 Оператор нефтепереработки, 15.01.30 Слесарь, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на базе основного общего образования.

Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью содействовать оптимальному усвоению студентами учебного материала, развития познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- формирование умений использовать различные источники информации;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;



- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формой отчета о выполненной работе могут быть, зачеты, тестирование, конспекты, рефераты, проверка записей в тетради, устный опрос.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения обучающимися учебного материала;

- умениеобучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

 

ПЕРВЫЙ КУРС

Самостоятельная работа для обучающихся первого курса предусматривает следующие формы контроля:

1. Конспект научной статьи

2. Реферат

3. Тест по хронологии

По трудоемкости каждая из форм отчетности предполагает следующее количество часов, из 50 часов предусмотренных учебным планом:

- конспект научной статьи – 10

- реферат – 16

- тест по хронологии – 24

 

Содержание самостоятельной работы

Конспект научной статьи

В первом курсе обучающимся необходимо предоставить конспект статей из научных журналов «Вопросы истории», «История», «История отечества» и др., тематика которых соответствует актуальным проблемам изучаемого периода.

Конспект – это фактический материал для подготовки к экзамену. Конспект должен содержать краткое изложение содержания статьи по следующему плану:

1. Библиографическое описание статьи в соответствии с ГОСом

Например:

Мурашов, М.А. У истоков политической системы ФРГ. Франкфуртские документы и их обсуждение в июне 1848 г. / М.А. Мурашов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 8, История. – 2004. - №1. – С. 3-21.

Большаков, А.О. Образ и письменность в восприятии древнего египтянина / А.О. Большаков, А.Г. // Вестн. Древней истории. – 2003. - №1. – С. 45-59.

2. Проблема исследования

3. Использованные источники

4. Важнейшие аспекты исследования

Критерии оценки конспекта научной статьи

Оценка Критерии оценки
Конспект не составлен
Конспект составлен кратко, структура изложения четко не определена, важнейшие аспекты выделены не точно; последовательность изложения нарушена и затрудняет понимание содержания; число грамматических и орфографических ошибок значительно
Конспект составлен грамотно, но не достаточно полно, с выделением важнейших аспектов; последовательность изложения незначительно нарушена, но это не затрудняет понимание содержания; число грамматических и орфографических ошибок не значительно
Конспект составлен полно, грамотно с выделением важнейших аспектов содержания; структура изложения материала четко определена; число грамматических и орфографических ошибок - минимально

 

Тест по хронологии

Тест на знание дат исторических событий. Каждая проверочная работа предусматривает 20 заданий, в 10-ти из них указаны даты, необходимо назвать событие, в 10-ти названо событие необходимо указать дату

Критерии оценки теста по хронологии

Оценка Критерии оценки
0-9 правильных ответов
10-14 правильных ответов
15-17 правильных ответов
18-20 правильных ответов

Разделы 1-2. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

2 млн. лет - VIII тыс. до н. э. - палеолит (древнекаменный век) — делится на нижний (самый ранний по времени), средний и верхний (поздний)

VIII—V тыс. до н. э.- мезолит (среднекаменный век)

V—III тыс. до н. э.- неолит (новый каменный век)

III—II тыс. до н. э.- бронзовый век

I тыс. до н. э. до 340 г. н. э.- железный век

X тыс. до н.э.- время существования Сирийской цивилизации

Конец IV-го тыс. до н.э. – появление первых городов в междуречье Евфрата и Тигра

3200 — 2200 гг. до н.э. - развитие Шумеро-Аккадской цивилизации

3100 – 2900 гг. до н.э. - Раннее царство Египет

III тыс. до н.э. – появление первых городов на территории Индии

III тыс. до н.э. – VI в. до н.э. – период существования государства Элам

2800 – 2400 гг. до н.э. – правление ранних династий в Шумере. Появление клинописи

2800 – 2300 гг. до н.э. – Древнее царство Египта

2100 – 1800 гг. до н.э. – Среднее царство Египта

конец XXII – XXI вв. до н.э. – появление Шумеро-Аккадского государства

XX - XVIII вв. до н.э. – расцвет Египта

II тыс. до н.э. – 539 г. до н.э. — период существования государства Вавилония

II тыс. до н.э. – появление городов в Греции

XX – XVIII вв. до н.э. – появление торговых колоний на востоке Малой Азии

1894 – 1595 гг. до н.э. – расцвет Вавилона

1792 — 1750 гг. до н.э. – правление Хаммурапи. Появление законов

XVIII – XVI вв. до н.э. — период существования Древнехеттского царства

Середина XVIII – середина XV вв. до н. э. – период существования государства на Крите. Падение Крито-Микенской цивилизации

XVI – XI вв. до н. э. – Новое царство Египта

XIV вв. до н.э. — основана китайская столица Шан. Создание гадательных надписей

XIV вв. до н.э. — в Палестину пришли древнееврейские племена

1365 – 1348 гг. до н.э. – Правление Эхнатона в Египте. Проведение религиозно-политических реформ

XIII – X вв. до н.э. – на Северо-Западе Индии расселяются индоевропейские племена Ариев. В этом время также была создана «Ригведа», древнейший литературный памятник в мире

1205-1195 гг. до н.э. – Троянская война

нач. XII в. до н.э. — распад Хеттского государства

XI — сер. X вв. до н.э. – Позднее царство Египта

XI – VIII вв. до н. э. – период существования Китайского Западного Чжоу. Господствует система социальных рангов

кон. II тыс. до н.э. – дорийские племена вторглись в Грецию

X в. до н.э. – появление государства Израиль. В Иерусалиме строят храм. На престоле Давид и Соломон

X – VIII вв. до н.э. — Фригийское царство и его расцвет

IX – VII вв. до н.э. – наступление в Индии Поздневедийского периода. Постепенное освоение долины Ганга

IX в. до н.э. – древнееврейское царство распадается на Иудею и Израиль

IX – VI вв. до н.э. – формирование государства Урарту

VIII – III вв. до н. э. – период существования Восточного Чжоу в Китае

776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры в Греции

753 г. до н.э. – основание Рима

722 г. до н.э. – Израильское царство разгромили ассирийцы

VII – V вв. до н. э. – в Северном Причерноморье появляются греческие колонии

VII – III вв. до н. э. – в Причерноморье появляются Скифские царства

689 г. до н.э. – Вавилон захватил Ассирию

671 – 655 гг. до н.э. – Египет находится под властью Ассирии

664 – 525 гг. до н.э. – новое возрождение Египта

673 – 672 гг. до н.э. – образование Мидийского царства

626 – 539 гг. до н.э. – образование и расцвет Нововалилонской державы

623 — 544 гг. до н.э. – время жизни Будды

609 г. до н.э. – падение Ассирийской державы

VI – IХ вв. до н.э. — город-государство майя Тикаль

586 г. до н.э. – вавилоняне захватывают Иерусалим

550 г. до н.э. — персы захватывают Мидию

547 г. до н.э. – персы захватывают Лидию

545 – 539 гг. до н.э. – в Средней Азии происходят завоевания

538 г. до н.э. — падение Нововавилонского царства

525 г. до н.э. – персы завоевывают Египет

525 – 332 гг. до н.э. – Египет находится в составе Персидского государства

509 г. до н.э. – появление Римской республики

втор. пол. I тыс. до н.э. — составление ветхозаветного канона Библии

V – III вв. до н. э. – Китайский период Чжаньго (период сражающихся царств)

V – IV вв. до н.э. – в Индии создается грамматика санскрита

V – IV вв. до н.э. — Боспорское царство

V в. до н.э. – Эллинская культура и ее расцвет

500 — 449 гг. до н.э. – греко-персидские войны

496 — 493 гг. до н.э. – Первая латинская война

490 г. до н.э. – в Греции битва при Марафоне

451 – 450 гг. до н.э. — запись законов XII таблиц в Риме

401 – 400 гг. до н.э. — поход 1000 греческих наемников

359 – 350 гг. до н. э. – в китайском царстве Цинь проводят реформы Шан Яна

355 – 346 гг. до н.э. – в Греции Священная война

340 — 338 гг. до н.э. — Вторая латинская война

339 — 338 гг. до н.э. — Греко-македонские войны





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)