Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценивания контрольной работы



2015-11-07 808 Обсуждений (0)
Критерии оценивания контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Контрольная работа:
– если тема работы раскрыта; – если присутствуют все структурные компоненты работы; – если введение работы отвечает требованиям, предъявляемым к его содержанию; – если работа выполнена самостоятельно; – если в работе присутствуют ссылки на использованную литературу и иные источники; – если в работе приводятся примеры, приведенные самостоятельно; – если в работе присутствуют собственные мысли и выводы ее автора; – если использована дополнительная литература по теме, нормативные и иные источники; – если работа оформлена надлежащим образом. зачтено
– если тема работы не раскрыта; – если содержатся грубые ошибки; – если отсутствует какой-либо структурный компонент работы; – если введение работы не отвечает требованиям, предъявляемым к его содержанию; – если работа выполнена не самостоятельно, а путем сплошного списывания учебников или иных источников; – если в работе отсутствуют ссылки на использованную литературу и иные источники; – если в работе приводятся примеры, взятые из учебников, учебных пособий, монографий; – если в работе отсутствуют собственные мысли и выводы ее автора; – если не использована дополнительная литература по теме, нормативные и иные источники; – если работа оформлена ненадлежащим образом. незачтено

 

Контроль самостоятельной работы студентов

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Предмет учебной дисциплины «Теория правосудия».

2. Методы познания правосудной деятельности.

3. Уровни научного знания о судебной деятельности.

4. Научные абстракции, их роль в познании проблем правосудия.

5. Понимание правосудия в отечественной судебной доктрине.

6. Влияние научной доктрины на законодателя.

7. Влияние научной доктрины на судебную практику.

8. Происхождение судебной власти, ее существенные признаки.

9. Закономерности формирования судебной власти.

10. Судебные реформы в отечественной истории, их периодизация.

11. Достоинства и недостатки судебной реформы Петра I.

12. Основные достижения судебной реформы в России 1864 года.

13. Концепция современной судебной реформы и причины ее принятия.

14. Успехи современной судебной реформы и ее проблемы.

15. Назначение судебной власти в современном обществе.

16. Ветви отечественной судебной власти, их построение.

17. Конституционный Суд России и уставные суды, их компетенция.

18. Суды общей юрисдикции, включая мировую юстицию и военные суды.

19. Система арбитражных судов в Российской Федерации.

20. Структура и порядок деятельности судебного учреждения.

21. Судебные присутствия и судебная палата, их функциональное назначение.

22. Содержание правосудия и предпосылки его осуществления.

23. Соотношение правосудия и судопроизводства.

24. Право на судебную защиту, его содержание.

25. Доступность правосудия и условия его реализации.

26. Соотношение арбитражного и гражданского процесса.

27. Основные принципы отправления правосудия.

28. Принцип независимости суда и условия его реализации.

29. Признаки справедливого судопроизводства.

30. Индивидуальный и коллегиальный порядок рассмотрения споров.

31. Письменная и устная форма судопроизводства.

32. Истина объективная и субъективная, материальная и идеальная,

юридическая и фактическая, историческая и современная.

33. Соотношение истины, правды и правосудия.

34. Проблема злоупотребления процессуальными правами.

35. Цели судопроизводства в суде первой инстанции.

36. Цели судопроизводства в суде апелляционной инстанции.

37. Цели судопроизводства в суде кассационной инстанции.

38. Цели судопроизводства в суде надзорной инстанции.

39. Судебные ошибки и способы их предупреждения.

40. Преодоление судебных ошибок проверочными судебными инстанциями.

41. Проблемы обеспечения единства судебной практики.

42. Правотворческое значение судебной практики и роль судебного прецедента.

43. Роль Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда

Российской Федерации в реализации права на судебную защиту.

44. Критерии эффективности судопроизводства по гражданским делам.

45. Роль суда в восстановлении нарушенного права.

46. Кадровое, организационное и финансовое обеспечение правосудия.

47. Стили управления судебным учреждением, роль его руководителя.

48. Деловые и личные качества руководителя суда, репутация судебного учреждения.

49. Роль информационного обеспечения в судебной деятельности.

50. Отбор претендентов на судейские должности.

51. Конкурсный порядок замещения судебных вакансий.

52. Интеллектуальные, нравственные и волевые требования к деятельности по отправлению правосудия.

53. Особый статус судьи, его конституционное, иное правовое закрепление.

54. Органы судейского сообщества, их роль в обеспечении правосудия.

55. Обще основания дисциплинарной ответственности судей.

56. Специальные основания персональной ответственности судей.

57. Опосредованный и непосредственный общественный контроль за судебной властью.

Критерии оценки ответов на теоретические вопросы

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
Экзамен:
Студент - показывает глубокие и всесторонние знания по содержанию дисциплины в соответствии с программой экзамена; - свободно ориентируется в основной и дополнительной литературе; - самостоятельно, аргументировано и логически последовательно излагает материал вопроса; - демонстрирует умение логически анализировать различные научные взгляды, отстаивать собственную позицию, творчески увязывать теоретические положения с юридической, экономической, социальной и иными видами практики; - обладает культурой речи. отлично
Студент: - показывает твердые знания отдельных тем дисциплины, включенных в программу экзамена. - хорошо ориентируется в основной литературе; - знает требования нормативных документов; - самостоятельно и последовательно излагает материал вопроса; - умеет увязывать теоретические положения с юридической, экономической, социальной и иными видами практики. хорошо
Студент: - показывает общие знания по вопросам, включенным в программу экзамена; - ориентируется лишь в некоторых источниках из числа основной литературы; - знает отдельные положения нормативных документов; - материал излагает репродуктивно, допуская некоторые ошибки; - предпринимает некоторые попытки анализировать отдельные научные взгляды; - с трудом увязывает теоретические положения с юридической, экономической, социальной и иными видами практики удовлетворительно
Студент: - не демонстрирует знания по вопросам, включенным в программу экзамена; - не ориентируется в источниках и литературе; - не знает положения соответствующих нормативных документов; - затрудняется дать дефиницию основных юридических категорий; - не в состоянии ответить на дополнительные вопросы комиссии; - не может увязать теоретические положения с юридической, экономической, социальной и иными видами практики; - речь слабо развита и маловыразительна неудовлетворительно


2015-11-07 808 Обсуждений (0)
Критерии оценивания контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценивания контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (808)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)