Критерии оценивания контрольной работы
Контроль самостоятельной работы студентов Вопросы для подготовки к экзамену
1. Предмет учебной дисциплины «Теория правосудия». 2. Методы познания правосудной деятельности. 3. Уровни научного знания о судебной деятельности. 4. Научные абстракции, их роль в познании проблем правосудия. 5. Понимание правосудия в отечественной судебной доктрине. 6. Влияние научной доктрины на законодателя. 7. Влияние научной доктрины на судебную практику. 8. Происхождение судебной власти, ее существенные признаки. 9. Закономерности формирования судебной власти. 10. Судебные реформы в отечественной истории, их периодизация. 11. Достоинства и недостатки судебной реформы Петра I. 12. Основные достижения судебной реформы в России 1864 года. 13. Концепция современной судебной реформы и причины ее принятия. 14. Успехи современной судебной реформы и ее проблемы. 15. Назначение судебной власти в современном обществе. 16. Ветви отечественной судебной власти, их построение. 17. Конституционный Суд России и уставные суды, их компетенция. 18. Суды общей юрисдикции, включая мировую юстицию и военные суды. 19. Система арбитражных судов в Российской Федерации. 20. Структура и порядок деятельности судебного учреждения. 21. Судебные присутствия и судебная палата, их функциональное назначение. 22. Содержание правосудия и предпосылки его осуществления. 23. Соотношение правосудия и судопроизводства. 24. Право на судебную защиту, его содержание. 25. Доступность правосудия и условия его реализации. 26. Соотношение арбитражного и гражданского процесса. 27. Основные принципы отправления правосудия. 28. Принцип независимости суда и условия его реализации. 29. Признаки справедливого судопроизводства. 30. Индивидуальный и коллегиальный порядок рассмотрения споров. 31. Письменная и устная форма судопроизводства. 32. Истина объективная и субъективная, материальная и идеальная, юридическая и фактическая, историческая и современная. 33. Соотношение истины, правды и правосудия. 34. Проблема злоупотребления процессуальными правами. 35. Цели судопроизводства в суде первой инстанции. 36. Цели судопроизводства в суде апелляционной инстанции. 37. Цели судопроизводства в суде кассационной инстанции. 38. Цели судопроизводства в суде надзорной инстанции. 39. Судебные ошибки и способы их предупреждения. 40. Преодоление судебных ошибок проверочными судебными инстанциями. 41. Проблемы обеспечения единства судебной практики. 42. Правотворческое значение судебной практики и роль судебного прецедента. 43. Роль Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации в реализации права на судебную защиту. 44. Критерии эффективности судопроизводства по гражданским делам. 45. Роль суда в восстановлении нарушенного права. 46. Кадровое, организационное и финансовое обеспечение правосудия. 47. Стили управления судебным учреждением, роль его руководителя. 48. Деловые и личные качества руководителя суда, репутация судебного учреждения. 49. Роль информационного обеспечения в судебной деятельности. 50. Отбор претендентов на судейские должности. 51. Конкурсный порядок замещения судебных вакансий. 52. Интеллектуальные, нравственные и волевые требования к деятельности по отправлению правосудия. 53. Особый статус судьи, его конституционное, иное правовое закрепление. 54. Органы судейского сообщества, их роль в обеспечении правосудия. 55. Обще основания дисциплинарной ответственности судей. 56. Специальные основания персональной ответственности судей. 57. Опосредованный и непосредственный общественный контроль за судебной властью. Критерии оценки ответов на теоретические вопросы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |