Подготовка к семинару
Семинар (от лат. seminarium – «рассадник», переносное – «школа») – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований. Семинарские занятия являются одной из основных форм образования. Семинары по двум последним темам проводятся в активных и интерактивных формах. Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем: - возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы памяти; - происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку; - немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы; - развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы; - на семинаре студент учится выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов; - имея возможность на занятии говорить, студент учится оперировать необходимой в будущей работе терминологией. На практике существует три основных вида семинаров: а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса; в) спецсеминары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой. Первый вид семинара является основным в системе образования. По всем изучаемым дисциплинам разработаны планы семинарских занятий с конкретными вопросами и заданиями по каждой теме, которые вы можете взять в библиотеке. При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал. Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему также необходимо: - внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; - ознакомиться с соответствующим разделом учебника; - проработать дополнительную литературу и источники; - решить задачи и выполнить другие письменные задания. Прежде всего, необходимо ознакомиться с темой по учебнику и дополнительной литературе. При чтении сразу отмечать, какие материалы к какому вопросу семинара относятся, чтобы их проанализировать, а также проиллюстрировать свой ответ на занятии.. Подготовка к контролю знаний. Изучение дисциплины заканчивается зачетом, проводимым по всему ее содержанию. Форма экзамена может быть различной: выставление итоговой оценки накоплением с учетом текущих оценок; собеседование по всему курсу; ответ по билету; защита реферата по оригинальной философско-правовой проблематике – в зависимости от решения кафедры. К зачету допускаются магистранты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре; показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на семинарские занятия. Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном УМК. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, поймите его существо. В соответствии со смыслом вопроса, составьте план ответа. Обычно план ответа включает в себя: - показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса; - обзор освещения вопроса в истории философско-правовой мысли; - определение сущности рассматриваемого предмета; - основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения; - факторы, логика и перспективы эволюции предмета; - показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста. План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники, характерные цитаты. Отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе учебного сбора, вопросы, ответы на которые следует уточнить с помощью преподавателя. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям
Философия и право 1.1. Система нормативного регулирования отношений в обществе, опирающаяся на авторитет государства: 1) право, 2) мораль, 3) религия. 1.2. Направление культуры, охватывающее всю совокупность духовных и материальных, теоретических и практических элементов правовой жизни общества: 1) юриспруденция, 2) правовая культура, 3) правопорядок. 1.3. Совокупность общих представлений о природе права, правовых ценностях, принципах правовой деятельности: 1) правовые убеждения, 2) правовые науки, 3) правовое мировоззрение. 1.4. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право: 1) история, 2) философия, 3) социология. 1.5. Область знаний, связывающая философию и право, форма философской рефлексии правовой деятельности: 1) общая теория права, 2) правоведение, 3) философия права. 1.6. Целостная философская концепция сущности, содержания, основных проявлений права: 1) феноменология права, 2) философско-правовое учение, 3) антропология права. 1.7. Проблема, возникающая в процессе развития права и предполагающая обращение к философии для своего разрешения: 1) юридическая проблема, 2) философская проблема, 3) философско-правовая проблема.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |