Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Занятие 3. Падежные изменения




В отличие от Квэнья и большинства известных нам языков, в Синдарин напрочь отсутствуют падежные окончания. Падеж слова выражается его положением в предложении или же происходящей с ним мутации. Это обусловлено спецификой развития языка, ведь, насколько позволяют судить скудные сведения, в архаичном Эльдарин падежные окончания присутствуют и в почти неизмененной форме они перешли в Квэнья.

Всего в Сером наречии существует четыре основных падежа. Именительный, Родительный, Дательный и Винительный. Остальные два падежа, присутствующие в русском языке, часто становятся помехой при переводах русских текстов на Синдарин, но о возможностях создания подобных конструкций мы с вами поговорим попозже.

Родительный падеж или генетивная конструкция в Синдарин выражаются стандартным порядком слов – обстоятельство следует сразу за подлежащим. Родительный падеж легко определить по артиклю “e(n)”.

Пример:

Aras en aran – Олень короля.

Aras aran Arnor – Олень короля Арнора.

Как видно на втором примере, существительные в родительном падеже могут следовать друг за другом, не подвергаясь никаким изменениям.



Винительный падеж или прямое дополнение в Синдарин может выражаться порядком слов, при котором дополнение следует сразу за глаголом-сказуемым, предлогом () или родительным падежом.

Пример:

Cenon aer – я вижу море.

Другим, важнейшим, фактором определения винительного падежа является происходящая со словом мягкая мутация. Сейчас мы не будем подробно ее рассматривать и объяснять правила её возникновения, просто покажем на примере винительного падежа, как она иногда появляется.

Пример:

Padon na daur – Я иду (направляюсь) в лес.

Пока вы не ознакомились с правилами мягкой мутации, выделенное черным d ни о чём вам не говорит, так что до поры придется повременить с мгновенными переводами на Синдарин и дождаться четвертого урока.

Дательный падеж или косвенное прямое дополнение в Синдарин обычно выражается местом в предложении. Дательный падеж всегдаследует за винительным. Если винительного падежа нет, он занимает его место.

Пример:

Annon chammad vellon – Я даю одежду другу. «Друг» стоит в дательном падеже, так как следует сразу за «одеждой», стоящей в винительном.

Иногда дательный падеж можно определить по указателю “an”, который играет для него ту же роль, что и известный уже вам “en” для родительного.

Пример:

Padon an-vellon on– Я иду к своему другу.

 

 

Занятие 4. Личные местоимения.

В своих работах Д.Р.Р. Толкин употребил очень малое количество местоимений, и точные их формы зачастую нам неизвестны. Здесь мы приведем несколько примеров личных местоимений. Точные формы будут указаны жирным шрифтом, а сомнительные или рукотворные – курсивным. Большая часть местоимений вообще реконструирована усилиями Х. Февскангера, и в основном на его работы мы и будем ссылаться.

«Я» Im,mi (N) «Мы» Im`ren (N)
«Ты» Ce,cer (O) «Вы» Ce,cer (O)
«Вы (уваж.)» Le, ler(O) «Вы (уваж.)» Le, ler(O)
«Он» E, So (N) ,Er (O) «Они» Sy
«Она» E, Se (N), El (O) «Они» Si
«Оно» Sa (N), Eis (O) «Они» Sai

Пробежав глазами таблицу, вы можете убедиться, что курсивного шрифта там намного больше, нежели жирного. Так уж получилось, что картина личных местоимений представлена в несколько тусклом свете. Следует отметить, что форма Sai применима к смешанным группам, состоящим из мужчин и женщин, а формы Sy и Si относятся к чисто мужским и чисто женским соответственно.

Об использовании личных местоимений с глаголами мы поговорим в следующей главе, так как зачастую местоимение в предложении опускается и заменяется отглагольным окончанием.

Упражнение №2. Переведите генетивные конструкции на Синдарин по следующим примерам:

Меч воина.

Плащ человека.

Одежда друга.

Лес оленей.

Море эльфов.

Король людей.

Лес волков.

Артикль –en устанавливайте по своему личному усмотрению. Отошлите выполненное задание учителю, в случае необходимости выполните работу над ошибками.

Примечание: не забывайте изменять по числам слова во фразах, если это необходимо!

 

 

Домашнее задание: 1) В упражнении №1 измените существительные по числам, соблюдая все указанные в уроке правила. 2) Возьмите несколько существительных на ваше усмотрение и постройте из них собственные генетивные конструкции, с использованием и без использования артикля ”en”. 3) Выучите наизусть таблицу личных местоимений.

Подсказка: чтобы не запутаться и не сделать для себя ложных выводов относительно падежной грамматики Синдарин, мы просим вас до четвертого урока не пытаться использовать дополнения в Дательном и Винительном падежах.

Лесический материал.

Солнце – Anor

Дерево – Golodh

Плащ (накидка) - esgal

Река, поток – Sir

Орк – orch

Остров – Tol

Пламя – Lach

Подруга – Meldis

Друг – Mellon

Подсолнух – Elanor

Пол, основание – Talaph

Лес – Taur

Одежда – Hammad

Море – Aer

Король – Aran

Олень – Aras

Эльф – Edhel

Птица – Aew

Волк – Draug

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7