Занятие 3. Падежные изменения
В отличие от Квэнья и большинства известных нам языков, в Синдарин напрочь отсутствуют падежные окончания. Падеж слова выражается его положением в предложении или же происходящей с ним мутации. Это обусловлено спецификой развития языка, ведь, насколько позволяют судить скудные сведения, в архаичном Эльдарин падежные окончания присутствуют и в почти неизмененной форме они перешли в Квэнья. Всего в Сером наречии существует четыре основных падежа. Именительный, Родительный, Дательный и Винительный. Остальные два падежа, присутствующие в русском языке, часто становятся помехой при переводах русских текстов на Синдарин, но о возможностях создания подобных конструкций мы с вами поговорим попозже. Родительный падеж или генетивная конструкция в Синдарин выражаются стандартным порядком слов – обстоятельство следует сразу за подлежащим. Родительный падеж легко определить по артиклю “e(n)”. Пример: Aras en aran – Олень короля. Aras aran Arnor – Олень короля Арнора. Как видно на втором примере, существительные в родительном падеже могут следовать друг за другом, не подвергаясь никаким изменениям. Винительный падеж или прямое дополнение в Синдарин может выражаться порядком слов, при котором дополнение следует сразу за глаголом-сказуемым, предлогом () или родительным падежом. Пример: Cenon aer – я вижу море. Другим, важнейшим, фактором определения винительного падежа является происходящая со словом мягкая мутация. Сейчас мы не будем подробно ее рассматривать и объяснять правила её возникновения, просто покажем на примере винительного падежа, как она иногда появляется. Пример: Padon na daur – Я иду (направляюсь) в лес. Пока вы не ознакомились с правилами мягкой мутации, выделенное черным d ни о чём вам не говорит, так что до поры придется повременить с мгновенными переводами на Синдарин и дождаться четвертого урока. Дательный падеж или косвенное прямое дополнение в Синдарин обычно выражается местом в предложении. Дательный падеж всегдаследует за винительным. Если винительного падежа нет, он занимает его место. Пример: Annon chammad vellon – Я даю одежду другу. «Друг» стоит в дательном падеже, так как следует сразу за «одеждой», стоящей в винительном. Иногда дательный падеж можно определить по указателю “an”, который играет для него ту же роль, что и известный уже вам “en” для родительного. Пример: Padon an-vellon on– Я иду к своему другу.
Занятие 4. Личные местоимения. В своих работах Д.Р.Р. Толкин употребил очень малое количество местоимений, и точные их формы зачастую нам неизвестны. Здесь мы приведем несколько примеров личных местоимений. Точные формы будут указаны жирным шрифтом, а сомнительные или рукотворные – курсивным. Большая часть местоимений вообще реконструирована усилиями Х. Февскангера, и в основном на его работы мы и будем ссылаться. ![]()
Пробежав глазами таблицу, вы можете убедиться, что курсивного шрифта там намного больше, нежели жирного. Так уж получилось, что картина личных местоимений представлена в несколько тусклом свете. Следует отметить, что форма Sai применима к смешанным группам, состоящим из мужчин и женщин, а формы Sy и Si относятся к чисто мужским и чисто женским соответственно. Об использовании личных местоимений с глаголами мы поговорим в следующей главе, так как зачастую местоимение в предложении опускается и заменяется отглагольным окончанием. Упражнение №2. Переведите генетивные конструкции на Синдарин по следующим примерам: Меч воина. Плащ человека. Одежда друга. Лес оленей. Море эльфов. Король людей. Лес волков. Артикль –en устанавливайте по своему личному усмотрению. Отошлите выполненное задание учителю, в случае необходимости выполните работу над ошибками. Примечание: не забывайте изменять по числам слова во фразах, если это необходимо!
Домашнее задание: 1) В упражнении №1 измените существительные по числам, соблюдая все указанные в уроке правила. 2) Возьмите несколько существительных на ваше усмотрение и постройте из них собственные генетивные конструкции, с использованием и без использования артикля ”en”. 3) Выучите наизусть таблицу личных местоимений. Подсказка: чтобы не запутаться и не сделать для себя ложных выводов относительно падежной грамматики Синдарин, мы просим вас до четвертого урока не пытаться использовать дополнения в Дательном и Винительном падежах. Лесический материал. Солнце – Anor Дерево – Golodh Плащ (накидка) - esgal Река, поток – Sir Орк – orch Остров – Tol Пламя – Lach Подруга – Meldis Друг – Mellon Подсолнух – Elanor Пол, основание – Talaph Лес – Taur Одежда – Hammad Море – Aer Король – Aran Олень – Aras Эльф – Edhel Птица – Aew Волк – Draug Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |