Методические рекомендации. Данный раздел пособия посвящён десмургии (наложению повязок и уходу за больными с
ДЕСМУРГИЯ Введение Данный раздел пособия посвящён десмургии (наложению повязок и уходу за больными с повязками). Хирургические больные в большинстве случаев нуждаются в наложении различных повязок по поводу оперативных вмешательств либо по поводу различных повреждений (раны, переломы, вывихи) и заболеваний (фурункул, карбункул, панариций). Врач любой специальности в своей практической работе может столкнуться с необходимостью наложения повязки больному, поэтому студенты вуза должны хорошо владеть основами десмургии. В разделе дано описание основных видов мягких повязок (бинтовых и безбинтовых), жёстких (транспортных шин) и отвердевающих (гипсовых) повязок, применяемых в хирургической практике. Приведена классификация повязок, и описаны свойства перевязочного материала. Уделено внимание правилам наложения повязок (мягких, жёстких и отвердевающих). Техника наложения повязок иллюстрирована рисунками, что облегчает усвоение материала. Представленные алгоритмы наложения мягких бинтовых и безбинтовых повязок, транспортной иммобилизации способствуют качественному усвоению студентами излагаемого материала с точки зрения логического анализа и практического применения к больным. Примеры ситуационных задач (с подробным их решением) содержат типичные ситуации, в которых может оказаться медицинский работник, и позволяют осуществить самоконтроль знаний. На вопросы тестовых заданий составлены ответы. Тесты используются не только для контроля знаний студентов, но и как способ обучения. Они содержат минимум информации, позволяющей обосновать ответ, и ставят перед студентами вопросы, способствующие развитию клинического мышления. Методические рекомендации На изучение данного раздела пособия отводится 4 часа - одно практическое занятие. Основой успешного изучения и усвоения материала являются предшествующие знания студентов по нормальной анатомии и нормальной физиологии человека. При подготовке к занятию студент должен: 1)самостоятельно изучить и осмыслить теоретический раздел пособия; 2)проверить усвоение материала с помощью контрольных вопросов; 3)решить ситуационные задачи и сверить их с правильными решениями; 4)решить тестовые задания и проверить их по данным ответам; 5)запомнить последовательность действий при выполнении манипуляций. На практическом занятии студент закрепляет знания, приобретён- ные самостоятельно (с дополнениями и пояснениями со стороны преподавателя), и формирует практические умения под руководством преподавателя. В итоге занятия студент должен знать: 1)определение повязки и перевязки; 2)основные современные перевязочные материалы; 3)виды повязок по назначению и способам фиксации перевязочного материала; 4)правила бинтования; 5)требования к готовой повязке; 6)цели, задачи и принципы выполнения транспортной иммобилизации; 7)современные средства транспортной иммобилизации; 8)основные виды и правила наложения гипсовых повязок. Студент должен уметь: 1)приготовить перевязочный материал (шарики, тампоны, турунды, салфетки); 2)накладывать мягкие бинтовые и безбинтовые повязки; 3)осуществлять транспортную иммобилизацию повреждённой части тела; 4)уметь проводить пробы на качество гипса; 5)приготовить гипсовые бинты, гипсовые лонгеты; 6)накладывать и снимать гипсовые повязки; 7)ласково, бережно, щадяще обращаться с больными во время перевязки. Общие понятия Исторические сведения о повязках Десмургия - это учение о повязках и методах их наложения. Слово «десмургия» произошло от греческих слов: desmos - повязка и ergos - дело. Из истории известно, что повязки начали применять ещё в каменном веке. Чтобы остановить кровотечение и прикрыть полученную на охоте или в сражении рану, человек использовал всё, что ему казалось полезным (траву, древесную кору и пр.). Древние египтяне владели техникой неподвижных повязок при переломах трубчатых костей. В трудах Гиппократа (IV век до н.э.) упоминается о применении повязок сухих, повязок, смоченных вином, раствором квасцов, а также о мазевых повязках (с различными сортами растительного масла). Древнеримский врач Цельс (I век до н.э.) использовал повязки, смоченные уксусом и закреплённые бинтами. Крупнейший представитель восточной медицины Авиценна (X- XI века) в труде «Канон врачебной науки» изложил учение о ранах, ожогах, переломах; он рекомендовал пользоваться давящей, а также отвердевающей повязками. Николай Иванович Пирогов ещё в своё время отметил положительные дренирующие свойства повязки, наложенной на рану, и впервые применил гипсовую повязку на поле боя (1854). Английским хирургом Джозефом Листером (1867) в хирургическую практику была введена антисептическая (противогнилостная) повязка, пропитанная карболовой кислотой. Значительной вехой в хирургии является применение ваты и марли. Первым внедрил марлю в хирургическую практику Джозеф Листер (1871). В 1890-х годах в качестве перевязочного материала был предложен лигнин, обладающий очень хорошей всасывающей способностью. В 1885 г. впервые в мире Н.А. Вельяминов предложил перевязочное средство в виде индивидуального перевязочного пакета (ИПП). В основу современной десмургии положены классические принципы, выработанные к концу XIX столетия, и в настоящее время наиболее распространёнными продолжают оставаться бинтовые повязки. Понятие о повязке Повязка- это перевязочный материал, пропитанный лекарственным веществом или без него и закреплённый на повреждённом участке тела с лечебной целью на необходимое время. Повязка состоит из следующих элементов: - перевязочного материала: изделий из марли (тампоны, турунды, салфетки, шарики), ваты; - лекарственных веществ, которыми пропитывается перевязочный материал; - материала для закрепления повязки (бинт, марля, косынка, пластырь, клеол и др.). Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |