Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методические рекомендации. Данный раздел пособия посвящён десмургии (наложению повязок и уходу за больными с




ДЕСМУРГИЯ

Введение

Данный раздел пособия посвящён десмургии (наложению повязок и уходу за больными с повязками).

Хирургические больные в большинстве случаев нуждаются в наложении различных повязок по поводу оперативных вмешательств либо по поводу различных повреждений (раны, переломы, вывихи) и заболеваний (фурункул, карбункул, панариций).

Врач любой специальности в своей практической работе может столкнуться с необходимостью наложения повязки больному, поэтому студенты вуза должны хорошо владеть основами десмургии.

В разделе дано описание основных видов мягких повязок (бинтовых и безбинтовых), жёстких (транспортных шин) и отвердевающих (гипсовых) повязок, применяемых в хирургической практике.

Приведена классификация повязок, и описаны свойства перевязочного материала. Уделено внимание правилам наложения повязок (мягких, жёстких и отвердевающих).

Техника наложения повязок иллюстрирована рисунками, что облегчает усвоение материала.

Представленные алгоритмы наложения мягких бинтовых и безбинтовых повязок, транспортной иммобилизации способствуют качественному усвоению студентами излагаемого материала с точки зрения логического анализа и практического применения к больным.



Примеры ситуационных задач (с подробным их решением) содержат типичные ситуации, в которых может оказаться медицинский работник, и позволяют осуществить самоконтроль знаний.

На вопросы тестовых заданий составлены ответы. Тесты используются не только для контроля знаний студентов, но и как способ обучения. Они содержат минимум информации, позволяющей обосновать ответ, и ставят перед студентами вопросы, способствующие развитию клинического мышления.

Методические рекомендации

На изучение данного раздела пособия отводится 4 часа - одно практическое занятие.

Основой успешного изучения и усвоения материала являются предшествующие знания студентов по нормальной анатомии и нормальной физиологии человека.

При подготовке к занятию студент должен:

1)самостоятельно изучить и осмыслить теоретический раздел пособия;

2)проверить усвоение материала с помощью контрольных вопросов;

3)решить ситуационные задачи и сверить их с правильными решениями;

4)решить тестовые задания и проверить их по данным ответам;

5)запомнить последовательность действий при выполнении манипуляций.

На практическом занятии студент закрепляет знания, приобретён- ные самостоятельно (с дополнениями и пояснениями со стороны преподавателя), и формирует практические умения под руководством преподавателя.

В итоге занятия студент должен знать:

1)определение повязки и перевязки;

2)основные современные перевязочные материалы;

3)виды повязок по назначению и способам фиксации перевязочного материала;

4)правила бинтования;

5)требования к готовой повязке;

6)цели, задачи и принципы выполнения транспортной иммобилизации;

7)современные средства транспортной иммобилизации;

8)основные виды и правила наложения гипсовых повязок.

Студент должен уметь:

1)приготовить перевязочный материал (шарики, тампоны, турунды, салфетки);

2)накладывать мягкие бинтовые и безбинтовые повязки;

3)осуществлять транспортную иммобилизацию повреждённой части тела;

4)уметь проводить пробы на качество гипса;

5)приготовить гипсовые бинты, гипсовые лонгеты;

6)накладывать и снимать гипсовые повязки;

7)ласково, бережно, щадяще обращаться с больными во время перевязки.

Общие понятия Исторические сведения о повязках

Десмургия - это учение о повязках и методах их наложения. Слово

«десмургия» произошло от греческих слов: desmos - повязка и ergos - дело.

 

Из истории известно, что повязки начали применять ещё в каменном веке. Чтобы остановить кровотечение и прикрыть полученную на охоте или в сражении рану, человек использовал всё, что ему казалось полезным (траву, древесную кору и пр.).

Древние египтяне владели техникой неподвижных повязок при переломах трубчатых костей.

В трудах Гиппократа (IV век до н.э.) упоминается о применении повязок сухих, повязок, смоченных вином, раствором квасцов, а также о мазевых повязках (с различными сортами растительного масла).

Древнеримский врач Цельс (I век до н.э.) использовал повязки, смоченные уксусом и закреплённые бинтами.

Крупнейший представитель восточной медицины Авиценна (X- XI века) в труде «Канон врачебной науки» изложил учение о ранах, ожогах, переломах; он рекомендовал пользоваться давящей, а также отвердевающей повязками.

Николай Иванович Пирогов ещё в своё время отметил положительные дренирующие свойства повязки, наложенной на рану, и впервые применил гипсовую повязку на поле боя (1854).

Английским хирургом Джозефом Листером (1867) в хирургическую практику была введена антисептическая (противогнилостная) повязка, пропитанная карболовой кислотой.

Значительной вехой в хирургии является применение ваты и марли. Первым внедрил марлю в хирургическую практику Джозеф Листер

(1871).

В 1890-х годах в качестве перевязочного материала был предложен лигнин, обладающий очень хорошей всасывающей способностью.

В 1885 г. впервые в мире Н.А. Вельяминов предложил перевязочное средство в виде индивидуального перевязочного пакета (ИПП).

В основу современной десмургии положены классические принципы, выработанные к концу XIX столетия, и в настоящее время наиболее распространёнными продолжают оставаться бинтовые повязки.

 

Понятие о повязке

Повязка- это перевязочный материал, пропитанный лекарственным веществом или без него и закреплённый на повреждённом участке тела с лечебной целью на необходимое время.

Повязка состоит из следующих элементов:

- перевязочного материала: изделий из марли (тампоны, турунды, салфетки, шарики), ваты;

- лекарственных веществ, которыми пропитывается перевязочный материал;

- материала для закрепления повязки (бинт, марля, косынка, пластырь, клеол и др.).

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7