Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Добро пожаловать в поток





 

Много лет назад, когда я начал зани­ маться парапланеризмом, я был этим полностью увлечен. Когда я впервые поднялся на метр над землей, я поду­ мал: это то, что нужно! На следующий год я летал так много, как только мо­ жет летать человек, работающий инже-


 

перечитывать по нескольку раз, так как они были трудны для понимания.

 

Затем были учебники, по которым нужно было готовиться для получения лицензии. Они были написаны доста­ точно понятно. В этих книгах главными для меня были те места, где описыва-


 

Рис. 0.1 Панорама в полете перед ледником Aletschgletscher, в Wallis (Швейцария).


 

нером. По моему мнению этого было слишком мало. Примером мне служили товарищи по клубу, которые имели тог­ да уже достаточный опыт, в конце кон­ цов, они начали на два года раньше.

 

Чтобы стать лучше, я достал все воз­ можное, что относилось к полетам, все парапланерные журналы и книги. "Спра­ вочник о потоках" Манфреда Крайпла (Manfred Kreipl) стал моим постоянным спутником. Он был достаточно хорош, однако читать его было тяжело. В нем нет фотографий и совсем немного гра­ фиков. Многие страницы приходилось


 

лись практические полеты. Потоки, метеорология, места схода потоков, техника обработки потока, ветер в до­ лине - все это очень увлекало меня.

 

Воздушное право, навигация, аэро­ динамика, техника пилотирования и строение летательного аппарата были для меня необходимы в качестве обще­ го развития, а также для успешной сда­ чи экзаменов, однако в области прак­ тических полетов это меня не сильно интересовало.

 

В этой книге я представил обширную информацию, касающуюся тех вещей, которые меня интересовали с само-


 


го начала. Я знаю, что во многих шко­ лах это также интересно. На вопрос о дополнительной литературе помимо учебников, я обычно предлагал книги по метеорологии. Я думаю, в этом слу­ чае это была бы эта книга.

 

Я продавал бы ее почти каждому уче­ нику. В ней есть множество советов и уловок, и даже "старым волкам"

 



есть чему поу­ читься.


 

Эта книга не заменит вам хорошего обучения. Первый опыт полетов в пото­ ках следует получать в летной школе. И не нужно шутить с сильными потоками.

 

В книге информация касается в ос­ новном полетов на параплане, однако, за исключением некоторых особен­ ностей, ее также можно применять и для полетов на дельтаплане. Описания


 

Меня   всегда  
интересовало об­  
щение с приро­  
дой в виде игры.  
Каждый, в ходе  
обучения   поле­  
там, познавал  
где, когда и поче­  
му поднимается  
теплый   воздух.  
Найти поток, об­  
работать его и  
вместе с ним под­  
няться до кромки  
облака, - разве Рис. 0.2 На дельтаплане над озером Tegernsee (Германия).  
это может не впе­  
чатлять? Затем найти следующее место особенностей ландшафтов, ветров в
схода потока, долететь до него и снова долинах, силы потоков в течение дня и
набрать высоту - разве это не безумие? т.п. касаются всех Альп от Франции до
Это соотношение теории с практикой Словении. Если я говорю о равнине, то
всегда оставляет особенное впечат­ всегда имеется ввиду то, что находится
ление. Когда я лечу к определенному непосредственно перед Альпами.
месту на горе и там нахожу поток, я все Тот, кто хорошо умеет летать в пото­
время радуюсь, что узнал что-то новое. ках, вскоре начнет хорошо летать мар­
Наконец, с каждым разом я все больше шруты. Я желаю всем пилотам много
учусь понимать язык природы. Другой красивых, незабываемых и безопасных
стороной полетов, является информа­ полетов.
ция, которую пилот получает во время  
полета. Будь то совместный полет с ор­  
лами или невероятный вид с большой  
высоты. С Доломитовых Альп я могу  
увидеть главный Альпийский хребет,  
заснеженную, почти замкнутую горную  
цепь, и это действительно впечатляет.  
             


 


 

Рис 0.3 Орел сопровождает меня в потоке.


 

 

Подбор снаряжения

 

Для того чтобы летать хорошо и бе­ зопасно, пилоту необходим в первую очередь параплан или дельтаплан, ко­ торый он хорошо знает. В особеннос­ ти, ему должно нравиться управление, пилот должен получать удовольствие от полета. Во-вторых, пассивная безо­ пасность летательного аппарата долж­ на соответствовать уровню пилота, и последнее, инструктор должен быть более менее сносным. В современном полете в потоке парапланы почти не отличаются по скорости снижения, по­ этому большинство крыльев очень хо­ рошо набирают высоту. Тот, кто выше всех, просто лучше умеет работать в потоке. Различие в качестве парапла­ нов заметно лишь на переходе особен­ но при использовании акселератора. Очень сильно разница проявляется при полете против ветра. При полете по ветру разница заметна значительно меньше.


 

Пилот, который неуверенно летит на параплане с хорошими летными харак­ теристиками, не только летит хуже, но еще и подвергает себя опасности, в отличие от хорошего пилота, который восхищен своим спортивным парапла­ ном и очень хорошо справляется с ним. Большую часть внимания следует уде­ лять тактике полета, а не контролю над парапланом.

 

Сегодня у новых парапланов класса DHV 1 и 1-2 достаточно хорошие лет­ ные характеристики. Уже в 1998 году на них летали треугольники ФАИ про­ тяженностью более 120км. А в 2003 году на DHV-2 был выполнен треуголь­ ник протяженностью 180 км. Этот по­ лет в Германии стал для Торстена Хане (Torsten Hahne) основанием учредить соревнования на самый лучший марш­ рут в Германии. Если пилот наконец-то начал летать маршруты, то он должен уметь находить потоки и не говорить: "Вау, здесь поднимает". А напротив, говорить уверенно: "Я был прав, здесь есть поток, и именно поэтому я здесь".


 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)