Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность
· Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г. · Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта. · Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде. Отражение требования ФГОС к условиям реализации образовательной программы в требованиях к профессиональной ИКТ-компетентности педагога и ее оцениванию Описание профессиональной педагогической ИКТ-компетентности и отдельных ее элементов дается для ситуации, когда выполнены требования ФГОС к материальным и информационным условиям общеобразовательного процесса. Если те или иные требования ФГОС не выполнены, то элементы ИКТ-компетентности могут реализовываться и оцениваться (проверяться) в соответственно измененном виде. Также как временная мера возможно оценивание элементов ИКТ-компетентности вне образовательного процесса, в модельных ситуациях. Компоненты ИКТ-компетентности учителя Общепользовательский компонент · Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. · Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). · Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. · Клавиатурный ввод. · Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). · Навыки поиска в Интернете и базах данных. · Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. Общепедагогический компонент · Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами: · Планирования и объективного анализа образовательного процесса. · Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). · Организации образовательного процесса: o выдача заданий учащимся, o проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев, o составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, o дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором. · Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: o ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, o следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), o используют предоставленные им инструменты информационной деятельности. · Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. · Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. · Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. · Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. · Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. · Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. · Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. · Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся. · Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья. Предметно-педагогический компонент После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется. · Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). · Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география). · Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). · Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология). · Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). · Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: o литературные тексты и экранизации, o исторические документы, включая исторические карты (все предметы). · Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание). · Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). · Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). · Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика). · Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |