Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность




· Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.

· Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.

· Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде.

Отражение требования ФГОС к условиям реализации образовательной программы в требованиях к профессиональной ИКТ-компетентности педагога и ее оцениванию

Описание профессиональной педагогической ИКТ-компетентности и отдельных ее элементов дается для ситуации, когда выполнены требования ФГОС к материальным и информационным условиям общеобразовательного процесса. Если те или иные требования ФГОС не выполнены, то элементы ИКТ-компетентности могут реализовываться и оцениваться (проверяться) в соответственно измененном виде. Также как временная мера возможно оценивание элементов ИКТ-компетентности вне образовательного процесса, в модельных ситуациях.

Компоненты ИКТ-компетентности учителя Общепользовательский компонент

· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.

· Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

· Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.

· Клавиатурный ввод.

· Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).

· Навыки поиска в Интернете и базах данных.

· Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогический компонент

· Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:



· Планирования и объективного анализа образовательного процесса.

· Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).

· Организации образовательного процесса:

o выдача заданий учащимся,

o проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,

o составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,

o дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.

· Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:

o ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,

o следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),

o используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.

· Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

· Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.

· Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.

· Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.

· Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.

· Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.

· Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.

· Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.

· Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Предметно-педагогический компонент

После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.

· Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

· Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).

· Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

· Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).

· Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).

· Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:

o литературные тексты и экранизации,

o исторические документы, включая исторические карты

(все предметы).

· Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).

· Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).

· Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).

· Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).

· Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)