(ГАОУ СПО РБ СИБАЙСКИЙ МК)
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК
клинических дисциплин зам. директора по учебной части
от «_____» ________20__ г.
Председатель ЦМК
____________Ф.И.О.
| Специальность: 060101
Лечебное дело
ПМ 02 Лечебная деятельность
МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста
Комплексное компетентностно-
ориентированное задание № 4
| Утверждаю
Зам. директора по УР
___________ М.В. Бочарова
«__ »__________20____ г.
|
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
Вы - фельдшер ФАПа. Вызов на дом к ребенку 7 лет.
| Стимул
|
Изучить и проанализировать предложенные в источнике информации данные:
1. Запишите в бланк проблемы со здоровьем по характеру реакции пациента на его состояние.
2. Используя источник информации, выделите из текста данные субъективного и объективного обследования, характеризующие приоритетную проблему пациента, и запишите их в бланк.
3. Сформулируйте предположительный диагноз.
4. Ваша тактика.
5. Окажите неотложную помощь.
6. Продемонстрируйте технику выполнения обработки пупочной ранки.
| Задачная
формулировка
|
Жалобы на боль при глотании, плаксивость, озноб, температура 39,50С. Мать обеспокоена состоянием ребенка и пропуском занятий в школе. При осмотре найдены следующие изменения: состояние тяжелое, кожные покровы чистые, миндалины гиперемированы, на них желто – зеленый налет. Налет легко снимается шпателем. Увеличены и болезненны подчелюстные лимфоузлы. В легких везикулярное дыхание, ЧДД – 26 в минуту, тоны сердца ритмичные, приглушены, ЧСС 120 в минуту.
| Источник информации
Данные о пациента
|
Проблемы пациента:
Физиологические:
1……………………………………………………………………….......................
2……………………………………………………………………………………...
3………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………
Психологические:
1..……………………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………………………
Социальная ……………………………………………………………………….
Данные субъективного обследования:
1……………………………………………………………………….......................
2……………………………………………………………………………………...
3………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………
Данные объективного обследования:
1………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………………………
Сформулируйте предположительный диагноз.
Ваша тактика:
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
Оказание неотложной помощи:
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
| Билет № 4
| |
1. Проблема пациента.
| Инструмент проверки № 4
С модельным ответом, подсчетом баллов.
| |
Физиологические:
1) боль при глотании.
2) плаксивость
3) озноб
4) температура 39,50С
|
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
| |
Психологические:
1)Беспокойство матери за состояние здоровья ребенка.
2) Беспокойства из-за пропусков занятий в школе.
| 1 балл
1 балл
| |
Социальная:
Дефицит ухода.
| 1 балл
| |
2. Данные субъективного обследования:
1) боль при глотании.
2) плаксивость
3) озноб
4) температура 39,50С
| 1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
| |
Данные объективного обследования:
1) состояние тяжелое
2) кожные покровы чистые
3) миндалины гиперемированы, на них желто – зеленый налет. Налет легко снимается шпателем
4) увеличены и болезненны подчелюстные лимфоузлы
5) в легких везикулярное дыхание, ЧДД – 26 в минуту, тоны сердца ритмичные, приглушены, ЧСС 120 в минуту.
| 1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
| |
3. Предположительный диагноз:
Лакунарная ангина. Осложнение: Гипертермический синдром.
| 1 балл
| |
4. Тактика фельдшера:
1) после оказания неотложной помощи госпитализировать ребенка в инфекционную больницу.
2) выявить эпид.анамнез: контакт с ангиозным больным, дифтерийным, наличие проф.прививок.
3) если отказываются от госпитализации, то делают активный вызов врача педиатра.
|
1 балл
1 балл
1 балл
| |
5. Оказание неотложной помощи:
1) Согреть ребенка.
2) Дать обильное питье, теплое питье.
3) Ввести в/м 50% анальгин – 0,7 мл. (0,1 мл/год), 1% димедрол – 0,7 мл. (0,1 мл/год), 2% папаверин – 1,4 мл. (0,2 мл/год).
| 1 балл
1 балл
1 балл
| |
Максимальный балл
| 23 баллов
| |
| | | | |
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный.
0,5 балла – неполный правильный ответ.
0 баллов – неправильный ответ.
Бланк формализованного наблюдения за выполнение манипуляции
«Обработка пупочной ранки»
| Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы.
| 1 балл
|
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
| 1 балл
|
| Уложить ребенка на пеленальном столе.
| 1 балл
|
| Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.
| 1 балл
|
| Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода.
| 1 балл
|
| Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением из нутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).
| 1 балл
|
| Сохраняя растянутыми края пупочноой ранки, обработать ее стерильной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).
| 1 балл
|
| Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток).
| 1 балл
|
| Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток).
| 1 балл
|
| Запеленать ребенка и положить в кроватку.
| 1 балл
|
| Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.
| 1 балл
|
| Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| 1 балл
|
| Максимальный балл
| 12 баллов
|
Шкала оценок
Количество баллов
| |
30 - 35 баллов
| Оценка – 5
|
24 - 29 баллов
| Оценка – 4
|
18 - 23 баллов
| Оценка - 3
|
Меньше 18 баллов
| Незачет
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН