Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины




Современные концепции естествознания

Очная форма

Вопросы для подготовки к зачёту

1. Теоретическое и эмпирическое познание. Особенности научного метода познания. Правдоподобность научных знаний.

2. Естествознание с точки зрения Платона и Аристотеля.

3. Формирование экспериментального естествознания. Механика Ньютона.

4. Законы сохранения и симметрия пространства и времени.

5. Близкодействие и дальнодействие. Электромагнитное поле.

6. Преобразования Лоренца. Принципы и следствия специальной теории относительности.

7. Общая теория относительности. Черные дыры.

8. Микросистемы. Корпускулярно-волновой дуализм. Квантовая механика. Принцип неопределенностей Гейзенберга.

9. Строение атома и ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции.

10. Элементарные частицы и кварки. Фундаментальные взаимодействия

11. Макросистемы, статистический характер поведения макросистем. Законы термодинамики.

12. Энтропия. Самоорганизация. Порядок и беспорядок в природе.

13. Иерархия масштабов во Вселенной.

14. Галактики. Структура и типы. Радиогалактики, квазары.

15. Звезды. Рождение и жизнь звезд

16. Красное смещение. Закон Хаббла. Модели поведения Вселенной.

17. Реликтовое излучение. Концепция большого взрыва.

18. Солнечная система. Строение Солнца.

19. Периодический закон и строение электронной оболочки атома.

20. Энергетика химических реакций, катализаторы.

21. Происхождение жизни (теория биохимической эволюции).

22. Теория эволюции, эпохи развития органического мира.

23. Классификация живых организмов.

24. Строение клетки. Генетика, генетический аппарат клетки.

25. Антропогенез.

26. Экосистемы. Ноосфера. Глобальный экологический кризис.

27. Универсальный эволюционизм.

 

Темы рефератов

 

1. Новые экспериментальные методы физики. Ускорители частиц.

2. Элементарные частицы и типы взаимодействий.

3. Явления самоорганизации в природе и обществе.

4. Пространство и время.

5. Общая теория относительности. Гравитационные линзы. Черные дыры.



6. Радиоактивность и структура ядра. Ядерные силы.

7. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

8. Происхождение и эволюция Вселенной.

9. Влияние солнечной активности на атмосферу и биосферу Земли.

10. Происхождение Солнечной системы.

11. Типы и эволюция галактик.

12. Строение и эволюция звезд.

13. Гипотезы происхождения жизни.

14. Эволюционная теория.

15. Биосфера и ноосфера.

16. Техносфера и эволюция климата.

17. Структурные уровни живой материи.

18. ДНК - основа генетического материала.

19. Генетика. Генетический код.

20. Проблемы генной инженерии.

21. Экология и здоровье человека.

22. Принципы биологической эволюции.

 

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

*Имеется в библиотеке ЧелГУ.

**Имеется в электронных библиотечных системах научной библиотеки ЧелГУ.

 

Основная литература:

1. *Горелов, А.А. Концепции современного естествознания [Текст]: учебное пособие для вузов / А.А. Горелов. − 5-е изд., перераб. и доп. − М.: Академия, 2010. − 510 с.: ил. − (Высшее профессиональное образование, Педагогические специальности). − Библиогр.: с. 487 и в конце гл. − ISBN 978-5-7695-6579-3.

2. *,*Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания: Учебник. -6-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. -540 с.

3. *Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания для социально-экономических направлений [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. − 11-е изд., испр. и доп. − Москва: Академия, 2012. − 606, [1] с.: ил. − (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат). − Библиогр.: с. 602. − ISBN 978-5-7695-8501-2.

4. *Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания [Текст]: учебник для вузов / С.Х. Карпенков. − 11-е изд., перераб. и доп. − М.: КноРус, 2009. − 670 с.: ил. − Слов.: с. 628-648. − Указ. имен: с. 649-664. - Библиогр.: с. 665. − ISBN 978-5-390-00316-9.

5. *,*Садохин, А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 448 с.

 

Дополнительная литература

6. *Бакулин П.И., Кононович Э.В., Мороз В.И. Курс общей астрономии. — М.: Наука, 1977.

7. Вернадский В.И.Живое вещество. М.: Наука, 1978.

8. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Айрис-Пресс, 2004.

9. Воронцов-Вельяминов Б. О. Очерки о Вселенной. — М.: Наука 1980.

10. Гинзбург В.Л. О физике и астрофизике. М. 1992

11. Гинзбург В. Л. О теории относительности. — М.: Наука, 1979

12. *Горохов В.Г. Концепции современного естествознания. Учеб. пособие. – М., 2003.

13. *Грушевицкая Т.Г., Садохин В.П. Концепции современного естествознания. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-607 с.

14. Зельдович Я.Б., Хлопов М.Ю. Драма идей в познании природы. Частицы, поля, заряды. М., Наука, 1988

15. Концепции современного естествознания: Под ред. профессора С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» -4-е изд., перераб. и доп. -Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -448 с.

16. *Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ, 2007. - 317 с.

17. Кун Томас С. Структура научных революций. — М.: Прогресс, 1975.

18. *Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. — Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

19. Начала современного естествознания: тезаурус / В. Н. Савченко, В. П.Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

20. *Новиков И.Д. Как взорвалась Вселенная. М.:Наука, 1988.

21. *Новиков И. Д. Эволюция Вселенной. М. 1979

22. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.:Мир,1986.

23. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М.: Прогресс, 1994.

24. *,*Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. Учеб. для вузов. – Издательство Проспект, 2013. - 287 с.

25. Савченко В.Н. Смагин В.П. Начала современного естествознания. Тезаурус. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

26. Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1973.

27. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. М. 1995

28. Хокинг С., Млодинов Л. Кратчайшая история времени. СПб.: Амфора, 2008.

29. Хокинг С. От большого взрыва до черных дыр. М., Мир, 1990

30. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. -Ростов н/Д: Феникс, 2005. -480 с.

31. Шкловский И. С. Вселенная, жизнь, разум. — М., Наука, 1977.

32. Шкловский И. С. Звезды: их рождение, жизнь, смерть. — М.: Наука, 1984.

33. Журналы: «Природа», «Соросовский образовательный журнал», «Земля и Вселенная», «В мире науки», «Вокруг света», «Geo», «Наука и жизнь», «Знание сила».

 

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется основная и дополнительная учебная литература в виде электронного документа в фонде библиотеки и / или в электронно-библиотечных системах.

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)