Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эпопея «Человеческая комедия»: универсальность замысла, основные принципы построения



2015-11-07 955 Обсуждений (0)
Эпопея «Человеческая комедия»: универсальность замысла, основные принципы построения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

До последних дней Бальзак работал над структурой “Человеческой комедии”. Внешняя композиция произведения завершена. Но внутренняя композиция разъединена, так как Бальзак изображает жизнь в развитии, поэтому в эпопее нет ни начала, ни конца. Каждый роман, который входит в цикл, является самостоятельным произведением и одним из фрагментов всей эпохи. Романы “Человеческой комедии” объединяет не только общая эпоха, но и прием перехода персонажей из одного произведения в другое. Главный герой “Человеческой комедии” – общество, люди вне общества для Бальзака не существуют. Поэтому здесь нет главных и второстепенных персонажей, все одинаково интересны автору. Развязка одного сюжета является завязкой другого, одна судьба завершилась, но другие продолжаются. Герои приходят в каждый роман из прошлого и идут в будущее. Это позволяет существенно расширить хронологические рамки рассказа.

 

Деньги… Извечное желание человека видеть их как можно больше в своих кошельках. Да и разве это плохо – иметь за что приобрести красивое жилье, одежду, лекарства, путешествовать по миру… Однажды Гобсек рассказал Дервилю о своих встречах с Анастази де Ресто и Фанни Мальва, о том, как он развлекаются – заглядывают в самые потаенные уголки человеческого сердца, разгадывают чужую жизнь и видят ее изнутри без всяких прикрас. “Неужели все сводится к деньгам?” – спросил себя Дервиль. Думаю, что этот жизненный вопрос беспокоит не одно поколение. Мы тоже попробуем рассмотреть этот вопрос и дать на него ответы с точки зрения людей XXI столетия, исходя из нашего, пусть и небольшого жизненного опыта, примеров жизни современного общества и приобретенных знаний из зарубежной и украинской литературы. О. Бальзак в произведениях “Человеческой комедии” неоднократно подчеркивал:

“Деньги – последний закон мира”. Что вы скажите в ответ великому романисту? В разговоре с Дервилем Гобсек делает замечание: “Для того, кто должен был приспособиться к разным общественным меркам, всякие ваши убеждения и правила морали – пустые слова.

 

Незыблемо лишь одно чувство, которым нас наделила природа, – инстинкт самосохранения. Если доживете до моего возраста, вы поймете: из всех земных благ следует добиваться золота. В золоте сосредоточены все силы человечества. Для себя я сделал такой вывод: из всех земных благ следует добиваться золота души. Существует древняя легенда о золоте царя Мидаса. Послушайте ее и дайте письменный ответ на вопрос: “Какой жизненный урок несет нам древняя легенда?”. Бог вина Вакх поселился на берегу Пактол. Были здесь сатиры и вакханки, не было только любимого учителя Силена. Крестьяне нашли его обессиленным и отвели к царю Мидасу. Царь с радостью встретил учителя. Десять дней длился праздник. Бог Вакх решил наградить Мидаса за уважение к учителю и обещал награду, высшую чем золото.

“Сделай так, чтобы каждый предмет, к которому я притронусь, превратился бы в золото”.

 

Вакх выполнил просьбу Мидаса. Все, чего трогал царь, становилось золотым: и зеленая веточка, и камень, и колосья. Даже вода, которой он мыл руки, стекала с ладоней золотыми ручейками. Обрадовался Мидас! Но вот сел он за стол, чтобы насладиться пищей. Тронул хлеб – тот стал золотым, коснулся вина – то же самое. Понял тогда царь, каким страшным даром наградил его бог. Смерть от голода ждала его. Напуганный, обратился Мидас к Вакху с просьбой забрать назад дар. Читая произведение, обратил внимание на некоторые детали изображения главного героя:

Лицо этого человека я назвал бы лунным ликом, так его желтая бледность похожа на цвет серебра, с которого облупилось золото”,поступки размерены, будто движения маятника”, он человек-автомат, человек-вексель.

 

Вывод: деньги испепелили сердце Гобсека, и это отразилось на его внешности. Учитель. Психологи утверждают, что некоторые изменения в системе ценностных ориентаций людей бывают связаны с уровнем материального обеспечения. Так, с повышением уровня доходов повышается ранг таких ценностей, как жизненная мудрость, ощущение успеха и снижается чуткость, готовность прийти на помощь, толерантность. Проблема власти денег в жизни человека привлекала многих художников. Она раскрывается в таких произведениях, как “Мертвые души” Н. Гоголя, “Малыш Цахес” Э. Гофмана, “Скупой рыцарь” А. Пушкина.

 

Лично для меня Гобсек не только скряга, но и философ и по-своему благородный человек. Чего не скажешь о Плюшкине из “Мертвых душ”. Тот вообще забыл, ради чего живет на свете, и полностью деградировал как личность. Если сравнить их внешний вид, то он почти одинаковый. Гобсек похож на нищего, Плюшкин – на ключницу. Чрезвычайная скупость превращает их богатство в пыль и гниль. Я бы хотел заметить, что именно с такой позицией Гобсека соглашается и главный герой пьесы украинского драматурга Марка Кропивницкого “Мироед, или Паук”. Ведущее в характере Бычка – жадность обогащения.

 

На пути к наживе он не останавливается ни перед чем, пренебрегает самыми элементарными требованиями упроченной народной морали, позорит человеческую честь и достоинство. Единственный бог, которого он признает и которому поклоняется, – деньги. “И я задавил бы себя своими руками, – признается Бычок, – если бы убедился в том, что с деньгами я не буду иметь, чего захочу! Зачем же и деньги тогда, когда за них нельзя купить весь мир!”.



2015-11-07 955 Обсуждений (0)
Эпопея «Человеческая комедия»: универсальность замысла, основные принципы построения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эпопея «Человеческая комедия»: универсальность замысла, основные принципы построения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (955)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)