Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2 Психодиагностика как наука





По классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии

 

 

Piter.com

 

Издательская программа

Лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга

Осуществляется при поддержке Министерства образования РФ

 

an®

 

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону• Екатеринбург• Самара • Новосибирск Киев •Харьков • Минск


ББК 88.492я7

УДК 159.9.072(075) Б91

 

 

Бурлачук Л. Ф.

Б91 Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер,

2006. — 351 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»).

ISBN 5-94723-045-3

Первый в СНГ учебник по психологической диагностике написан одним из известных и ведущих не только сегодня, но и в доперестроечное время специалистов в этой области. В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статисти- ческим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструи- рования психологических тестов. Значительное место отводится как тео- ретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для сту- дентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности

«Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагности- ческие задачи в своей повседневной деятельности.

 

ББК 88.492Я7

УДК 159.9.072(075)

 

ISBN 5-94723-045-3 © ЗАО Издательский дом «Питер», 2006


Оглавление

 

Предисловие6

 

Глава 1 История психодиагностики. Введение

1.1. Предыстория психодиагностики 8

1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование :12

1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных

различий13

 

1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта

1.3. Психодиагностика в XX в26



1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г.

до конца 1920-хгг26

1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 гг
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1940-е гг
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1950-е гг

 

1.3.2. Кризис37

 

1.3.6. Развитие психодиагностики в   1960-е   гг63
1.3.7. Развитие психодиагностики в   1970-е   гг69
1.3.8. Развитие психодиагностики в   1980-е   гг73

1.3.9. Развитие психодиагностики в 1990-е гг 77

1.4. Тестирование в образовании 81

1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР 84

Заключение95

 

Глава 2 Психодиагностика как наука

2.1 . Понятие психодиагностики99

2.2. Предмет и структура психодиагностики 101

2.3. Психодиагностика и смежные направления

исследований105

2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология .. 105

2.3.2. Психодиагностика и психометрия 106

2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка 107

2.4. Психодиагностический метод

и диагностические подходы 108

2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики 112

2.5.1. Понятие теста. Виды тестов113

 

2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты
2.5.3. Об «объективных» тестах личности
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов

2.6. Психологический диагноз 126

2.7. О диагностике черт личности

и «измеренной индивидуальности» 131


Оглавление

 

2.8. Психодиагностический процесс  
2.8.1. Этап данных  
2.8.2. Этап переработки и интерпретации  
2.8.3. Этап принятия решения  
2.9. Этика психодиагностического обследования  

 
Заключение148

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)