Принятая структура компетенций
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГИГИЕНЫ И ПЕДИАТРИИ Учебно-методический комплекс курса
Направление: 050700 – Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Дошкольная дефектология Логопедия Квалификация (степень): Бакалавр
Пермь ПГПУ УДК 611.068+612.6+613.95+616-053.2 ББК Е 860,7+Е 903,7+Р 128.9+Р 73я В647 Р е ц е н з е н т : канд. мед. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины ПГПУ Л.В.Работникова Авторы-составители: канд. мед. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины Б.В.Силин; ст. преподаватель кафедры анатомии, физиологии и медицины Н.В.Огарышева
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология с основами гигиены и педиатрии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Специальное образование». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов факультета педагогики и психологии детства.
Согласовано: Декан факультета педагогики и психологии детства Ильина И.Ю.
Утверждено на заседании Утверждено на заседании учебно-методической комиссии кафедры_______________: факультета _________________: Протокол № ___________ Протокол № ________ «30» июня 2011 г. «___» _______________ 20__ г. Зав. кафедрой ___________ Председатель УМК __________ УДК 611.068+612.6+613.95+616-053.2 ББК Е 860,7+Е 903,7+Р 128.9+Р 73я Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета © Силин Б.В., Огарышева Н.В., составление, 2011 © ГОУ ВПО «Пермский государственный Педагогический университет», 2011 3.1. Цель изучения дисциплины: получить знания об общих закономерностях развития и особенностях функционирования систем организма в различные возрастные периоды, об основных детских болезнях, мерах их профилактики. 3.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология с основами гигиены и педиатрии» относится к базовойчасти профессионального цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. Биология 2. Химия 3. и т.д. Освоение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология с основами гигиены и педиатрии» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. «Педагогика» 2. «Психология» 3. «Методика обучения и воспитания по профилю подготовки» 4. «Медицина» 5. «Безопасность жизнедеятельности» 6. «Физическая культура». 3.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050700 Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Дошкольная дефектология и логопедия»): «Способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности» (ОК-7); «Готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» (ОК-8); «Способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики»(ПК-6). В результате изучения дисциплины студент должен Знать: основные теоретические вопросы курса; анатомо-физиологические особенности детского организма на разных этапах онтогенеза; основные гигиенические требования к организации труда и быта детей разного возраста; симптоматику и причины возникновения детских болезней и меры их профилактики. Уметь: выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка конкретного возраста; организовывать окружающую ребенка обстановку в соответствии с официальными нормативными документами по гигиене; на практике применять полученные знания по основампедиатрии и гигиены с целью своевременного предупреждения возникновения и распространения заразных заболеваний; использовать методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний. Владеть навыками: определения физического развития, умственной и физической работоспособности, функциональных возможностей физиологических систем организма, диагностики основных детских болезней.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |