А н а л и т и ч е с к о е о п и с а н и еЕсли в Список источников и литературы надо внести описание не всего документа, а лишь его составной части (отдельного раздела книги, самостоятельного произведения из сборника, статьи из журнала или газеты), составляется аналитическое описание. Оно включает в себя, во-первых, сведения о составной части (т.е. об авторе статьи, раздела, самостоятельного произведения из сборника, а также область названия составной части и сведений об ответственности); во-вторых, сведения об идентифицирующем документе, содержащем составную часть (т.е. название сборника, журнала, газеты, а также область их выходных данных); в-третьих, сведения о месте расположения составной части в документе. Между сведениями о составной части документа и сведениями об идентифицирующем документе ставится знак «две косые линии» (//). ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ В СПИСКЕ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
IV. ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК Всякая научная работа, в том числе студенческая, должна быть снабжена научно-справочным аппаратом, т.е. ссылками. В курсовых, квалификационных, дипломных и магистерских работах студенты могут использовать либо в н у т р и т е к с т о в ы е, либо п о д с т р о ч н ы е ссылки. Внутритекстовые ссылки оформляют в виде цифры, которая обозначает порядковый номер цитируемого источника, монографии, статьи или другой работы из Списка используемых источников и литературы, помещенной в квадратные скобки, например: [7]. Если необходимо сделать ссылку на конкретные страницы, иллюстрации или таблицы соответствующей работы, их приводят в квадратных скобках после указания ее порядкового номера в Списке использованных источников и литературы. Например: [7, с. 29, рис. 5, 3; табл. 1]. Соответствующее библиографическое описание в Списке использованных источников и литературы: 7. Щукин М.Б. Машина времени и лопата / М.Б. Щукин. – Кишинев : Штиинца, 1991. – 248 с. Подстрочные ссылки располагают в нижней части страницы, после основного текста, под разделительной чертой. Нумерация ссылок при этом – постраничная. Для удобства ссылки могут быть вынесены в конец глав или всей работы. В этом случае их нумерация сквозная. При оформлении ссылочного аппарата студент обязан строго придерживаться установленных правил. Надо помнить, что п е р в и ч н а я ссылка на опубликованный источник информации (книги, сборники, статьи) должна содержать полное библиографическое описание, идентичное приводимому в Списке использованных источников и литературы. Только вместо сведений об общем числе страниц в ссылке указываются номера страниц, на которые ссылаются. При п о в т о р н ы х ссылках на уже упомянутые издания их библиографические описания значительно упрощаются: - область названия и сведений об ответственности сокращается до основного названия. Если студент использовал лишь одну работу какого-либо автора, в повторной ссылке допускается употребление вместо названия выражения «Указ. соч.»; - опускаются сведения об издании и выходных данных (т.е. о месте и времени издания, названии издательства). Например: В п е р в и ч н о й ссылке: 1. Раевский Д.С. Мир скифской культуры: научн. издание / Д.С. Раевский; авт. предисл.: В.Я. Петрухин, М.Н. Погребова. – М. : Языки славянских культур, 2006. – С. 25. 2. Iсторiя Свято-Михайлiвського Золотоверхого монастиря / [авт. тексту В. Клос]. – К. : Гранi-Т, 2007. – С. 56. 3. Корелин А.П. П.А. Столыпин: попытка модернизации сельского хозяйства России / А.П. Корелин // Деревня в начале века: революция и реформа: сб.ст. / Рос. гос. гуманит. ун-т. – М. : РГГУ, 1995. – С. 8. 4. Hudson K. Museums of influence / K. Hudson. – Cambridge; New York : Cambridge Univ. Press, 1987. – P. 85. 5. Центры силы в современной системе международных отношений: мат-лы междунар. конф., состоявшейся в Ин-те Европы РАН 10 дек. 2003 г. / Рос. акад. наук, Ин-т Европы; [под общ.ред. В.С. Рыкина]. – М. : Огни, 2004. – С. 5. 6. Бромлей Ю.В. Человечество – это народы / Ю.В. Бромлей, Р.Г. Подольный. – М. : Мысль, 1990. – С. 45. В п о в т о р н о й ссылке: 1. Раевский Д.С. Указ. соч. – С. 159. 2. Iсторiя Свято-Михайлiвського Золотоверхого монастиря. – С. 54. 3. Корелин А.П. Указ. соч. – С. 23. 4. Hudson K. – Op. cit. – P. 86. 5. Центры силы в современной системе международных отношений. – С. 6. 6. Бромлей Ю.В. Указ. соч. – С. 46. Если студент использует несколько работ одного автора, то в п о в т о р н о й ссылке следует называть ту работу, на которую делается ссылка. Например: 1. Бромлей Ю.В. Человечество – это народы. – С. 46. 2. Бромлей Ю.В. Создано человечеством. – С. 29.
В случае, когда на одной странице повторная ссылка размещается вслед за первоначальной, эта ссылка заменяется словами: «Там же», «Там же. – С. …». Например: 1. Болховитинов Н.Н. Русские ученые-эмигранты (Г.В. Вернадский, М.М. Карпович, М.Т. Флоринский) и становление русистики в США / Н.Н. Болховитинов. – М. : РОССПЭН, 2005. – С. 121 2. Там же. – С. 58. 3. Там же.
В ссылках на а р х и в н ы е источники приводится название архива, номера фонда, описи, дела, листа. Например: 1. ГААРК, ф. 100, оп. 1, д. 151, л. 12. 2. Там же, ф. 104, оп. 1, д. 21, л. 1. 3. Там же, д. 15, л. 3. 4. Там же.
В ссылках на м у з е й н ы е материалы указываются: название музея, его местонахождение, название отдела экспозиции, номер фонда, дела. Например: 1. Центральный музей Тавриды, Симферополь. – Отдел Великой Отечественной войны, д. 2440. 2. Там же, д. 10.
Первичные cсылки на материалы, взятые в сети И н т е р н е т а, должны содержать указание на режим доступа, например: В первичной ссылке: 1. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: учеб. пособие. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2005. – С. 28. – Режим доступа: http: // www.journ.msu.ru/downloads/smi- internet.pdf 2. Музеи России. – [М.] : Рос.сеть культур.наследия, сор. 1996-2005. – С.47. – Режим доступа: http://www.museum.ru/ 3. The American Historical Association. – Washington, cop. 2004. – Р.132. – Режим доступа: http://www.historians.org/members/benefits.htm
В повторной ссылке: 1. Лукина М.М. Указ соч. – С. 25. 2. Музеи России. – С. 45. 3. The American Historical Association. – P. 131.
Внимательное соблюдение студентами общепринятых правил оформления курсовых, квалификационных, дипломных и магистерских работ является непременным условием для их успешной защиты и получения высокой оценки. В связи с периодическими изменениями требований ГОСТа выпускникам факультета, оформляющим свои квалификационные, магистерские и дипломные работы, рекомендуется обращаться за консультациями к специалистам в библиографический отдел библиотеки Таврического национального университета. Приложение 1 Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |