Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Профилактических мероприятий в рамках Концепции




Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы профилактики жестокого обращения, выявления и реабилитации подростков, находящихся в кризисных ситуациях и профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Вследствие этого некоторые мероприятия в рамках Концепции носят межведомственную направленность, поскольку причины и условия жестокого обращения с детьми, пренебрежение их нуждами, а также их последствия для ребенка носят комплексный (медицинский, образовательный, воспитательный, социальный, психологический и юридический) характер, затрагивает сферы деятельности многих структур, ведомств и общественных организаций.

Цельпрофилактических мероприятий в образовательной среде – развитие на постоянной основе инфраструктуры и конкретизация содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию случаев жестокого обращения с детьми и подростками в образовательной среде Псковской области.

Целевыми группами (объектами) профилактики жестокого обращения с детьми и подростками в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги).



Субъектами профилактической работы являются: специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги), специалисты учреждений социальной защиты населения, сотрудники органов внутренних дел, специалисты системы здравоохранения, представители общественных объединений и организаций, способные оказать помощь детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения и насилия, а также занимающиеся профилактикой и оказанием поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, представители СМИ.

Для достижения поставленной цели Концепция предусматривает решение следующихзадач:

1. осуществлять нормативно-правовое регулирование на областном уровне в сфере предупреждения жестокого обращения с детьми, а также оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия;

2. обучать специалистов образовательных учреждений формам и методам работы по профилактике жестокого обращения с детьми и психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, подвергшихся насилию;

3. формировать у участников образовательного процесса социально-психологическую и правовую грамотность;

4. организовать систему информационного-методического сопровождения работы по предупреждению жестокого обращения с несовершеннолетними;

5. способствовать формированию на территории Псковской области единого профилактического пространства путем объединения усилий всех участников профилактической работы для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики.

Организация профилактической работы в образовательной среде осуществляется на основе следующих принципов.

Принцип системностиопределяет при реализации профилактической деятельности в образовательной среде организационно-методическое взаимодействие региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также межпрофессиональное взаимодействие специалистов различных служб и ведомств.

Принцип стратегической целостности обуславливает для организаторов и активных участников профилактической деятельности на всех уровнях взаимодействия единую стратегию профилактики, включая основные направления, методические подходы и конкретные мероприятия.

Принцип многоаспектности профилактики основан на понимании проблемы жестокого обращения с детьми и подростками как сложного социально-психологического явления, что обуславливает комплексное использование социальных, психологических и личностно-ориентированных направлений и форм профилактической деятельности.

Принцип ситуационной адекватности профилактической деятельности определяет соответствие содержания и организации профилактики реалиям экономической и социальной жизни и ситуации в стране, регионе, муниципальном образовании.

Принцип динамичности предполагает подвижность и гибкость связей между структурами и компонентами профилактической системы, обеспечивающих возможность ее развития и усовершенствования с учетом достигнутых результатов.

Принцип эффективного использования ресурсов участников профилактики предполагает, что основная часть задач деятельности реализуется за счет уже имеющихся у социальных институтов содержательных, методических, профессиональных ресурсов.

Принцип легитимности определяет соответствие любых форм профилактической деятельности в образовательной среде законодательным актам федерального и регионального значения.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7