Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, позволит к 2016 году: - осуществить нормативно-правовое регулирование на областном уровне в сфере предупреждения жестокого обращения с детьми, а также оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия; - обучить специалистов образовательных учреждений формам и методам работы по профилактике жестокого обращения с детьми и психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, подвергшихся насилию; - сформировать у участников образовательного процесса социально-психологическую и правовую грамотность; - организовать систему информационно-методического сопровождения работы по предупреждению жестокого обращения с несовершеннолетними; - поспособствовать формированию на территории Псковской области единого профилактического пространства путем объединения усилий всех участников профилактической работы для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики. Оценка эффективности и индикаторы Профилактической деятельности Эффективность является важной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики в образовательной среде и отражает их социальную значимость: вклад в решение государственной задачи предупреждения случаев жестокого обращения Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая является обязательным этапом профилактической деятельности. Оценка эффективности выполняет важные для практики функции: диагностики – определение сферы и изменений, вызванных профилактическими воздействиями; отбора – выявление наиболее эффективных превентивных программ и мероприятий для дальнейшего широкого и повсеместного внедрения в практику; коррекции – внесение изменений в содержание и структуру профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов; прогноза – определение задач, форм и методов организации профилактики Эффективность мероприятий профилактики жестокого обращения с детьми
Целевые индикаторы профилактической деятельности
Заключение
Последствия жестокого обращения с детьми неизмеримо глубже, чем просто физические травмы, поскольку затрагивают все сферы жизни человека, а, следовательно, Система образования имеет большие возможности в сфере организации и проведения профилактики насилия. Профессиональный и организационный ресурс этой системы, сфера ее социального влияния, позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры всех участников образовательного процесса. Проблемы жестокого обращения не могут быть решены силами одного ведомства. Для их преодоления необходимы усилия различных служб и структур. Необходимо формировать позицию нетерпимости жестокого обращения с детьми в государстве и обществе в целом. Как правило, за жестоким обращением с ребенком стоят проблемы, с которыми не справляется семья, многие из которых вызваны собственным детством и трудными условиями жизни родителей. Именно поэтому в таких ситуациях в помощи нуждаются не только дети, но Концепция предполагает работу со всеми участниками профилактики, а также направлена на формирование нетерпения насилия в обществе. Концепция разработана как базовый компонент общий системы предупреждения жестокого обращения с детьми
Глоссарий Жестокое обращение с ребенком– это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения: сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти (ВОЗ, 1999). Образовательная среда – система факторов, обеспечивающих образование человека в конкретных социокультурных условиях. Плохое обращение с ребенком–преднамеренное причинение ущерба ребенку вследствие недостаточного осуществления со стороны родителя или иного лица, его заменяющего, минимальной степени заботы: недостаточное удовлетворение ребенка пищей, одеждой, образованием, медицинской помощью; причинение или позволение причинения вреда, а также существование риска этого, включая применение наркотических средств; использование алкогольных напитков; любые другие действия подобного рода, требующие вмешательства суда. Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками – комплекс социальных, образовательных, психологических, правовых и медицинских воздействий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению случаев физического и/или эмоционального насилия над детьми и подростками, на предупреждение и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий жестокого обращения с несовершеннолетними. Сексуальное насилие - это вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли. Семья, находящаяся в социально опасном положении– семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и/или содержанию и /или отрицательно влияют на их поведение либор жестоко обращаются с ними. Трудная жизненная ситуация– ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Физическое насилие – умышленное нанесение человеку физических травм, телесных повреждений, лишение его свободы, жилья, пищи, одежды или иных нормальных условий жизни, а также уклонения родителей или лиц, их заменяющих, от удовлетворения потребностей малолетних в уходе, заботе о здоровье и личной безопасности, что может привести к смерти, причинить вред физическому или психическому здоровью, личностному развитию ребенка.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (967)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |