Самостоятельная работа слушателей
II. Содержание программы 2.1. Наименование тем лекционных занятий и их содержание
2.2. Наименование тем лабораторных занятий и их содержание
Самостоятельная работа слушателей
Тема 1. Использование возможностей пакета Microsoft Office в специальном образовании(4 часа). Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Структура пакета Microsoft Office. 2.Возможности использования Microsoft Power Point для целей семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. В 3.озможности использования Microsoft Access для составления протоколов психолого-педагогической диагностики и ведения речевых карт детей с отклонениями в развитии. 4.Использование пакета Microsoft Office в качестве вспомогательного средства презентации профессиональной деятельности. Практические задания для самостоятельного выполнения: 1.Создайте мультимедийную презентация для использования на уроке (коррекционном занятии) с предоставлением соответствующих информационных материалов (информация, фотографии, иллюстрации). Составьте конспект соответствующего коррекционного занятия (возраст детей, тип нарушения, тема занятия – по выбору слушателя). 2. Составьте тезисы статьи: Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе.//Логопед. - 2004. - №2. - С. 22-29. 3. Составьте резюме статей: Тимофеева Ж.А. О способности детей с нарушениями в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы.//Дефектология. - 1997. - № 1. - С. 41-42.; Смылкина Н.Н. ИКТ для детей с ограниченными возможностями.//Информатика и образование. – 2004. – №4. – С. 74-75.
Формы контроля: демонстрация результатов работы и ее обсуждение на практическом занятии, защита рефератов, тестирование по теме. Тема 2.Обзор информационных технологий, используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с отклонениями в развитии (4 часа). Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Развивающие компьютерные программы серии «Маленький искатель». Развивающие и обучающие компьютерные программы серии «Гарфилд дошкольникам». 2.Интерактивные аудио и графические энциклопедии для детей. 3.Видеофильмы серии «Домашний логопед» и «В мире слов». 4.Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь». Программно-аппаратный комплекс «Дельфа-142». Программный комплекс «Рабочее место дефектолога». 5.Специализированные компьютерные программы «Мир за твоим окном», «Лента времени», «Игры для Тигры».
Практические задания для самостоятельного выполнения: 1.Составьте конспект коррекционно-развивающего занятия, на котором будут использованы отдельные задания компьютерной игры «Игры для Тигры» (возраст детей, тема занятия – по выбору слушателя). 2. Составьте тезисы статьи: Вальчук Н.П., Шамшур Э.В. Компьютерная обучающая программа «Звукослоговой анализ слов» и первый опыт ее применения в детском саду.//Дефектология. - 1998. - №3. - С. 55-65. Литература 1. Гончарова Е. Л., Кукушкина О.И. Набор упражнений для оценки сформированности читательской деятельности ребенка младшего школьного возраста из компьютерной коррекционно-диагностической среды «Мир за твоим окном».//Дефектология. - 1997 - № 6. - С. 42. 2. Королевская Т.К. «Видимая речь-3». //Дефектология. – 1997. - №5. – С.63-65. 3. Королевская Т.К. «Видимая речь»: новая технология – новые отношения.//Дефектология. – 1996. - № 2. – С.52. 4. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство достижения коммуникации.//Дефектология. - 1998. - №1.- С. 47-49 5. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении//Дефектология. – 1994. - №5. - С. 3 – 9. 6. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе.//Дефектология. – 1994. - №6. С. 59-62. Формы контроля: демонстрация результатов работы и ее обсуждение на практическом занятии, защита рефератов, тестирование по теме. Тема 3.Организация коррекционной работы педагога-дефектолога с использованием информационных технологий (4 часа) Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1.Организация работы педагога-дефектолога с использованием компьютерных технологий. 2.Организация работы учителя-логопеда с использованием компьютерных технологий. 3.Структура коррекционно-развивающих занятий с использованием информационных технологий. 4.Методические требования к специализированным информационным технологиям. Практические задания для самостоятельного выполнения: 1.Составьте перечень методических требований к специализированным информационным технологиям. 2.Составьте перечень гигиенических требований к современным компьютерным технологиям. 3.Составьте перспективный план работы учителя-логопеда на 1 месяц с учетом использования им на коррекционных занятиях одной из компьютерных развивающим программ. 4.Составьте план повышения собственной квалификации в области использования современных информационных технологий в специальном образовании. Литература 1. Могилева В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. – М., 2007. 2. Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду.//Информатика и образование. – 2003. - №4. – С. 89. 3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М., «РИТМ», 2005. С. 8 4. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры//Дошкольное воспитание. – 2001. - №8. – С.61-68. 5. Практическое руководство по использованию логопедического тренажера «Дельфа – 142» - М., 2005 Формы контроля: демонстрация результатов работы и ее обсуждение на практическом занятии, защита рефератов, тестирование по теме.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1804)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |