Развитие системы образования
Версия 20 января 2013 Оглавление Математика в современном мире и в России.................................................................................. 3 Развитие системы образования....................................................................................................... 3 Цели математического образования и его перспективы................................................................. 5 Проект системы математического образования.............................................................................. 6 Педагог-математик....................................................................................................................... 6 Непрерывное образование математических лидеров и их роль в системе образования........... 7 Общественная миссия математика-профессионала.................................................................... 8 Приложение в математическом образовании научного знания в области педагогики и психологии 8 Математика в общем образовании.............................................................................................. 9 Математика, как элемент общей культуры, функциональной грамотности и повседневного применения. Математическое просвещение.................................................................................................. 10 Математика в среднем профессиональном и высшем образовании......................................... 11 Подготовка педагогов для дошкольного и начального образования.................................... 11 Подготовка учителей математики.......................................................................................... 11 Дополнительное профессиональное образования педагогов-математиков........................ 12 Математический бакалавриат................................................................................................ 13 Математическая магистратура............................................................................................... 13 Математический компонент в нематематических направлениях подготовки..................... 14 Аттестация кадров и аккредитация институтов...................................................................... 14 Управление содержанием математического образования........................................................ 15 Мероприятия................................................................................................................................. 16 Усиление кадрового потенциала............................................................................................... 16 Укрепление и расширение институтов математического образования..................................... 17 Модернизация содержания и методов математического образования.................................... 18 Массовая и профессиональная информационная математическая среда................................. 20 Риски и способы их снижения........................................................................................................ 20 Риск экстенсивного развития...................................................................................................... 20 Риск регресса и консервации...................................................................................................... 21 Риск отторжения значительной частью профессионального сообщества.................................. 21 Риск несоответствия квалификации преподавателя новым образовательным задачам........... 21 Риск нивелирования лучших общеобразовательных практик................................................... 22 Риск принятия решений о содержании образования, исходя из не ключевых мотивов............ 22 Риск невостребованности результатов образования................................................................. 22 Риск некорректного использования индикаторов..................................................................... 23 Индикаторы результата................................................................................................................. 23 Механизмы и регламенты измерений....................................................................................... 23
Математика в современном мире и в России Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехтысячелетней историей. Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является, прежде всего, математической деятельностью. Математическое знание, математическая компетентность пользовались большим уважением в России в последние столетия. Российская математика была сильнейшей в мире во второй половине XX в., в частности, вклад советской математики в оборонный паритет компенсировал отставание в компьютерной мощности. Математика, включающая прикладную математику и информатику, сможет обеспечить конкурентные преимущества экономики РФ в XXI веке (и имеет для этого, при должных вложениях, наибольшие шансы среди всех отраслей науки). Математическая компетентность в разных формах должна быть повышена во всех категориях населения. Эту компетентность в обществе можно представить в виде пирамиды, в вершине которой находится небольшая группа профессионалов, включенных в создание ключевых элементов современной мировой математики, а в основании находится вся масса населения, для которой математическая грамотность является обязательным элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. Слои этой пирамиды взаимно необходимы. Математика может стать национальной идеей России XXI века и полем наиболее эффективных инвестиций. Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы (возможно, интегрированной в другие госпрограммы). Развитие системы образования Ряд принципиальных вопросов, относящихся к развитию математического образования, не может быть решен внутри него и требует обращений к общей проблематике системы образования и развития России. Эти вопросы затронуты в концепции, точка зрения математического сообщества на них находит отражение в приложениях к концепции. К таким общим вопросам относятся, в частности:
Решения, найденные в математическом образовании, могут получить распространение в других сферах.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (766)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |