Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Гуманистами был поставлен вопрос о воспитании в соответствии с психофизической природой человека





Предметом их внимания стал ребёнок, его возрастные особенности. Мир детства представлялся как мир радости, игры, творчества, чему резко противоречило традиционное авторитарное воспитание, схоластическое образование.

В критике школьной схоластики и догматического обучения родилась идея «классического образования».

Подражание образцам искусства античных ораторов, развитие через изучение латинского и древнегреческого языков и чтение античных авторов филологического, эстетического, нравственного чутья, «мудрого и красноречивого благочестия», стремление к гармонии и самосовершенствованию, физическому и духовному, — вот новые ценностные установки образовывания юношества.

Строгая дисциплина палки стала почитаться варварством, система дисциплинирования и стимулирования предполагала опору на честолюбивые мотивы поведения и учения, заглушённые христианством и возрождавшиеся в культуре Возрождения стремления к первенству, к славе.

Гуманистическая педагогика была реализована как аристократическая, элитарная. Очаги нового воспитания возникали в княжеских домах Италии, один из них школа Витторино да Фельтре, открытая в 1425 г. при дворе герцога Мантуи, названная Витторино «Домом радости».

Выпускник университета в Падуе, математик, эрудит, Витторино (1378—1446) стремился в воспитании воплотить свой идеал человека разносторонне образованного, физически развитого, нравственного, человека общественного долга; свой идеал детской жизни, прекрасной и радостной для каждого ребёнка каждым своим мгновением.

В дворцовых помещениях, оформленных в соответствии с «проектом» Витторино, было много воздуха и солнца, стены украшали великолепные фрески, занятия проводились и на свежем воздухе.

Физически дети развивались в играх, длительных пешеходных прогулках, танцах, вносивших в систему физического воспитания элемент эстетического эмоционального развития.

Содержание познавательной деятельности воспитанников школы ориентировалось на «семь свободных искусств» и на классические языки, античную литературу, — на таком фундаменте общего образования



Ученик получал широкие возможности для выбора специального образования.

В усвоении знаний, овладении языками использовались приемы занимательности, стимулировался интерес к знаниям.

Ученики постепенно поднимались от игры к серьёзному умственному труду, к самообразованию, которое Витторино считал естественным состоянием культурного человека, условием его постоянного самоусовершенствования.

Специфически складывались отношения в детском сообществе. Это были дети герцога и его придворных, включая девочек, сыновья нескольких философов, а также одарённые мальчики из бедных семей, которые обучались на средства Витторино. И аристократы, и простолюдины в общении усваивали воззрения своего учителя: не сословные привилегии, а способности, одарённость открывают путь к истинной образованности.

Школы, подобные «Дому радости», как маяки надежд философов-гуманистов Возрождения светили в ночи школьной детской жизни: тягостная учёба, ничем не связанная с личным опытом ученика, требовавшая бесконечного запоминания книжных знаний; суровая дисциплина и детское беспра

6. Реформация и общее образование

 

Сложные процессы в духовной жизни средневековой Европы породили религиозные реформаторские движения как протест против католической церкви. Идеологи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли) не отвергали ценностей жизни земной, усматривали земное предназначение человека в активной и нравственной трудовой деятельности «перед лицом Бога», утверждали равенство всех перед Богом, уповали на спасение и искупление грехов добрыми делами, следованием христианским заповедям, подчинением разума силе веры.

Реформаторы избрали средством распространения нового мировоззрения образование: открытие школ для народа с преподаванием на родном языке.

Так начиналось в истории европейского просвещения осуществление всеобщего элементарного образования для детей всех сословий.

Постепенно росло число латинских школ, где общее образование было повышенным, языком обучения была латынь.

«Семь свободных искусств» уже не пользовались прежней популярностью в латинской школе; изучалась античная литература, вводились «энциклопедические» курсы (философские, исторические, географические, научно-популярные естественные и другие сведения), начиналось, наряду с древними языками, изучение национальных языков.

Вообще содержание общего образования во многом зависело от ректора и преподавателей, включало не только обязательные для данной школы предметы, но и факультативные курсы, ориентировалось на преемственность с университетом, а некоторые латинские школы становились гимназиями и перерастали в университеты.

Одной из первых гимназий Европы считается частная школа И. Штурма, открытая в Страсбурге в 1538 г.

В отличие от гимназий античности, новые типы учебных заведений не имели задачей воспитание гармонично развитого человека.

Это были словесные, книжные, авторитарные школы учёбы, не занимавшиеся физическим развитием учащихся, нравственное и эстетическое воспитание, связывавшие непосредственно с религией и гуманитарными предметами.

Изучение языков, выработка красноречия, подготовка благочестивого человека — вот на чём акцентировалось внимание в педагогическом процессе.

Педагогическая мысль развивалась прежде всего как практическая, разрабатывавшая для школы:

- учебники и руководства,

- сборники текстов, упражнений,

- энциклопедии, создававшая технику обучения, облегчавшую усвоение знаний (мнемоника, обучение латинскому языку на базе родного, выведение нравственных «теорем» из образовательного материала, объяснение мудрых изречений, пословиц и т.п.).

Выводы.

Итак, в более чем тысячелетней истории европейского средневековья развитие гуманистической педагогической мысли было органично связано с идеологией христианства, его гуманистическими установками и ценностями.

Это представления о человеке — образе и подобии Божием, об универсальности христианского мировоззрения, возвышающего человека, обеспечивающего достоинство, внутреннюю свободу.

Воспитание рассматривалось как духовное развитие человека-христианина средствами интеллектуального образования — гуманистическая педагогика развивалась как начала теории образования (дидактики).

В школьной практике средневековья, в лоне католической церкви рождались типы образовательных заведений нового и новейшего времени, складывалась система элементарного и среднего образования.

В лютеранской Германии, в школах религиозных объединений-братств других европейских стран осуществлялась идея всеобщего образования.





Читайте также:

III. Главные черты отличия психики животных от сознания человека.
III. Исправьте предложения в соответствии с содержани-
Iв. Сопоставление П-списка и фактически проводимой фармакотерапии основного заболевания с учетом данных анамнеза, осмотра, сопутствующих заболеваний.
Анализ в соответствии с нормативными документами
Бесконтрольное употребление медикаментов и здоровье человека.
Бессознательное в психике человека. Установки и их исследования в школе Д. Н. Узнадзе
В диалоге с обучаемыми составить пирамиду потребностей человека.
В соответствии с ГОС, предшествующий уровень образования абитуриента должен быть не ниже (полного) среднего общего образования.
В соответствии с международным и российским правом следует выделить основные правила экстрадиции, имеющие уголовно-правовое значение.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н г. Москва



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)