Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент
Информационный бизнес -производство, торговля и предоставление информационных продуктов и услуг. Наиболее распространенными информационными продуктами и услугами являются: - производство микроэлектронных компонентов; - производство технического обеспечения компьютеров; - производство программного обеспечения; - производство телекоммуникационного оборудования; - предоставление консалтинговых услуг; - производство и предоставление информационных ресурсов, а также услуг по информационному обслуживанию на государственном и региональном уровне; - сервисное обслуживание технических и программных комплексов и т.д. Оценка информационного бизнеса базируется на тех же показателях, что и оценка любого хозяйствующего субъекта. В качестве основного показателя эффективности используется доход от продаж. Анализ финансового состояния, как правило, осуществляется на основании коэффициентов рентабельности, чистой прибыли, величины капитала и имущества, структуры капитала, изменения собственного капитала в течение определенного периода. Информационный бизнес ориентирован не только на производство информационных продуктов, но и их реализацию на рынке. Информационный рынок- совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств. Участниками данного рынка являются предприятия по производству компьютеров и средств передачи данных, организации, занятые разработкой программных продуктов, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (баз данных), телекоммуникационные службы. В настоящее время информационный рынок состоит из двух сегментов: - рынок информационных технологий (ИТ-рынок); - телекоммуникационный рынок (ТЛК-рынок). ИТ-рынок включает: компьютерное аппаратное обеспечение, программное обеспечение, офисное аппаратное обеспечение и ИТ-услуги. ТЛК-рынок составляют: услуги предоставления связи, коммуникационное оборудование конечного пользователя и коммуникационно-сетевое оборудование. Востребованность ИТ-рынка характеризует уровень развития страны. Для определения данного уровня можно использовать следующие показатели: - технологический уровень страны: рассчитывается как отношение общих расходов на ИТ-услуги к объему ВВП. В числе первых здесь находятся такие страны как Швейцария, Дания, Великобритания; - уровень рыночной потребительской зрелости: определяется как отношение объема предоставляемых на рынке ИТ-услуг к общему объему ИТ-рынка. По этому показателю лидирует Япония, Финляндия, Испания. Разнообразие и сложность предоставляемых в стране ИТ-услуг определяется следующими показателями: - отношение объема средств, необходимых для обслуживания аппаратных и программных средств, к расходам на их приобретение; - отношение затрат на аутсорсинг к общим расходам на покупку ИТ-услуг. Пронормировав эти показатели, можно получить единый показатель, отражающий информационный рынок страны. Рынок информационных систем в настоящее время ориентирован либо на автоматизацию отдельных функций управления либо на комплексную автоматизацию на базе внедрения интегрированных систем. Автоматизация отельных функций обычно для систем: ведения учета, управление финансовыми потоками, маркетинговых исследований анализа отдельных участков хозяйственной деятельности. Интегрированные системы ориентированы на ERP-технологии. Маркетинговое изучение рынка программных продуктов в настоящее время осуществляется в следующих сегментах: - обеспечение процессов управления; - обеспечение интеллектуальной работы; - потребительский сегмент (развлечение частных лиц); - нормативно-правовой; - информационный (справочники, рекламы и т.д.). Осознание важности информации, необходимой для управления любым объектом, привело к понятию информационного менеджмента. Это совокупность методов и средств, обеспечивающих информационный сервис для всех работников предприятия. Информационный сервис рассматривается как один из факторов материального производства или предоставления услуг. Информационный менеджер – это специалист, главные функции которого заключаются в следующем: планирование внедрения и модернизации информационной системы, ее поиск на рынке программных продуктов; оценка рынка программных продуктов с помощью маркетингового инструментария; приобретение информационных технологий с нужными функциями и свойствами; организация внедрения информационной системы и обучения персонала; обеспечение эксплуатации информационной системы: администрирование, тестирование, адаптация, организация безопасности и т.д.; обновление существующей информационной системы, внедрение новых версий; вывод из эксплуатации информационной системы. Организационно информационный менеджер - связующим звеном между специалистами предметных областей (финансистами, бухгалтерами, экономистами, менеджерами и т.д.) и специалистами в области информационных технологий (программистами, сетевиками, электронщиками и т.д.). С другой стороны он является также связующим звеном между специалистами в области информационных технологий и высшим руководством организации (тор-менеджерами)..
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |