Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент





Информационный бизнес -производство, торговля и предоставление информационных продуктов и услуг.

Наиболее распространенными информационными продуктами и услугами являются:

- производство микроэлектронных компонентов;

- производство технического обеспечения компьютеров;

- производство программного обеспечения;

- производство телекоммуникационного оборудования;

- предоставление консалтинговых услуг;

- производство и предоставление информационных ресурсов, а также услуг по информационному обслуживанию на государственном и региональном уровне;

- сервисное обслуживание технических и программных комплексов и т.д.

Оценка информационного бизнеса базируется на тех же показателях, что и оценка любого хозяйствующего субъекта.

В качестве основного показателя эффективности используется доход от продаж.

Анализ финансового состояния, как правило, осуществляется на основании коэффициентов рентабельности, чистой прибыли, величины капитала и имущества, структуры капитала, изменения собственного капитала в течение определенного периода.

Информационный бизнес ориентирован не только на производство информационных продуктов, но и их реализацию на рынке.

Информационный рынок- совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств.

Участниками данного рынка являются предприятия по производству компьютеров и средств передачи данных, организации, занятые разработкой программных продуктов, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (баз данных), телекоммуникационные службы.

В настоящее время информационный рынок состоит из двух сегментов:

- рынок информационных технологий (ИТ-рынок);

- телекоммуникационный рынок (ТЛК-рынок).

ИТ-рынок включает: компьютерное аппаратное обеспечение, программное обеспечение, офисное аппаратное обеспечение и ИТ-услуги.



ТЛК-рынок составляют: услуги предоставления связи, коммуникационное оборудование конечного пользователя и коммуникационно-сетевое оборудование.

Востребованность ИТ-рынка характеризует уровень развития страны.

Для определения данного уровня можно использовать следующие показатели:

- технологический уровень страны: рассчитывается как отношение общих расходов на ИТ-услуги к объему ВВП. В числе первых здесь находятся такие страны как Швейцария, Дания, Великобритания;

- уровень рыночной потребительской зрелости: определяется как отношение объема предоставляемых на рынке ИТ-услуг к общему объему ИТ-рынка. По этому показателю лидирует Япония, Финляндия, Испания.

Разнообразие и сложность предоставляемых в стране ИТ-услуг определяется следующими показателями:

- отношение объема средств, необходимых для обслуживания аппаратных и программных средств, к расходам на их приобретение;

- отношение затрат на аутсорсинг к общим расходам на покупку ИТ-услуг.

Пронормировав эти показатели, можно получить единый показатель, отражающий информационный рынок страны.

Рынок информационных систем в настоящее время ориентирован либо на автоматизацию отдельных функций управления либо на комплексную автоматизацию на базе внедрения интегрированных систем.

Автоматизация отельных функций обычно для систем:

ведения учета,

управление финансовыми потоками,

маркетинговых исследований

анализа отдельных участков хозяйственной деятельности.

Интегрированные системы ориентированы на ERP-технологии.

Маркетинговое изучение рынка программных продуктов в настоящее время осуществляется в следующих сегментах:

- обеспечение процессов управления;

- обеспечение интеллектуальной работы;

- потребительский сегмент (развлечение частных лиц);

- нормативно-правовой;

- информационный (справочники, рекламы и т.д.).

Осознание важности информации, необходимой для управления любым объектом, привело к понятию информационного менеджмента.

Это совокупность методов и средств, обеспечивающих информационный сервис для всех работников предприятия.

Информационный сервис рассматривается как один из факторов материального производства или предоставления услуг.

Информационный менеджер – это специалист, главные функции которого заключаются в следующем:

 планирование внедрения и модернизации информационной системы, ее поиск на рынке программных продуктов;

 оценка рынка программных продуктов с помощью маркетингового инструментария;

 приобретение информационных технологий с нужными функциями и свойствами;

 организация внедрения информационной системы и обучения персонала;

 обеспечение эксплуатации информационной системы: администрирование, тестирование, адаптация, организация безопасности и т.д.;

 обновление существующей информационной системы, внедрение новых версий;

 вывод из эксплуатации информационной системы.

Организационно информационный менеджер - связующим звеном между специалистами предметных областей (финансистами, бухгалтерами, экономистами, менеджерами и т.д.) и специалистами в области информационных технологий (программистами, сетевиками, электронщиками и т.д.).

С другой стороны он является также связующим звеном между специалистами в области информационных технологий и высшим руководством организации (тор-менеджерами)..





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)