Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Системы распределения электроэнергии на судне




Лекция № 1

 

Электрическая сеть судна – сеть распределения электроэнергии, состоящая из:

- электрических линий (кабели, шинопроводы);

- распределительных устройств;

- переключатели.

Сеть: 1) силовая;

2) цепей управления;

3) зарядная;

4) аварийного питания;

5) сеть основного, аварийного и переносного освещения.

 

1.1 Радиальная система распределения электроэнергии

1.2 Магистральная система распределения электроэнергии

 

Фидер – линия электропередач, включенная между двумя любыми электрораспределительными щитами или между РЩ и потребителем, или источником электроэнергии.

Магистраль – линия электропередач, параллельно к которой по её длине подключается РЩ или отдельных эл. приёмников

1.3 Распределение электроэнергии

* для напряжения до 50 В (если ток не проходит через взрывоопасные помещения).

 

Использование других систем распределения является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

 

1.4 Допустимые напряжения

 

1.5 Питание ответственных потребителей.

От шин ГРЩ должны получать питание по отдельным фидерам:



1. ЭП рулевых устройств;

2. ЭП якорных устройств;

3. ЭП пожарных насосов;

4. ЭП осушительных насосов;

5. ЭП компрессоров и насосов спринклерной системы;

6. гирокомпас

7. щит холодильной установки и грузовых трюмов;

8. ЭП агрегатов возбуждения гребной электроустановки;

9. секционные щиты основного освещения;

10. щит радиостанции

11. щит навигационных приборов;

12. щит огней

13. Спец. щиты и распределительные устройства питания других ответственных потребителей, объединенных по принципу однородности выполнения функций;

14. щит станции автоматической сигнализации и обнаружения пожара;

15. ЭЛ механизмов обеспечивающих работу главных механизмов;

16. щиты ЭП грузовых, швартовочных, шлюпочных и других устройств; вентиляции и подогрева приборов;

17. устройств управления винтом регулируемого шага;

18. зарядные устройства стартерных аккумуляторных батарей и батарей питающих ответственные устройства;

19. щиты питания ЭП закрытия водонепроницаемых дверей и устройств, у удерживающих противопожарные двери в открытом состоянии;

20. щит холодильной установки системы углекислотного тушения;

21. щит освещения ангаров и светотехнического оборудования посадочных площадок для вертолётов.

 

Допускается питание потребителей 4, 10-12, 14, 15, 17-19 от

распределительных устройств, указанных в п.13 по отдельным фидерам, имеющих коммутационные и защитные устройства.

 

Условия работы ЭО – совокупность факторов, влияющих на работоспособность ЭО.

Исполнение – сочетание конструктивных особенностей, сохраняющих его работоспособность при воздействии денных факторов.

 

ФАКТОРЫ

           
     
 
 


Внешние Условия применения Внутренние

(окружающая среда) (факторы производственной (эксплуатационные

зоны) факторы)

 

Зоны, определяющие климатическое исполнение:

М (М) – для умеренно-холодного;

ОМ (MV) – для умеренно-холодного и тропического;

ТМ (МТ) – для тропического морского;

В (W) – для любого района.

Для морских судов (согласно Регистру):

       
   

 


Неограниченный район Район вне тропической

(воздух :– 30˚ - +45˚, зоны (ограниченный)

воды – до +30˚) (воздух – 30˚ +40˚,

воды – +25˚)

 
 


 

ОМ М

 

Факторы производственной зоны. Пять категорий размещения ЭО:

1. На открытом воздухе;

2. Под навесом;

3. В закрытом помещении без искусственного регулирования климатических условий;

4. В закрытом помещении с искусственным регулированием климатических условий;

5. В закрытом помещении с искусственной влажностью.

ЭО: на открытых палубах – 1 категория размещения;

для судовых помещений – 2 – 5 категория размещения.

 

Сочетание климатического исполнения и категории размещения – вид климатического исполнения. Его указывают в паспортной таблице (например, ОМ1, М2).

 

Условные обозначения степени защиты от внешних воздействий: IP + цифры.

(International/Ingress Protection) – IP:

1-ая цифра – уровень защиты от попадания твердых частиц и степень защиты по электробезопасности;

2-ая цифра – защита от влаги.

- 00 – открытое;

- 30 – защищенное;

- 22 – каплезащищенное;

- 58 – погружное.

Выбирают с учетом характеристик судовых помещений.

- IP10 – в специальных электрических помещениях;

- IP23 – в машинных, котельных, рефрижераторных, румпельных помещениях;

- IP55 – в рабочих цехах и других особо сырых помещениях;

- IP56 – на открытых палубах.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7