Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Особенность информационных процессов в СКС и туризме




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ

И ТУРИЗМЕ

Лекция 1

Основные направления развития ИТ в СКС и Туризме. (2 часа)

Понятие информационных технологий.

Технология при переводе с греческого языка (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Информационные процессы включают в себя процедуры сбора, передачи, хранения, обра­ботки, выдачи информации. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в раз­личных информационных системах.

История развития информационных технологий может быть раз­бита на несколько этапов. Первый этапэто ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй по­ловины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства ком­муникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К это­му времени относится создание пишущей машинки, телефона, ко­торые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением элект­ронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 — 60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии.Мас­совое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Осо­бо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.



По степени автоматизации можно выделить ручные, автомати­зированные и автоматические информационные технологии. Ис­торически первыми были так называемые ручные информацион­ные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современ­ный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально но­вые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному потребителю.

Потребители информационной продукции и их типологии.

Появление новых технологий организации инфор­мационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, при­меняемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических инфор­мационных систем.

Информационная система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных.

 

В этом случае автоматизированы все процеду­ры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а так­же выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автома­тические информационные технологии используются обычно в производственных системах.

 

В частности, к этому классу инфор­мационных систем можно отнести так называемые интеллектуаль­ные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.

В системах организационного управления наиболее распрост­ранены автоматизированные информационные технологии, в ко­торых выработка управляющего воздействия возложена на чело­века — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, использу­емые в области социально-культурного сервиса и туризма.

Современные информационные системы состоят из несколь­ких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: тех­ническое, программное, информационное, организационное, пра­вовое и эргономическое обеспечения.

 

Картинка ИС

Особенность информационных процессов в СКС и туризме.

Техническое обеспечениепредставляет собой комплекс техни­ческих средств, обеспечивающих функционирование информаци­онной системы. В него входят персональные компьютеры, пери­ферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функ­ции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Вы­бор необходимого состава технических средств должен опреде­ляться прежде всего функциональными задачами информацион­ной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечениеэто совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователя информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как определяет порядок функционирования информационной систе­мы. Несоблюдение правил пользования информационной систе­мой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию не­правильных управленческих решений.

Пример. В системах управления гостиничными комплексами несво­евременный ввод информации о состоянии номерного фонда может при­вести к снижению эффективности работы всей гостиницы.

Правовое обеспечениевключает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных катего­рий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанк­ционированного доступа.

Эргономическое обеспечениепредполагает разработку рекомен­даций и норм правильной организации рабочего места пользова­теля системы, в том числе правильное расположение компьюте­ров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенно­сти, установление нормирования работы пользователя за компью­тером и т. п.

К современным техническим средствам реализации информа­ционных технологий относятся: персональные компьютеры; ло­кальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы предполагают, как пра­вило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки пред­метных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомо­гательные технологические продукты. Внедрение информацион­ных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существен­ное изменение. Это связано с совершенствованием документо­оборота в системе, а повышение надежности и оперативности пре­доставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасно­сти с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределен­ной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку тех­нологий Интернет и т.д.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7