Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Культурно-исторический и деятельностнный подход в психологии и образовании Программа учебной дисциплины по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование» магистерская программа «Школьная психология»
Волгоград Обсуждена на заседании кафедры психологии образования и развития Зав. кафедрой психологии образования и развития ___________ ______________ _______
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета психологии и социальной работы « ___ » __________ 201__ г., протокол № ____ Председатель учёного совета
Утверждена на заседании
Отметки о внесении изменений в программу:
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
Разработчик:
Бондарева Лариса Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития ГОУ ВПО «ВГПУ».
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 63) и учебного плана по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (Магистерская программа «Школьная психология»), утвержденного Ученым советом ГОУ ВПО «ВГПУ» (от 31 января 2011 г., протокол № 6) Цели и задачи освоения дисциплины Целью данного курса является понимание методологических принципов, понятий и механизмов развития психики, составляющих содержание культурно-исторической и деятельностной теорий, возможностях применения достижений этих теорий в современной российской психологии и образовании. В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи: - освоение знаний об истории становления культурно-исторической теории, её методологии и основном содержании; - формирование представлений об истоках возникновении деятельностного подхода в отечественной психологии, роли Л.С. Выготского и его научной школы в становлении и развитии психологической теории деятельности; - овладение умениями содержательного анализа современных культурно-деятельностных исследований отечественных психологов; - формирование готовности аргументировать целесообразность их применения для задач образования.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Место учебной дисциплины – в системе дисциплин профессионального цикла. М2. Ф.2. Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть. Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке магистров включена в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.68 - Психолого-педагогическое образование. Областью профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина, является образование. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров: – обучение, – индивидуально-личностное развитие учащихся. Профильной для данной дисциплины является профессиональная деятельность магистров по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: Общие для всех видов профессиональной деятельности: - изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов; - разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность учащихся, взаимодействие педагога и детей; - организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности; - формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании. В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: - разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса; - разработка совместно с педагогами траекторий обучения учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; - взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности; - организация и руководство проектно- исследовательской деятельностью учащихся. В области образовательной деятельности: - обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной); - оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе. В области научно-исследовательской деятельности: - изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования; - анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области; - экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям учащихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии. В области научно-методической деятельности: - сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса; - научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях; - анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий; - психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий; - оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания; - работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям; - участие в разработке информационных и методических материалов. В области организационно-управленческой деятельности: - разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения следующих курсов, изученных в рамках бакалавриата: БЗ.Б.7 Психология развития; БЗ.В.2 Психология обучения; БЗ.В.3 История психологии; БЗ.В.10 Психолого-педагогические основы учебной деятельности; БЗ.В.19 Психология профессионального образования.
В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, со следующими курсами: М2.Ф.5 Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; М2.Р.1 Теории и техники психологического консультирования в образовании; М2.Р.6 Психологические проблемы обеспечения качества образовательного процесса.
Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин: М2.Р.5 Психодиагностика в образовании; М2.В.1 Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании; П.1. Педагогическая практика; П.2. Научно-педагогическая практика.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |