Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов. Рейтинговая система разработана в соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г, а также решением совета факультета психологии и социальной работа от 21 сентября 2009г. (протокол № 1). Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 – на промежуточную аттестацию по дисциплине (аттестация с оценкой на основе рейтинга обучающихся).
Критериальная база рейтинговой оценки по дисциплине определяется в соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г. (приложения 4-6).
Критериальная база рейтинговой оценки
учебных достижений студентов по дисциплинам теоретико-практического характера
Вид учебной деятельности студента
| Баллы
|
Работа на практических занятиях
| до 20 баллов
|
Контрольные мероприятия (не менее 2-х в семестр)
| до 10 баллов
|
СРС:
коллоквиум,
реферирование литературы
проектная деятельность и т.п.
| до 30 баллов
|
Зачет
| до 40 баллов
|
Итого
| 100 баллов
|
1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена/зачёта.
2. Студент, набравший 60 и менее баллов, получает отметку «незачтено».
3. Студент, набравший 61 -100 баллов, получает отметку «зачтено».
4. Студент, набравший 91 – 100 баллов - «отлично»,
76 – 90 – «хорошо»,
61 – 75 – «удовлетворительно»,
60 и менее – «неудовлетворительно».
Ниже приведено распределение баллов за учебные поручения с указание максимальной и минимальной оценки за каждое из них.
Распределение баллов за учебные поручения
№
| Виды учебных поручений
| Рейтинговые баллы
|
Минимальные
| Максимальные
|
Выполнение учебных заданий на практических занятиях
|
Тема 1.
| История становления культурно-исторической теории в психологии
|
|
|
Тема 2.
| Базовые понятия культурно-исторической психологии: развитие классического подхода в работах современных исследователей.
|
|
|
Тема 3.
| Деятельностный подход в психологии: история и современность
|
|
|
Тема 4.
| Культурно-деятельностный подход – основа новой модели образования в России
|
|
|
Выполнение заданий в рамках СРС
|
Тема 1.
| 1. Обоснуйте теоретические основы культурно-исторической теории, опираясь на анализ рекомендованной литературы.
2. Назовите методологические основания теории, опираясь на анализ раздела III Философско-гуманитарные концепты культурно-исторической психологии в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.101-174).
3. Покажите понимание теоретических положений культурно-исторического подхода современными исследователями (по материалам психологических журналов).
|
|
|
Тема 2
| 1. Раскрой основные понятия культурно-исторической теории, их развитие в современной психологии на основе рекомендованной литературы
2. Назовите основные понятия теории, рассматриваемые в разделе IV Философско-гуманитарные сюжеты культурно-исторической психологии в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.175-264).
3. Обоснуйте практическое значение эмпирических исследований, опирающихся на идеи культурно-исторического подхода (по материалам психологических журналов).
|
|
|
Тема 3.
| 1. Назовите основные проблемы теории, рассматриваемые в разделе V Феномен человеческой психики: между культурно-историческим и деятельностным подходами в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.265-370).
2. Покажите понимание теоретических положений деятельностного подхода современными исследователями (по материалам психологических журналов).
3. Подготовьте на основе рекомендованной литературы материалы в виде ориентировочных карт понимания для проведения коллоквиума по теме «Культурно-исторический подход в решении задач современного образования».
|
|
|
Темы 4
| 1. Обоснуйте практическое значение эмпирических исследований, опирающихся на идеи деятельностного подхода (по материалам психологических журналов).
2. Предложите вопросы для обсуждения с учителями в рамках круглого стола по реализации Стандартов 2-го поколения на основе деятельностного подхода.
3. Разработайте проект занятий для учителей «Путешествий в страну развивающего обучения: остановки по требованию».
|
|
|
Текущая аттестация
|
1.
| Текущая аттестация(срез 1 )
|
|
|
2.
| Текущая аттестация(срез 2 )
|
|
|
Всего за семестр
|
|
|
Промежуточная аттестация
|
| Зачет
|
|
|
Всего за дисциплину
|
|
|