Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




Раздел I. Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы

Глава I. Целенаправленность физического воспитания........................................... ......... 7

1. Педагогический характер и специфическая направленность процесса физического воспитания

2. Сущность задач, решаемых в физическом воспитании, и формы конкрет­ной постановки их 11

2.1. Цель и основные задачи в физическом воспитании..............................

2.1.1. Социальные истоки цели, преследуемой в физическом воспи­тании —

2.1.2. Основные задачи..................... :.................................................... 14

2.2. Аспекты и формы конкретизации задач, решаемых в процессе
физического воспитания.......................................................................... 21

Глава II. Средства и методы в физическом воспитании........................................... 28

1. Специфические средства и методы.................................................................... , —

1.1. Физические упражнения как средства физического воспитания . —

1.1.1. Исходное определение; содержание и форма физического
упражнения.....................................................................................

1.1.2. Техника физических упражнений.............................................. 33

1.1.2.1. Общее понятие о технике двигательных действий . —

1.1.2.2. Некоторые характеристики и правил'а техничного

выполнения физических упражнений................................ 35

1.1.3. Эффекты упражнения.................................................................. ........ 44

1.1.4. Классификация физических упражнений..................................... ........ 48

1.2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса
упражнения................................ *....................................................... . 50

1.2.1. Нагрузка при выполнении физических упражнений ....

1.2.2. Роль и типы интервалов отдыха в процессе упражнений . 58

1.3. Специфические методы физического воспитания.................................. 63

1.3.1. Методы строго регламентированного упражнения ....

1.3.2. Игровой и соревновательный методы.......................................... 73

2. Общепедагогические и другие средства и методы в физическом воспи­
тании ................................................................................................................ 77

2.1. Методы вербального (речевого) воздействия.................................. ....... 78



2.2. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения ... 79

2.3. Средства и методы обеспечения наглядности........................................ ....... ЯП

2.4. Аппаратурно-методическое обеспечение.............................................. 81

2.5. Роль естественносредовых и гигиенических факторов в физиче­ском воспитании 83

Глава III. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспи­
танию .......................................................................................................................... 85


1. Значение общих принципов в ориентации практики физического воспи­тания 85

2. Основные требования к реализации в физическом воспитании обще­методических принципов 86

3. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания 96

 

3.1. Непрерывность процесса физического воспитания и системность чередования в нем нагрузок и отдыха

3.2. Постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий

и адаптивное сбалансирование их динамики.......................................... ........ 101

3.3. Циклическое построение системы занятий........................................... ....... 105

3.4. Возрастная адекватность направлений физического воспитания Ю9

Раздел II. Основные аспекты содержания и методики физического вос­питания

Глава IV. Основы обучения двигательным действиям............................................ 114

1. Направленность и структура процесса обучения в физическом воспи­
тании ............................................................................................................... —

1.1. Двигательные умения и навыки как результат обучения; законо­мерности их формирования —

1.2. Целевые установки в обучении двигательным действиям .... 123

1.3. Предпосылки и общий порядок построения процесса обучения . 126

2. Особенности этапов обучения.............................................. :........................... ...... 130

2.1. Первый этап (начальное разучивание действия).................................. ....... —

2.1.1. Решаемые задачи........................................................................... ....... —

2.1.2. Типичные средства и методы........................................................ ....... —

2.1.3. Определяющие черты методики................................................... ...... 132

2.2. Второй этап (углубленное разучивание действия)............................... ' 139

2.2.1. Решаемые задачи........................................................................... ....... —

2.2.2. Типичные средства и методы........................................................ 140

2.2.3. Определяющие черты методики................................................... ...... 142

2.3. Третий этап (результирующая отработка действия)......................... : 146

2.3.1. Решаемые задачи............................................................................ ....... —

2.3.2. Типичные средства и методы......................................................... 147

2.3.3. Определяющие черты методики.............................................. ,• 148

2.4. Проблема перестройки двигательного навыка...................................... 156

Глава V. Воспитание двигательно-координационных способностей....................... 158

1. Объект и задачи............................................................................................... —

1.1. Комплексный характер способностей, определяющих качество координации движений —

1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания двигательно-координа­ционных и некоторых связанных с ними способностей 163

2. Средства и отличительные черты методики..................................................... 165

2.1. Средства и основы методики воспитания двигательно-координа­ционных способностей —

2.2. Некоторые разделы методики воспитания координационных и свя­занных сними способностей 170

 

2.2.1. Пути воспитания способности поддерживать равновесие . . —

2.2.2. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению 173

2.2.3. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулиро­вать пространственные параметры движений 177

Глава VI. Воспитание силовых и скоростных способностей.................................... 181

1. Воспитание силовых способностей................................................................... ....... —

1.1. Силовые способности и задачи но их воспитанию ................................ —

1.1.1. О показателях и сущности силовых способностей...................... —

1.1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания силовых способ­ностей 185

1.2. Средства и определяющие черты методики........................................... 190

1.2.1. Средства и основы методики воспитания собственно-силовых

способностей .................. ..................................................... —


1.2.1.1. Средства............................................................................... ....... 190

1.2.1.2. Основы методики................................................................ ....... 196

1.2.2. Особенности средств и методики воспитания скоростно-

силовых способностей................................................................. ....... 206

1.3. К общей характеристике процесса......................................................... ....... 211

2. Воспитание скоростных способностей............................................................. 213

2.1. Скоростные способности и задачи по их воспитанию........................... ........ —

2.2. Средства и определяющие черты методики...................................... . 219

 

2.2.1. Особенности средств и методики воспитания быстроты как способности к экстренным двигательным реакциям . ... —

2.2.2. Особенности средств и методики воспитания быстроты, определяющей скоростные характеристики движений . . 223

2.3. К общей характеристике процесса........................................................... 229

Глава VII. Воспитание выносливости........................................................................ 230

1. Выносливость и задачи по ее воспитанию........................................................ ....... —

1.1. Сущность, показатели и типы выносливости......................................... —

1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания выносливости .... 236

2. Средства и отличительные черты методики..................................................... 242

2.1. Средства и методы воспитания общей выносливости........................... ....... —

2.1.1. Средства.......................................................................................... ....... —

2.1.2. Методы............................................................................................. ...... 246

2.2. Особенности средств и методики воспитания специфической вы­
носливости ............................................................................................ ...... 252

2.2.1. Особенности средств..................................................................... ....... —

2.2.2. Особенности методики................................................................ ...... 253

2.3. Сочетание различных сторон воспитания выносливости; система
занятий....................................................................................................... ...... 260

Глава VIII. Направленное воздействие в процессе физического воспитания

на осанку, гибкость и некоторые свойства (компоненты) телосложения . 262

1. Воспитание осанки.............................................................................................. ....... —

1.1. Объект и задачи......................................................................................... —

1.2. Средства и особенности методики.......................................................... ...... 268

2. Направленное воздействие на гибкость тела.................................................... ...... 273

2.1. Объект и задачи..................................................................................... ....... —

2.2. Средства и особенности методики........................................................ ...... 279

3. Некоторые аспекты регулирования мышечной и «пассивной» массы тела 283

3.1. Задачи и критерии................................................................................ .' . —

3.2. Предпочтительные средства и методы................................................... ...... 287

 

3.2.1. Особенности упражнений, стимулирующих рост мышечной массы; типичные черты методики . . ' —

3.2.2. Предпочтительные виды и режимы использования упражне­ний для устранения избыточной массы тела 293

Глава IX. Связь различных видов воспитания в процессе физического вос­
питания .................................................................................................................... 298

1. Решающие факторы направленного формирования личности........................ —

1.1. Общая направленность и комплексность воспитательных воздей­ствий ...• —

1.2. Ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого .... 300

1.3. Воспитывающая роль физкультурного коллектива............................. 302

2. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического
воспитания........................................................................................................... 303

2.1. Нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание ... —

2.2. Интеллектуальное и эстетическое воспитание....................................... ...... 311

2.3. Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании . . 315

Раздел III. Формы построения занятий, планирование и контрольв фи­зическом воспитании

Глава X. Формы построения занятий........................................................................ ...... 322

1. Разнообразие и общие черты форм построения занятий................................. —

2. Урочные формы занятий............................................................................... 327

2.1. Первостепенное значение урочных форм в педагогически направ-


ленной организации занятий ................................................................... 327

2.2. Логика и методика построения урока................................................. 329

2.3. Анализ урока....................................................................................... ...... 343

3. Особенности отдельных (неурочных) форм занятий в физкультурной

практике . ..................................................................................................... 347

3.1. Малые формы......................................................................................... 348

3.2. Крупные формы самодеятельных занятий тренировочного и физ-культурно-рекреативного характера 353

3.3. Соревновательные формы организации занятий в физическом вос­питании 356

Глава XI. Планирование и контроль в физическом воспитании............................. 359

1. Планирование и контроль как инструменты оптимального построения процесса физического воспитания —

2. Планирование...................................................................................................... ...... 361

 

2.1. Предпосылки к планированию............................................................

2.2. Масштабы и предметные аспекты планирования................................... 363

2.3. Особенности форм и способов перспективного, этапного и кратко­срочного планирования 370

 

2.3.1. Формы и способы перспективного планирования.......................

2.3.2. Этапное планирование.................................................................... 379

2.3.3. Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование ..... 390

3. Контроль.............................................................................................................. 396

3.1. Общие черты контроля в процессе физического воспитания ... —

3.2. Особенности оперативно-текущего, циклового и этапного контроля 411

Часть вторая





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)