Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ТЕМЫ





При освещении первого вопроса, необходимо проанализировать причины кризиса феодальной государственно-правовой системы и, исходя из этого, уяснить предпосылки Великой французской буржуазной революции 1789-1794 гг. и образования демократического государства во Франции. Важно рассмотреть роль Учредительного собрания и законов об уничтожении феодального режима 4-11 августа 1789 г.

Рассматривая второй вопрос, необходимо уяснить антифеодальный характер Французской революции, осознать историческое значение ее социально-экономических завоеваний, того вклада, который внесла она не только в развитие современного государства и права, но и в формирование общечеловеческих демократических ценностей.

Целесообразно изучить конституционные документы Великой французской буржуазной революции, и, прежде всего, Декларацию прав человека и гражданина 1789 г., которая в четкой обобщенной форме отразила политико-правовые позиции многих просветителей (Монтескье, Руссо, Вольтера).

Затем важно проанализировать основные положения Декларации о «естественных и неотъемлемых правах человека», среди которых первое место занимало понятие «свобода».

Также важно остановиться на основных гарантиях естественных прав человека, рассмотреть основные демократические принципы, такие как презумпция невиновности, уголовной ответственности только за деяния, признанные законом преступлениями и др.

Необходимо обратить внимание на то, что главный практический смысл Декларации заключался в требовании законности, неприкосновенности частной собственности, свободы капиталистического предпринимательства, в осуждении феодального произвола, правового неравенства и т.д.

Необходимо выделить те положения Декларации, которые провозглашали основы нового государства и среди которых главное место отводилось принципам «национального суверенитета», и «разделения властей».

Рассматривая третий вопрос, необходимо уяснить особенности политической ситуации во Франции, которые обусловили возможность осуществления государственного переворота Наполеона Бонапарта. Необходимо проанализировать причины переворота 9-го термидора, реорганизацию правительства и Конституцию 1795 года.



Далее следует остановиться на работе Директории, ее несовершенстве и государственном перевороте 1799 г. Проанализировав установление консульства, следует остановиться на Конституции 1799 г. и механизме организации законодательной и исполнительной властей. Вместе с тем, изучение бонапартизма предполагает рассмотрение органических сенатус-консультов 1802-1804 гг., роли армии и полиции в период Империи и причин падения Империи.

Рассматривая четвертый вопрос, необходимо отметить, что Французский гражданский кодекс, широко известный под названием Кодекса Наполеона, является классической формой кодификации гражданского права.

Кодекс Наполеона стал образцом для кодификации гражданского права в разных странах мира. При ответе на вопрос об истории создания кодекса, необходимо осветить социально-экономические и политические изменения, произошедшие во Франции в XVIII в., и, прежде всего те, которые были связаны с установлением авторитарной власти Наполеона Бонапарта. Тщательного исследования заслуживают источники, на которых строилась кодификация.

Система кодекса – институционная. Книги его делятся на титулы, главы - на статьи. В книге I в основном освещаются проблемы правоспособности и дееспособности физических лиц. В ней нет упоминания о юридических лицах. Необходимо обратить внимание, на то, что в ее главе I «О пользовании гражданскими правами» провозглашается основополагающий принцип – равенство всех французов перед законом. В основе определения статуса физических лиц лежат нормы брачно-семейного права. Они рассматриваются главным образом в книге 1, наряду с вопросами о лишении гражданских прав.

Необходимо уяснить вопросы, связанные с ограничением дееспособности замужней женщины; принципы классификации детей в Кодексе по сумме прав и ограничении этих прав. Давая общую характеристику содержания кн. II Кодекса необходимо обратить внимание на классическое деление вещей («имущества») на движимые и недвижимые, различные способы их защиты, с преимущественной защитой недвижимой собственности.

Необходимо изучить такой важный институт права как сервитут. Говоря о содержании III кн. Кодекса необходимо раскрыть способы приобретения собственности. В качестве первого способа приобретения собственности в ней рассматривается институт наследования по закону, который, как известно, примел к крайнему дроблению земельной собственности.

При рассмотрении вопросов, связанных с наследованием, нужно выяснить, в чем заключается принцип единства наследственной массы, каков был порядок наследования по закону, какими наследственными правами обладали переживший супруг, внебрачные дети.

Нормы обязательственного права Кодекса – о договорах и деликтах в значительной мере создавались по образцам римского права. Необходимо рассмотреть основные принципы договорного права; свободы договора; равенство лиц в договоре; придание договору силы закона для лиц, заключивших его и др. Так же следует выяснить каковы существенные условия действительности соглашения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Полномочия конвента.

2. Политические партии во Франции.

3. Кодификация права во Франции периода революции и ее влияние на законодательства других стран.

4. Гражданский кодекс французов 1804 г. (кодекс Наполеона): история создания, структура, основные институты. Право собственности.

5. Семейное и наследственное право. Правовой статус мужа и жены.

6. Усиленная защита договорных обязательств. Торговый кодекс 1807 г.

7. Изменения в гражданском праве.

8. Уголовное право.

9. Судебный процесс.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)