Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ТЕМЫ





По первому вопросу связанному с установлением Пятой республики во Франции, необходимо рассмотреть политический режим в период 1946 – 1958 гг.

Раскрывая вопросы связанные с Конституцией Пятой республики, которая была одобрена общенациональным референдумом в 1958 г. важно обратить внимание на проблемы развития государственного строя. Важно отметить, что новая конституция расширила права исполнительной власти в ущерб законодательной.

Далее целесообразно раскрыть полномочия президента-главы государства, правительства, парламента; порядок формирования высших органов власти и управления; реформы местного управления, ликвидацию института префектов. Более детально остановиться на изучении нового административного деления, а также изучить закон о контроле над крупными корпорациями и частными банками и процесс оформления государственного сектора производства.

Необходимо, также рассмотреть вопрос, связанный с кризисом и распадом французской колониальной системы после Второй мировой войны.

Рассматривая содержание второго вопроса, важно рассмотреть особенности развития Италии после Первой Мировой войны. Раскрыть особенности фашистского режима. Особое внимание следует обратить при раскрытии вопроса, посвященного запрещению политических партий в Италии за исключением фашистской. Необходимо рассказать о сращивании партийно-государственного аппарата с монополистическими структурами, рассказать про огосударствление профсоюзов. Важно уяснить причины и последствия государственного оформления фашистской диктатуры, рассмотреть вопрос о всесилии исполнительной власти при бесправном парламенте, ликвидации остатков парламентаризма. Необходимо рассказать про политическую полицию, бесправие судебной власти и политический террор. Важное место при рассмотрении данного вопроса занимает образование Тройственного союза: Рим-Берлин-Токио. Затем необходимо рассказать про разгром фашистской Италии во второй мировой войне. Важно уяснить вопросы восстановления демократии и ликвидации монархии. Важное место занимает рассмотрение конституции 1947 года Итальянской республики, где необходимо раскрыть особенности государственного устройства, порядок формирования и полномочия высших органов власти и управления.



При изучении третьего вопроса, необходимо разобраться в поражение Германии в Первой мировой войне. Важно рассмотреть вопрос о причинах и последствиях ноябрьская революция 1918 г. Рассказать про Версальский мирный договор и его внутриполитическом значении для побежденной Германии. Необходимо раскрыть особенности государственного строя в 1919 – 1932 гг. Следует осветить содержание Веймарской конституции 1919 г. и полномочия высших должностных лиц и органов: Президента, Рейхстага, Рейхсрата, правительства. Важно рассмотреть организацию управления в землях. Рассмотреть вопросы, посвященные организации и деятельности вооруженных сил, полиции, суда. Буржуазно-демократические свободы и их ограничения.

Нужно разобраться в программе и деятельности нацистской партии. Важно раскрыть, в чем нашло выражение установление и законодательное оформление нацистской диктатуры, ее характерные черты. Необходимо раскрыть государственный механизм и политический режим фашистской Германии, рассказать о карательных и разведывательных органах. Раскрыть вопросы, связанные с политическим террором. Далее целесообразно уяснить роль и значение концентрационных лагерей, чрезвычайных судов, а также проанализировать расовые законы 1935 г.

В рамках четвертого вопроса необходимо обратить внимание на последствия краха гитлеровской Германии, рассказать про оккупационные зоны и раздел страны. Образование ФРГ и ГДР. Подробно законспектировать на самостоятельной подготовке Конституцию ФРГ 1949 г. Исследовать эволюцию государственного строя и политического режима. Изучить комплекс причин и сам процесс объединения Германии в 1989 г. и его конституционное закрепление, а также связанные с этим процессом изменения в политической системе ФРГ после объединения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Развитие государственной системы в 60 – 90х годах ХХ века.

2.Развитие уголовного, гражданского и торгового права Франции.

3.Установление фашистского контроля в Италии за парламентом и профсоюзами. Введение новой избирательной системы.

4.Административно-территориальное устройство Италии по Конституции 1947 года. Компетенция областных и провинциальных собраний, муниципалитетов.

5.Демократические права и свободы граждан по Конституции Италии 1947 года.

6.Первая мировая война. Падение монархии в Германии. Политическое переустройство страны в период ноябрьской революции 1918 г.

7.Национальное собрание. Государственное устройство Веймарской республики. Рейхстаг, Рейхсрат, президент.

8.Имперская судебная палата.

9.Чрезвычайные органы юстиции в период политической диктатуры НСДАП. Правовая политика фашистского государства.

.10Раздел Германии. Оккупационный режим.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)