Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра экономики




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов»

 

Рассмотрено на заседании Ученого совета экономического факультета Протокол № 6 от 26.12. 2014 г.   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе __________________________ «___»________________20__ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки 38.03.01/ 080100.62Экономика

Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника – Академический бакалавр

Форма обучения – очная, заочная

 

Санкт-Петербург
2014

Составители (авторы):

Зав. кафедрой экономики и управления, доктор экономических наук, профессор Е.Г.Хольнова

Доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук Е.Я.Морозова

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Рецензент:

Зав.кафедрой экономики и финансов предприятий и отраслей, доктор экономических наук А.Л. Пименова.

Международный банковский институт

 

Методические рекомендации одобрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры экономики и управления 25.12.14., протокол № 5.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1.1 Компетенции бакалавра, которые необходимо продемонстрировать в процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению «Экономика», Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

1.2 Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности бакалавра экономики (профиль - «Экономика предприятий и организаций»)

Требования к содержанию, объему, структуре и правилам оформления ВКР

2.1 Общие требования к ВКР

2.2 Структура ВКР

2.3 Требования к содержанию структурных частей ВКР

2.4 Оформление ВКР

2.5 Демонстрационные материалы и презентация

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы

3.1 Научно-методическое руководство ВКР



3.2 Предварительная защита (предзащита) ВКР на выпускающей кафедре

3.3 Подготовка к защите

3.4 Процедура защиты

3.5 Критерии оценки уровня выполнения и защиты ВКР

Примерная тематика выпускной квалификационной работы

Приложения

Приложение А. Титульный лист ВКР

Приложение Б. Задание студенту на выполнение ВКР

Приложение В График выполнения ВКР

Приложение Г Образец оформления содержания

Приложение Д. Отзыв научного руководителя на ВКР бакалавра

Приложение Е. Рецензия на ВКР бакалавра

Приложение Ж. Титульный лист к презентации (иллюстративному материалу)

 

Общие положения

Одним из важнейших этапов подготовки квалифицированных бакалавров является выполнение выпускной квалификационной работы и защита ее в государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Настоящие методические рекомендации содержат основные принципы и требования к написанию выпускной квалификационной работы, обязательные для каждого студента бакалавриата. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему ВКР, определяют порядок выбора и утверждения ее темы, организацию выполнения, защиты и критерии оценки.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 080100 - Экономика от 21 декабря 2009 г. N 747 на основе рабочего учебного плана направления подготовки 38.03.01(080100.62) - Экономика (профиль - «Экономика предприятий и организаций»).

Цель выпускной квалификационной работы – установить соответствие подготовки академических бакалавров требованиям образовательной программы и определить квалификационный уровень бакалавра экономики, профиль – Экономика предприятий и организаций.

При написании ВКР обучающийся должен показать свой уровень подготовки, опираясь на полученные знания, умения и общекультурные и профессиональные компетенции, сформулированные в ФГОС ВПО направления подготовки 38.03.01(080100.62)- Экономика, с учетом профиля подготовки – Экономика предприятий и организаций.

 

1.1 Компетенции академического бакалавра, которые необходимо продемонстрировать в процессе выполнения и защиты ВКР по направлению «Экономика», профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций:

На этапе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы выпускник должен обладать:

общекультурными компетенциями (ОК):

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

профессиональными компетенциями (ПК):

в области расчетно-экономической деятельности :

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

в области аналитической, научно-исследовательской деятельности:

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра экономики

Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра вытекают из соответствующих компетенций. Для академического бакалавра по направлению подготовки 38.03.01(080100.62) – Экономика характерными являются: расчетно-экономические; аналитические, научно-исследовательские и организационно-управленческие виды деятельности.

Академический бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62)– Экономика должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профессиональной направленностью образовательной программы и видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)