Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра экономики
Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Направление подготовки 38.03.01/ 080100.62Экономика Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций Квалификация выпускника – Академический бакалавр Форма обучения – очная, заочная
Санкт-Петербург Составители (авторы): Зав. кафедрой экономики и управления, доктор экономических наук, профессор Е.Г.Хольнова Доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук Е.Я.Морозова Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Рецензент: Зав.кафедрой экономики и финансов предприятий и отраслей, доктор экономических наук А.Л. Пименова. Международный банковский институт
Методические рекомендации одобрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры экономики и управления 25.12.14., протокол № 5.
СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 1.1 Компетенции бакалавра, которые необходимо продемонстрировать в процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению «Экономика», Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций 1.2 Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности бакалавра экономики (профиль - «Экономика предприятий и организаций») Требования к содержанию, объему, структуре и правилам оформления ВКР 2.1 Общие требования к ВКР 2.2 Структура ВКР 2.3 Требования к содержанию структурных частей ВКР 2.4 Оформление ВКР 2.5 Демонстрационные материалы и презентация Подготовка и защита выпускной квалификационной работы 3.1 Научно-методическое руководство ВКР 3.2 Предварительная защита (предзащита) ВКР на выпускающей кафедре 3.3 Подготовка к защите 3.4 Процедура защиты 3.5 Критерии оценки уровня выполнения и защиты ВКР Примерная тематика выпускной квалификационной работы Приложения Приложение А. Титульный лист ВКР Приложение Б. Задание студенту на выполнение ВКР Приложение В График выполнения ВКР Приложение Г Образец оформления содержания Приложение Д. Отзыв научного руководителя на ВКР бакалавра Приложение Е. Рецензия на ВКР бакалавра Приложение Ж. Титульный лист к презентации (иллюстративному материалу)
Общие положения Одним из важнейших этапов подготовки квалифицированных бакалавров является выполнение выпускной квалификационной работы и защита ее в государственной аттестационной комиссии (ГАК). Настоящие методические рекомендации содержат основные принципы и требования к написанию выпускной квалификационной работы, обязательные для каждого студента бакалавриата. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему ВКР, определяют порядок выбора и утверждения ее темы, организацию выполнения, защиты и критерии оценки. Рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 080100 - Экономика от 21 декабря 2009 г. N 747 на основе рабочего учебного плана направления подготовки 38.03.01(080100.62) - Экономика (профиль - «Экономика предприятий и организаций»). Цель выпускной квалификационной работы – установить соответствие подготовки академических бакалавров требованиям образовательной программы и определить квалификационный уровень бакалавра экономики, профиль – Экономика предприятий и организаций. При написании ВКР обучающийся должен показать свой уровень подготовки, опираясь на полученные знания, умения и общекультурные и профессиональные компетенции, сформулированные в ФГОС ВПО направления подготовки 38.03.01(080100.62)- Экономика, с учетом профиля подготовки – Экономика предприятий и организаций.
1.1 Компетенции академического бакалавра, которые необходимо продемонстрировать в процессе выполнения и защиты ВКР по направлению «Экономика», профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций: На этапе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы выпускник должен обладать: общекультурными компетенциями (ОК): - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); профессиональными компетенциями (ПК): в области расчетно-экономической деятельности : - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); в области аналитической, научно-исследовательской деятельности: - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); в области организационно-управленческой деятельности: - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра экономики Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра вытекают из соответствующих компетенций. Для академического бакалавра по направлению подготовки 38.03.01(080100.62) – Экономика характерными являются: расчетно-экономические; аналитические, научно-исследовательские и организационно-управленческие виды деятельности. Академический бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62)– Экономика должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профессиональной направленностью образовательной программы и видам профессиональной деятельности: расчетно-экономическая деятельность: - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы; - разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; аналитическая, научно-исследовательская деятельность: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; организационно-управленческая деятельность - участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; - организация выполнения порученного этапа работы; - оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; - участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |