Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководство оператора



2015-11-07 632 Обсуждений (0)
Руководство оператора 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная часть документа состоит из следующих разделов:

— назначение программы,

— условия выполнения программы,

— выполнение программы,

— сообщения оператору.

В разделе "Условия выполнения программы" необходимо указать минимальный и (или) максимальный состав аппаратурных и программных средств, необходимых для выполнения программы.

В разделе "Выполнение программы" должны быть указаны последовательность действий оператора, обеспечивающих загрузку, запуск, выполнение и завершение программы, приведено описание функций, форматов команд, с помощью которых оператор осуществляет загрузку и управление выполнением программы, а также ответы программы на эти команды.

В разделе "Сообщения оператору" приводятся тексты сообщений, выдаваемых программой при ее выполнении, описание их содержания и соответствующие действия оператора (в случае сбоя, действия по повторной загрузке и при повторном запуске и т.п.). Содержание раздела допускается иллюстрировать поясняющими примерами, таблицами, графиками.

 

Программные документы, кроме технического задания, имеют следующий состав:

 

Титульный лист.

Аннотация.

Содержание.

Текст документа.

 

Аннотация составляется на отдельном листе и содержит общие сведения о содержании документа — имеет наименование АННОТАЦИЯ.

В содержании перечисляются разделы документа и указываются страницы, с которых начинается данный раздел. Составляется на отдельном листе.

Текст документа составляется в порядке разделов, перечисленных в содержании.

Наименования разделов записываются прописными буквами, а наименования подразделов строчными.

Пример.

Оформление одного из разделов приведено на примере раздела 5 технического задания.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

5.1. Задачи подлежащие решению. При разработке АСОИУ (указывается либо полное наименование, либо шифр изделия) должны быть выполнения следующие работы:

— проведено описание предметной области,

— определены функции, выполняемые АСОИУ,

— обоснованы критерии оценки качества системы,

— . . . и т. д.

 

Приложение 2

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА В ГРАФИЧЕСКОЙ

ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

Графическая часть дипломного проекта может содержать следующие виды конструкторской документации:

— схема структурная АСОИУ,

— схема функциональной структуры,

— схема организационной структуры,

— схема структурная КТС,

— схема алгоритма,

— схема программы (подпрограммы, программного модуля, пакета прикладных программ),

— схема информационной (математической и т.д.) модели,

— схема прохождения и обработки информации,

— формы входных и выходных документов,

— теоретический чертеж,

— экспериментальные данные.

При выполнении дипломного проекта, посвященного разработке технического обеспечения АСОИУ, конструкторская документация может содержать также:

— сборочный чертеж проектируемого изделия,

— чертеж общего вида,

— чертеж установки технических средств,

— схема функциональная электрическая,

— схема принципиальная электрическая,

— схема монтажная электрическая.

Примерное распределение материала в графической части дипломного проекта приведено из расчета 10 листов формата А1 на примере разработки АСОИУ.

 

1. Сведения о дипломном проекте (см. Приложение 3).

Плакат.

2. Модель предметной области (см. Приложение 3).

Плакат.

3. Структурная схема АСОИУ.

Чертеж - Схема структурная.

4 - 5. Результаты проектирование баз данных.

Чертежи - Схемы моделей баз данных.

6. Математические алгоритмы обработки информации.

Чертеж - Схема алгоритма.

7. Модель оценки качества функционирования системы (компонента).

Чертеж - Схема структурная.

8. Схема программы компонента системы.

Чертеж - Схема программы.

9. Результаты проектирования интерфейса взаимодействия.

Плакат.

10. Результаты моделирования или экспериментальной проверки работоспособности спроектированной АСОИУ.

Чертеж - Экспериментальные данные.

11. Организационно-экономическая часть

Плакат.

Как видно из выше приведенного перечня данный дипломный проект содержит 4 плаката и 7 листов конструкторской документации.

Каждый чертеж или схема должны иметь основную надпись (штамп) установленного образца.

Кроме перечисленных видов конструкторской документации допускается для более наглядного показа всех видов выполненной дипломником работы включать в графическую часть проекта диаграммы, графики, эпюры сигналов, таблицы с результатами экспериментов, плакаты.

 

 

Плакаты кроме надписи с его названием должны содержать надписи:

ВЫПОЛНИЛ _____________________ (Фамилия И.О.)

(подпись, дата)

УТВЕРДИЛ _____________________ (Фамилия И.О.)

(подпись, дата)

Эти надписи располагаются в правом нижнем углу плаката.

Схемы, чертежи и плакаты дипломного проекта выполняются карандашом или тушью (все листы единообразно). Графическая часть дипломного проекта может быть выполнена на автоматизированном рабочем месте (АРМ) проектировщика.

 

 

Приложение 3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПЕРВОГО ЛИСТА ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Первый лист дипломного проекта должен дать обобщенное представление о разработанной студентом в процессе дипломного проектирования АСОИУ, выносимом для защиты на заседании ГЭК.

По содержанию на этом листе должно быть представлено:

— полное (расширенное) наименование изделия;

— перечень задач, которые были решены студентом в процессе проектирования и отладки макета изделия;

— таблица результатов сравнительного анализа аналогов и вариантов возможной реализации изделия;

Полное (расширенное) наименование изделия должно быть сформулировано в виде парадигмы, которая в естественно-языковой форме описывает разработанное изделие и позволяет однозначно понять и представить суть его заинтересованному человеку.

Формула такого наименования приблизительно может быть следующей:

 

АСОИУ <имя рек> предназначена для выполнения функций А, В, С и т.д. в такой-то предметной области (среде), при этом она в отличие от известных изделий тото или тото выполняет лучше или впервые, что позволяет поднять на новый уровень качество (какое?) конкретной деятельности пользователя в сфере его конкретных профессиональных (каких именно?) интересов.

 

Перечень задач должен содержать только те задачи, которые были выполнены лично дипломником и характеризовать объем произведенных им работ в процессе дипломного проектирования. При этом желательно перечислить особенно те задачи, которые следовало выполнить именно в данном дипломном проекте.

Таблица сравнительного анализа составляется для обобщенных критериев качества и показывает преимущество принятого для реализации варианта проектного решения не только на качественном (принципиальном), но и количественном уровне.

Следует помнить,что выбранные для анализа аналоги фактически могут служить прототипами при проведении патентной экспертизы.

Второй лист дипломного проекта должен дать обобщенное представление о предметной области, в которой должна функционировать АСОИУ, разработанная студентом в процессе дипломного проектирования.

По содержанию на этом листе должно быть представлено:

— предметная область (среда), для которой разрабатывается или в которой будет эксплуатироваться изделие;

— взаимосвязи изделия со средой эксплуатации и пользователем, автоматизировать деятельность которого оно предназначено.

При отображении предметной области и взаимосвязей АСОИУ со средой следует избегать изображений в виде структурных схем. Следует провести отображение модели предметной области в виде наглядного и легкого для понимания, чтения и восприятия рисунка.

Трудности, связанные с созданием этого рисунка, преодолимы.

Первые листы проекта дают наглядное представление как о проделанной студентом работе, так и о предметной области и самой АСОИУ, разработанном в дипломном проекте.

При выполнении плакатов следует помнить, что они должны хорошо читаться с расстояния 3 - 5 метров, поэтому к максимальной насыщенности их не следует стремиться.

Конкретное содержание листов и расположение материала по листам согласовывается с руководителем дипломного проекта.

Макет расположения материала на первом листе приведен на рис. П2.

 

Приложение 4.

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Рецензия на дипломный проект может быть оформлена в следующем виде.

 

 

Р Е Ц Е Н З И Я

 

на дипломный проект студента кафедры _______ специальности

________________ МГТУ им. Н.Э.Баумана

(наименование специальности)

_______

(фамилия, имя, отчество студента полностью)

 

 

Дипломный проект на тему _____________

(наименование темы)

выполнен в объеме;

графическая часть на _____________листах формата _______________,

расчетно-пояснительная записка на ___________листах формата________

Далее дается краткая оценка положительных сторон и недостатков по всем основным разделам проекта (работы).

Приводится оценка качества графических работ, конструкторских и технологических разработок (соблюдение ЕСКД, ЕСПД и других ГОСТов, оценивается техническая и общая грамотность и внешний вид документации).

Отмечается научно-технический уровень дипломного проекта, а также связь организационно-экономического раздела и раздела охраны труда с остальными разделами проекта.

В заключение следует указать;

— соответствие выполненого объема работ заданию,

— актуальность проекта,

— особо ценные разработки проекта и возможность их использования в промышленности,

— общую оценку разработанного проекта по четырехбальной системе; “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

Не допускается давать неконкретные оценки типа; “заслуживает повышенной оценки” или “... положительной оценки” и т. п.

В конце рецензии приводятся сведения о рецензенте; место работы, должность, ученое звание и степень, фамилия, инициалы.

Рецензия подписывается рецензентом с проставлением даты ее составления. Личная подпись удостоверяется печатью предприятия

 

_______

Московский государственныйтехнический университет

им.Н.Э.Баумана

_________

 

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

_______________________ _______________________

"___"_______2000 г. "___"_________2000 г.

 

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО

ИЗДЕЛИЯ

 

 

__________________________

(вид документа)

__________________________

(вид носителя)

__________________________

(количество листов)

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ ______________

(подпись,дата)

 

 

Москва — 2000

__________

 

 

Рис. П1. Пример оформления титульного листа.

 

Задачи, решенные в процессе проектирования.   1. . . . . . . . . . . . 2. . . . . . . . . . . . 3. . . . . . . . . . . .  
Расширенное название информационно-программного изделия   (парадигма изделия)

 

 

Критерий   Наименование

К1 К2 К3 . . . S

 

       
   


Первый аналог

 
 


Второй аналог

 
 


. . . . . . . .

 
 


Прототип 1

. . . . . . . .

 
 


Выполнил (подпись)

Утвердил (подпись)

 

Рис. П2. Примерный макет первого листа дипломного проекта

 



2015-11-07 632 Обсуждений (0)
Руководство оператора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководство оператора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)