Руководство оператора
Основная часть документа состоит из следующих разделов: — назначение программы, — условия выполнения программы, — выполнение программы, — сообщения оператору. В разделе "Условия выполнения программы" необходимо указать минимальный и (или) максимальный состав аппаратурных и программных средств, необходимых для выполнения программы. В разделе "Выполнение программы" должны быть указаны последовательность действий оператора, обеспечивающих загрузку, запуск, выполнение и завершение программы, приведено описание функций, форматов команд, с помощью которых оператор осуществляет загрузку и управление выполнением программы, а также ответы программы на эти команды. В разделе "Сообщения оператору" приводятся тексты сообщений, выдаваемых программой при ее выполнении, описание их содержания и соответствующие действия оператора (в случае сбоя, действия по повторной загрузке и при повторном запуске и т.п.). Содержание раздела допускается иллюстрировать поясняющими примерами, таблицами, графиками.
Программные документы, кроме технического задания, имеют следующий состав:
Титульный лист. Аннотация. Содержание. Текст документа.
Аннотация составляется на отдельном листе и содержит общие сведения о содержании документа — имеет наименование АННОТАЦИЯ. В содержании перечисляются разделы документа и указываются страницы, с которых начинается данный раздел. Составляется на отдельном листе. Текст документа составляется в порядке разделов, перечисленных в содержании. Наименования разделов записываются прописными буквами, а наименования подразделов строчными. Пример. Оформление одного из разделов приведено на примере раздела 5 технического задания.
5. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
5.1. Задачи подлежащие решению. При разработке АСОИУ (указывается либо полное наименование, либо шифр изделия) должны быть выполнения следующие работы: — проведено описание предметной области, — определены функции, выполняемые АСОИУ, — обоснованы критерии оценки качества системы, — . . . и т. д.
Приложение 2
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА В ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Графическая часть дипломного проекта может содержать следующие виды конструкторской документации: — схема структурная АСОИУ, — схема функциональной структуры, — схема организационной структуры, — схема структурная КТС, — схема алгоритма, — схема программы (подпрограммы, программного модуля, пакета прикладных программ), — схема информационной (математической и т.д.) модели, — схема прохождения и обработки информации, — формы входных и выходных документов, — теоретический чертеж, — экспериментальные данные. При выполнении дипломного проекта, посвященного разработке технического обеспечения АСОИУ, конструкторская документация может содержать также: — сборочный чертеж проектируемого изделия, — чертеж общего вида, — чертеж установки технических средств, — схема функциональная электрическая, — схема принципиальная электрическая, — схема монтажная электрическая. Примерное распределение материала в графической части дипломного проекта приведено из расчета 10 листов формата А1 на примере разработки АСОИУ.
1. Сведения о дипломном проекте (см. Приложение 3). Плакат. 2. Модель предметной области (см. Приложение 3). Плакат. 3. Структурная схема АСОИУ. Чертеж - Схема структурная. 4 - 5. Результаты проектирование баз данных. Чертежи - Схемы моделей баз данных. 6. Математические алгоритмы обработки информации. Чертеж - Схема алгоритма. 7. Модель оценки качества функционирования системы (компонента). Чертеж - Схема структурная. 8. Схема программы компонента системы. Чертеж - Схема программы. 9. Результаты проектирования интерфейса взаимодействия. Плакат. 10. Результаты моделирования или экспериментальной проверки работоспособности спроектированной АСОИУ. Чертеж - Экспериментальные данные. 11. Организационно-экономическая часть Плакат. Как видно из выше приведенного перечня данный дипломный проект содержит 4 плаката и 7 листов конструкторской документации. Каждый чертеж или схема должны иметь основную надпись (штамп) установленного образца. Кроме перечисленных видов конструкторской документации допускается для более наглядного показа всех видов выполненной дипломником работы включать в графическую часть проекта диаграммы, графики, эпюры сигналов, таблицы с результатами экспериментов, плакаты.
Плакаты кроме надписи с его названием должны содержать надписи: ВЫПОЛНИЛ _____________________ (Фамилия И.О.) (подпись, дата) УТВЕРДИЛ _____________________ (Фамилия И.О.) (подпись, дата) Эти надписи располагаются в правом нижнем углу плаката. Схемы, чертежи и плакаты дипломного проекта выполняются карандашом или тушью (все листы единообразно). Графическая часть дипломного проекта может быть выполнена на автоматизированном рабочем месте (АРМ) проектировщика.
Приложение 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО ЛИСТА ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Первый лист дипломного проекта должен дать обобщенное представление о разработанной студентом в процессе дипломного проектирования АСОИУ, выносимом для защиты на заседании ГЭК. По содержанию на этом листе должно быть представлено: — полное (расширенное) наименование изделия; — перечень задач, которые были решены студентом в процессе проектирования и отладки макета изделия; — таблица результатов сравнительного анализа аналогов и вариантов возможной реализации изделия; Полное (расширенное) наименование изделия должно быть сформулировано в виде парадигмы, которая в естественно-языковой форме описывает разработанное изделие и позволяет однозначно понять и представить суть его заинтересованному человеку. Формула такого наименования приблизительно может быть следующей:
АСОИУ <имя рек> предназначена для выполнения функций А, В, С и т.д. в такой-то предметной области (среде), при этом она в отличие от известных изделий тото или тото выполняет лучше или впервые, что позволяет поднять на новый уровень качество (какое?) конкретной деятельности пользователя в сфере его конкретных профессиональных (каких именно?) интересов.
Перечень задач должен содержать только те задачи, которые были выполнены лично дипломником и характеризовать объем произведенных им работ в процессе дипломного проектирования. При этом желательно перечислить особенно те задачи, которые следовало выполнить именно в данном дипломном проекте. Таблица сравнительного анализа составляется для обобщенных критериев качества и показывает преимущество принятого для реализации варианта проектного решения не только на качественном (принципиальном), но и количественном уровне. Следует помнить,что выбранные для анализа аналоги фактически могут служить прототипами при проведении патентной экспертизы. Второй лист дипломного проекта должен дать обобщенное представление о предметной области, в которой должна функционировать АСОИУ, разработанная студентом в процессе дипломного проектирования. По содержанию на этом листе должно быть представлено: — предметная область (среда), для которой разрабатывается или в которой будет эксплуатироваться изделие; — взаимосвязи изделия со средой эксплуатации и пользователем, автоматизировать деятельность которого оно предназначено. При отображении предметной области и взаимосвязей АСОИУ со средой следует избегать изображений в виде структурных схем. Следует провести отображение модели предметной области в виде наглядного и легкого для понимания, чтения и восприятия рисунка. Трудности, связанные с созданием этого рисунка, преодолимы. Первые листы проекта дают наглядное представление как о проделанной студентом работе, так и о предметной области и самой АСОИУ, разработанном в дипломном проекте. При выполнении плакатов следует помнить, что они должны хорошо читаться с расстояния 3 - 5 метров, поэтому к максимальной насыщенности их не следует стремиться. Конкретное содержание листов и расположение материала по листам согласовывается с руководителем дипломного проекта. Макет расположения материала на первом листе приведен на рис. П2.
Приложение 4.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Рецензия на дипломный проект может быть оформлена в следующем виде.
Р Е Ц Е Н З И Я
на дипломный проект студента кафедры _______ специальности ________________ МГТУ им. Н.Э.Баумана (наименование специальности) _______ (фамилия, имя, отчество студента полностью)
Дипломный проект на тему _____________ (наименование темы) выполнен в объеме; графическая часть на _____________листах формата _______________, расчетно-пояснительная записка на ___________листах формата________ Далее дается краткая оценка положительных сторон и недостатков по всем основным разделам проекта (работы). Приводится оценка качества графических работ, конструкторских и технологических разработок (соблюдение ЕСКД, ЕСПД и других ГОСТов, оценивается техническая и общая грамотность и внешний вид документации). Отмечается научно-технический уровень дипломного проекта, а также связь организационно-экономического раздела и раздела охраны труда с остальными разделами проекта. В заключение следует указать; — соответствие выполненого объема работ заданию, — актуальность проекта, — особо ценные разработки проекта и возможность их использования в промышленности, — общую оценку разработанного проекта по четырехбальной системе; “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. Не допускается давать неконкретные оценки типа; “заслуживает повышенной оценки” или “... положительной оценки” и т. п. В конце рецензии приводятся сведения о рецензенте; место работы, должность, ученое звание и степень, фамилия, инициалы. Рецензия подписывается рецензентом с проставлением даты ее составления. Личная подпись удостоверяется печатью предприятия
_______ Московский государственныйтехнический университет им.Н.Э.Баумана _________
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО _______________________ _______________________ "___"_______2000 г. "___"_________2000 г.
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ
__________________________ (вид документа) __________________________ (вид носителя) __________________________ (количество листов)
ИСПОЛНИТЕЛЬ ______________ (подпись,дата)
Москва — 2000 __________
Рис. П1. Пример оформления титульного листа.
![]() К1 К2 К3 . . . S
Первый аналог
Второй аналог
. . . . . . . .
Прототип 1
Выполнил (подпись) Утвердил (подпись)
Рис. П2. Примерный макет первого листа дипломного проекта
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |